Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:57, контрольная работа
Под обслуживающей организацией в международных аудиторских стандартах понимается организация, оказывающая клиенту аудитора услуги по выполнению операций и подготовке связанной с ними отчетности или услуги по ведению учета операций и обработке связанных с ними данных. Рекомендации и принципы, используемые при оценке аудитором риска в условиях использования клиентом услуг обслуживающих организаций, изложены в МСА 402 «Учет при аудите особенностей субъектов, использующих обслуживающие организации.
Аудитор должен учесть влияние обслуживающей организации на систему внутреннего контроля клиента в целях оценки рисков существенных искажений и разработки дальнейших аудиторских процедур, исходя из следующих положений:
– если обслуживающая организация ведет только первичный и сводный учет операций, то клиент самостоятелен в осуществлении их контроля и составлении отчетности;
– если обслуживающая организация проводит операции и составляет отчетность клиента, то клиенту придется положиться на политику и процедуры этой организации.
Аудиторские процедуры оценки риска на стадии понимания деятельности клиента…………………………………………………………..3
Рассмотрение работы внутреннего аудита…………………………………..5
Практическая часть…………………………………………………………...10
Список используемой литературы…………………………………………..16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего
профессионального
образования
«Оренбургский государственный университет»
Уфимский
филиал
Кафедра
«Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»
«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА»
по
дисциплине «Международные
стандарты аудита»
студент 4 курса
группы БАС-4-2
Солдатова Е. И.
Уфа -2011.
Содержание.
Аудиторские
процедуры оценки
риска на стадии понимания
деятельности клиента………………………………………………………….
Рассмотрение
работы внутреннего
аудита…………………………………..5
Практическая
часть…………………………………………………………...
Список
используемой литературы…………………………………………..
Аудиторские процедуры
оценки риска на стадии
понимания деятельности
клиента.
Под обслуживающей организацией в международных аудиторских стандартах понимается организация, оказывающая клиенту аудитора услуги по выполнению операций и подготовке связанной с ними отчетности или услуги по ведению учета операций и обработке связанных с ними данных. Рекомендации и принципы, используемые при оценке аудитором риска в условиях использования клиентом услуг обслуживающих организаций, изложены в МСА 402 «Учет при аудите особенностей субъектов, использующих обслуживающие организации.
Аудитор должен учесть влияние обслуживающей организации на систему внутреннего контроля клиента в целях оценки рисков существенных искажений и разработки дальнейших аудиторских процедур, исходя из следующих положений:
– если обслуживающая организация ведет только первичный и сводный учет операций, то клиент самостоятелен в осуществлении их контроля и составлении отчетности;
– если обслуживающая организация проводит операции и составляет отчетность клиента, то клиенту придется положиться на политику и процедуры этой организации.
Аудитор должен определить значимость деятельности обслуживающей организации для понимания деятельности клиента и его окружающей среды. При этом рассматривается следующее:
– характер предоставляемых обслуживающей организацией услуг;
– условия договора между клиентом и организацией;
– степень взаимодействия систем внутреннего контроля клиента и обслуживающей организации;
– контроль со стороны клиента операций, выполняемых обслуживающей организацией (рассматриваются применяемые средства контроля и управленческие риски, связанные с привлечением обслуживающей организации);
– финансовая устойчивость обслуживающей организации и последствия ее банкротства для клиента;
– сведения об общих и компьютерных средствах контроля, имеющих отношение к прикладным программам клиента.
Если аудитор пришел к выводу о том, что деятельность обслуживающей организации значительна для клиента и уместна для целей аудита, то он должен предпринять по отношению к ней следующие шаги:
– получить представление о деятельности обслуживающей организации, ее внешней среде и внутреннем контроле;
– если объем сведений недостаточен, то получить информацию от аудитора обслуживающей организации или посетить ее лично с этой целью. Можно предложить клиенту обратиться к обслуживающей организации с просьбой предоставить аудитору доступ к необходимой информации;
– протестировать средства контроля клиента за деятельностью обслуживающей организации;
– протестировать средства контроля обслуживающей организации;
– ознакомиться с отчетом аудитора обслуживающей организации о состоянии ее системы внутреннего контроля (разрешается в том случае, если аудитор клиента входит в круг пользователей отчета аудитора обслуживающей организации).
Отчет аудитора обслуживающей организации может быть двух типов:
– тип А – отчет о структуре и функционировании системы внутреннего контроля, состоящий из описания системы внутреннего контроля, составляемого руководством обслуживающей организации, и мнения ее аудитора, подтверждающего точность этого описания, пригодность системы внутреннего контроля для достижения поставленных перед ней целей и применение средств контроля;
– тип В – отчет о структуре, функционировании и эффективности системы внутреннего контроля (в отличие от типа А добавляется заключение аудитора обслуживающей организации об эффективности системы внутреннего контроля с указанием видов и результатов проведенных тестов контроля).
Отчет типа А дает представление о системе внутреннего контроля обслуживающей организации, но не может служить аудиторским доказательством эффективности системы внутреннего контроля клиента, в то время как заключение типа В может быть использовано как аудиторское доказательство, если аудитор клиента положительно оценит характер, сроки проведения и объем тестирования (особое внимание уделяется продолжительности периода, охватываемого тестами, и времени, прошедшему с момента выполнения тестов, характеру и объему тестов и их способности подтвердить оценку аудитором риска существенных искажений).
При использовании отчета аудитора обслуживающей организации аудитору клиента не следует в заключении ссылаться на этот отчет, поскольку это может быть расценено как возложение части ответственности за выводы, сделанные аудитором клиента, на аудитора обслуживающей организации.
Рассмотрение работы
внутреннего аудита.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТА 610
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
РАБОТЫ ВНУТРЕННЕГО
АУДИТА"
Введение.
1. Настоящий
Национальный стандарт аудита (НСА) разработан
на основе Международного стандарта аудита
610 "Использование работы внутреннего
аудита" (ISA 610 "Considering the Work of Internal Auditing"),
принятого Международной федерацией бухгалтеров
(IFAC) в редакции 1999 г.
Цель.
2. Целью настоящего стандарта является установление норм и рекомендаций для внешних аудиторов при рассмотрении и использовании работы внутреннего аудита. Данный НСА не касается тех случаев, когда персонал службы внутреннего аудита помогает внешнему аудитору в проведении процедур внешнего аудита. Процедуры, предусмотренные настоящим стандартом, необходимо применять только к деятельности внутреннего аудита, имеющей значение для аудита финансовой отчетности.
3. Внешний аудитор должен учитывать деятельность внутреннего аудита и ее влияние (если оно есть) на процедуры внешнего аудита.
4. «Внутренний аудит» – одна из служб экономического агента, занимающаяся экспертизой его деятельности. В функции внутреннего аудита, среди других, входят изучение, оценка и мониторинг адекватности и эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
5. Внешний
аудитор несет полную ответственность
за выраженное аудиторское мнение и за
определение характера, времени проведения
и объема процедур внешнего аудита. Вместе
с тем внешнему аудитору следует учесть
и возможность использования некоторых
аспектов работы внутреннего аудита.
Сфера
и цели внутреннего
аудита.
6. Сфера и цели внутреннего аудита варьируют в зависимости от размеров и структуры экономического агента, а также от требований его руководства. Обычно деятельность внутреннего аудита охватывает один или более из следующих аспектов:
• Обзор систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета. Ответственность за создание и функционирование адекватных систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического агента несет его руководство, что требует со стороны руководства постоянного и должного внимания. Руководство экономического агента обычно возлагает на службу внутреннего аудита ответственность за проверку этих систем, мониторинг их функционирования и внесение рекомендаций по их усовершенствованию.
•
Изучение финансовой и другой информации.
Эта деятельность может включать
проверку методов идентификации, измерения,
классификации и отражения
• Анализ экономичности, эффективности и результативности деятельности экономического агента, включая внутренний нефинансовый контроль.
•
Проверку соблюдения требований законодательных
и нормативных актов, а также политики
и процедур, установленных руководством
экономического агента.
Взаимосвязь между внутренним аудитом
и
внешним аудитором.
7. Цели внутреннего аудита отличаются от целей внешнего аудитора, назначенного для проведения независимого аудита финансовой отчетности. Цели службы внутреннего аудита устанавливаются и меняются в зависимости от требований руководства экономического агента. Первоочередным вопросом, интересующим внешнего аудитора, является отсутствие в финансовой отчетности существенных искажений.
8. Тем не менее, некоторые из средств достижения соответствующих целей внутреннего аудита и внешнего аудитора зачастую схожи и, таким образом, определенные аспекты внутреннего аудита могут быть полезны в определении характера, времени проведения и объема процедур внешнего аудита.
9. Служба
внутреннего аудита является составной
частью организационной структуры экономического
агента. Независимо от степени автономности
и объективности службы внутреннего аудита,
она не может достичь такой же степени
независимости, какая требуется от внешнего
аудитора при выражении мнения в отношении
финансовой отчетности. Внешний аудитор
несет полную ответственность за выраженное
аудиторское мнение и эта ответственность
не снижается в результате использования
работы внутреннего аудита. Все суждения,
связанные с аудитом финансовой отчетности,
являются суждениями внешнего аудитора.
Понимание и предварительная оценка
внутреннего
аудита.
10. Внешний аудитор должен достичь достаточного понимания деятельности внутреннего аудита с целью облегчения планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита.
11. Эффективный внутренний аудит часто позволяет изменить характер и время проведения, а также сократить объем процедур, выполняемых внешним аудитором, но не может полностью их исключить. Однако в некоторых случаях, рассмотрев деятельность внутреннего аудита, внешний аудитор может решить, что внутренний аудит не повлияет на процедуры внешнего аудита.
12. В процессе планирования аудита внешний аудитор должен провести предварительную оценку деятельности внутреннего аудита в случаях, когда внутренний аудит имеет значение для отдельных аспектов внешнего аудита финансовой отчетности.
Информация о работе Контрольная работа по "Международным стандартам аудита"