Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 06:10, контрольная работа
В финансовом учете термин затраты определяется как показатель в денежном выражении количества ресурсов, использованных для достижения определенной цели. В управленческом учете термин затраты употребляется в целом ряде различных случаев. Иначе говоря, при решении различных вопросов учитываются разные виды затрат. Одни затраты учитываются для оценки запасов и определения доходов, другие – для планирования, составления бюджета и контроля, учет третьих необходим для принятия решений на ближайшую и дальнейшую перспективы.
1.
Учет затрат на производство продукции.
3
2.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
14
3.
Задача.
– Раздельный учет по текущим затратам на производство продукции и по капитальным вложениям.
– Выбор метода учета затрат и калькулирования. Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости понимают совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции. На практике применяют различные методы калькулирования в зависимости от характера производимой продукции, ее состава, а также от особенностей производственного процесса. Общепринятой классификации методов учета затрат не существует, но тем не менее их можно сгруппировать по 3 признакам: по объектам учета затрат, по полноте учитываемых затрат и по оперативности учета и контроля за затратами.
1.4. Методы учета затрат и их применение
Применение нормативного метода учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции требует разработки нормативных калькуляций. На основе норм основных затрат, действующих на начало месяца, квартальных смет расходов по обслуживанию производства и управления. На предприятиях, отличающихся относительной стабильностью технологических процессов, нормы затрат изменяются редко, поэтому плановая себестоимость мало чем отличается от нормативной себестоимости. На этих предприятиях вместо нормативных можно использовать плановые калькуляции.
Отклонение фактических затрат от установленных норм по отдельным расходам определяют методом документирования или инвентарным методом.
Текущий учет затрат по нормам и отклонений от них ведут, как правило, только по прямым расходам (сырье и материалы, заработная плата). Отклонения по косвенным расходам распределяют по видам продукции по истечении месяца. Аналитический учет затрат на производство продукции осуществляют в карточных или особого рода оборотных ведомостях, составляемых по отдельным видам или группам продукции.
Применение нормативного метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на промышленном предприятии подразумевает соблюдение определенной последовательности бухгалтерских действий.
– На основе действующих норм и смет расходов составляется предварительная калькуляция по изделиям.
– В течение определенного периода нормативная себестоимость корректируется с учетом изменений.
– Возникшие в течение месяца изменения и отклонения от норм учитываются отдельно.
– Определяются причины отклонений от нормативной себестоимости.
– На основе фактических расходов определяется фактическая себестоимость продукции.
1.5. Синтетический учет затрат продукции промышленных производств.
Для обеспечения учёта всех затрат в рамках приведенной выше классификации, распределения их между хозяйственными процессами, производствами, видами продукции создана система синтетических счетов бухгалтерского учёта, которые закреплены в Плане счетов бухгалтерского учёта. Каждое предприятие, исходя из специфики своей хозяйственной деятельности, выбирает ту или иную совокупность счетов для учёта затрат на производство.
Наиболее значимыми счетами на предприятии для учёта затрат являются счет 20 «Основное производство» и счет 26 «Общехозяйственные расходы».
Счет 20 «Основное производство» открывается на предприятии для формирования информации о затратах по производству, являющемуся основным для данного предприятия. Цель данного учёта – получение информации о плановых и фактических затратах, по незавершенному производству на начало и конец отчетного периода; расходах на брак и прочих затрат, влияющих на формирование фактической себестоимости продукции. Поэтому на этом счете отражаются все прямые расходы предприятия, связанные с выпуском продукции.
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов учёта производственных запасов, расчётов с персоналом по оплате труда и амортизации основных средств, занятых в сфере производства.
По кредиту счета 20 «Основное производство» отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции. Эти суммы списываются со счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция».
Полученный остаток по счету 20 «Основное производство» на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства предприятия.
– возвращены неиспользованные материалы из производства на склад
Д-т 10 К-т 20
– передача готовой продукции из производства на склад
Д-т 43 К-т 20
В свою очередь, в конце отчетного периода, списывается себестоимость реализованной продукции с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90–2 «Себестоимость продаж» исходя из учетной цены (цены прямых затрат) и количества реализованной продукции.
На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются затраты, непосредственно не связанные с производственным процессом (административно-
– начислена амортизация на основные средства, занятые в сфере управления
Д-т 26 К-т 02
– начислена амортизация на нематериальные активы
Д-т 26 К-т 05
– переданы материалы на текущий ремонт основных средств
Д-т 26 К-т 10
– списаны канцелярские принадлежности
Д-т 26 К-т 71
– списана аренда, уплаченная за офис
Д-т 26 К-т 76–1
Так же, исходя из учетной политики, по окончании отчетного периода списываются расходы, связанные с производством и реализацией с кредита счёта 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90–8 «Управленческие расходы». Сальдо на конец отчетного периода счет 26 не имеет, т. к. он собирательно-распределительный и работает как активный.
2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации и его структура
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ представляет собой совокупность законодательных и нормативных документов, эмитированных различными органами государственной власти, на основании и с учетом требований которых, осуществляется учетный процесс.
При осуществлении учетного процесса и составлении бухгалтерской отчетности практикующие бухгалтеры обязаны учитывать требования каждого нормативного документа, входящего в эту систему.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в Российской Федерации включает следующие уровни документов:
а) первый уровень - Федеральный закон о бухгалтерском учете, другие Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительств Российской Федерации, прямо или косвенно регулирующие постановку бухгалтерского учета.
К этим документам относятся Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете». Отдельные нормы, регулирующие бухгалтерский учет, содержатся в иных законодательных актах: Гражданском, Трудовом, Бюджетном и Налоговом кодексах Российской Федерации.
В Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» определяется роль и место бухгалтерского учета в системе законодательных актов Российской Федерации, его цели и задачи, общие методы ведения и нормативного регулирования, обязанности и ответственность организаций порядок и учреждений за состояние бухгалтерского учета и отчетности.
б) второй уровень - к нормативным документам второго уровня регулирования относятся Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету отдельных объектов учета. Главное назначение таких положений — раскрыть правовые и методологические нормы, закрепленные в Законе «О бухгалтерском учете». Положения представляют собой общие предписания по ведению бухгалтерского учета хозяйственных операций и его организации на предприятиях и в учреждениях, правила составления, представления и публикации финансовой отчетности.
в) третий уровень - методические указания в виде инструкций, рекомендаций и т.д., как разъясняющих отдельные положения документов первого и второго уровня, раскрывающие порядок ведения бухгалтерского учета по отдельным его разделам; так и предлагающих возможные варианты постановки бухгалтерского учета непосредственно в организации, в зависимости от ее отраслевой принадлежности, масштабов и типов; планы счетов бухгалтерского учёта и инструкции по их применению, а также устанавливающие принципиальные нормы, которые необходимо использовать при разработке положений четвертого уровней. Документы третьего уровня не должны противоречить положениям по бухгалтерскому учёту и иным указаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 6 Федерального закона.
г) четвертый уровень - документы внутреннего регулирования, то есть рабочие документы, формирующие учетную политику конкретной организации в разрезе методических, организационных и технических составляющих (учетная политика, рабочий план счетов, система документооборота и т.д.).
Документы данного уровня содержат, исходя из установленных правил бухгалтерского учёта, специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности, структуры и размеров организации и других факторов, внутренние регламентирующие документы бухгалтерского учёта организации, носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования хозяйственной деятельности организации и формирующие учётную политику организации.
Они призваны помочь бухгалтеру организовать учетный процесс, составить для предприятия внутренние инструкции и другие локальные нормативные документы по ведению первичной документации, бухгалтерской регистрации и обобщению данных.
Нормативные документы четвертого уровня не являются обязательными для всеобщего применения. Их назначение иное – определить правила рациональной организации бухгалтерского учета с применением прогрессивных форм и способов ведения учета для выбора каждой организацией приемлемых для нее вариантов.
Название документов, их содержание, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации. Основное условие – содержание рабочих документов не должно противоречить нормативным актам более высокого уровня.
Изложенная структура нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой продуманную систему нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности.
Основная цель законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете — обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, а также составление и представление сопоставимой и достоверной отчетности об имущественном положении, доходах и расходах организаций, необходимой третьим лицам.
Таким образом, система нормативного регулирования бухгалтерского учета – это самонастраивающаяся система, принципы построения которой позволяли бы ей:
- во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране;
- во-вторых, обеспечивать интересы и потребности в достоверной финансовой информации различных групп пользователей.
3. Задача.
Оформите счет-фактуру № 36 от 15 февраля 201- года на товар, поступивший от Читинской швейной фабрики:
№ п/п | Наименование товара | Кол-во | НДС,% | Цена, руб. |
1. | Пальто женское | 10 | 18% | 1700 |
2. | Костюм женский | 20 | 18% | 5220 |
3. | Юбка | 40 | 18% | 870 |
4. | Халат | 50 | 18% | 190 |
5. | Костюм спортивный | 10 | 18% | 1500 |
Информация о работе Контрольная работа по курсу: «Бухгалтерский учет»