Контрольная работа по "Контролю и ревизии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от субъекта контроля различают следующие его виды:
Государственный финансовый контроль – неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы. Его цель – контроль над исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего долга, государственных резервов, осуществлением финансовых и налоговых льгот; а также контроль над своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита госбюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, в том числе на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат.
Негосударственный финансовый контроль необходим государству как информация о результатах деятельности всех предприятий для принятия решений в области экономики, бюджетной политики и налогообложения. С этой целью создан новый вид контроля – аудит. Аудит построен на принципе полного хозрасчета, проводимого на основе договора между хозяйствующим субъектом и аудитором.

Содержание

Виды контроля и их характеристика……………………………………...3
Проверка учета поступления и выбытия товарно-материальных ценностей…………………………………………………………………...5
Ревизия дебиторской задолженности………………………………...….10
Задача 8......…………………………………………………………….……..13
Список литературы………………………………………….……………….16

Работа содержит 1 файл

Контрольная Контроль и ревизия Ира.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

      10. Ревизор проверяет полноту оприходования  на складах организации ТМЦ  путем исследования актов, составленных  на расхождения в количестве  и качестве, выявленные при приемке  ТМЦ, поступивших без счета поставщика, карточки учета претензий. Каждый случай недопоставки товаров против количества, указанного в сопроводительных документах, исследуется с даты возникновения недостачи до времени ее погашения.

        Ревизия выбытия материалов .

     Если  закуплен излишек материалов, их можно продать другой организации. В этом случае со склада (центрального склада) материалы отпускают на сторону, что оформляется накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).

     При такой ревизии проводится сплошная документальная проверка оформления продажи и дарения материалов.

     Сплошная  документальная проверка оформления продажи  ТМЦ. Поскольку при передаче организацией материалов в собственность другому  юридическому или физическому лицу по договору купли-продажи либо в  обмен на другой товар по договору мены отпуск оформляется накладной по форме № М-15, ревизор проверяет правильность оформления этих документов (договоров и накладных). Договоры должны соответствовать по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.

О собое внимание следует уделять ценам реализации материалов — в организации на них должны быть утверждены отпускные цены. Ревизор изучает эффективность ценовой политики и фактическое соблюдение должностными лицами дисциплины отпускных цен на материалы.

     Реализация материалов, закупленных отделом снабжения организации, далеко не всегда экономически целесообразна. Сам факт реализации материалов является следствием либо отсутствия системы планирования и нормирования материальных запасов, либо неправильно организованного производства. Ревизор должен дать экономическую оценку действий должностных лиц организации, по чьей инициативе закупаются лишние материалы, которые впоследствии подлежат продаже. При обнаружении неликвидов на складе (центральном складе) организации необходимо ставить вопрос об их скорейшей реализации и постараться определить причины их возникновения.

     Ревизор может проверить пропускную систему  организации. Для этого положение  о пропускной системе сверяется  с фактическим порядком пропуска, действующим в организации.

     Сплошная  документальная проверка оформления дарения  ТМЦ. Ревизор обязан определить соответствие акта дарения действующему законодательству (по форме и содержанию): правильно  ли оформлен договор дарения (безвозмездной  передачи) материалов; оформлены ли накладные на отпуск материалов. Ревизор должен помнить, что дарение между коммерческими организациями не допускается.

     В обязательном порядке по каждому  факту дарения выявляются лицо, подписавшее  договор дарения, и правомочность  его действий.

     Также ревизором дополнительно может быть произведена проверка таких материальных ценностей как: горюче-смазочные материалы, тара, запасные части, производственный и хозяйственный инвентарь, шины.  

       3. Ревизия дебиторской задолженности

      Дебиторскую задолженность принято делить на: истребованную и неистребованную. Неистребованная дебиторская задолженность — это задолженность, по которой организация-кредитор не приняла меры к возврату. Неистребованная дебиторская задолженность обязательно списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации-кредитора по истечении четырех месяцев со дня фактического получения организацией-должником товаров, работ или услуг. Сумма списанной неистребованной дебиторской задолженности не уменьшает финансовый результат, учитываемый при налогообложении прибыли организации-кредитора.

      Если  меры к взысканию принимались кредитором, но погашения задолженности все же не произошло, она называется истребованной и списывается по истечении срока исковой давности, который согласно ст. 196 ГК РФ составляет три года. Срок исковой давности начинается не с момента возникновения дебиторской задолженности, а только с даты, установленной договором для оплаты товаров, работ или услуг.

      Истребованная дебиторская задолженность списывается с баланса по истечении срока исковой давности записью по дебету счета91 и кредиту счета 62 или 76. В целях налогообложения финансовый результат деятельности организации в этом случае уменьшается.При поступлении оплаты по списанной дебиторской задолженности в бухгалтерском учете делается запись: Д 51 — К 91. Полученная сумма является внереализационным доходом организации и увеличивает налогооблагаемую прибыль.

      Согласно  ст.167 НК РФ, если покупатель не исполнил свои обязательства по договору, датой оплаты товаров признается наиболее ранняяиз следующих дат:

      • день истечения срока исковой  давности;

      • день списания дебиторской задолженности.

      Таким образом, списанная в убыток дебиторская задолженность признается погашен-ной, и НДС у организаций, начисляющих налоги «по оплате», подлежит перечислению в бюджет.

      Списать дебиторскую задолженность на убыток можно только по приказу или распоряжению руководителя организации по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности и резервов сомнительных долгов. Списанная дебиторская задолженность учитывается на забалансовом счете 007 «Списание в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

      Согласно  действующему порядку сначала организация должна написать претензию дебитору. Претензия — это письменное заявление, которое один участник договора направляет другому, если тот нарушил свои обязательства по договору.

      Претензия, как правило, состоит из двух частей. В первой содержательной части — подробно излагается история возникновения долга и перечисляются первичные документы (акты, накладные и пр.), которые служат основанием и подтверждением факта задолженности. Вторая — претензионная часть — предъявляет конкретные требования к должнику: сроки погашения задолженности, предложение выплатить штраф, пени или неустойку в соответствии с договором или на основании ГК РФ.

      Если не удается уладить разногласия с помощью претензии, организация-кредитор предъявляет иск в арбитражный суд не позднее четырех месяцев с момента отгрузки продукции (товаров, работ, услуг). Ответчику-дебитору направляется копия искового заявления с приложение мне обходимых документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  8 

      Организация производит женские платья на пуговицах. Их изготавливают два цеха по цене 1500 шт. каждый. В связи с изменением спроса объем производства платьев снизился до 1700 шт. Весь объем будет производить первый цех, второй будет производить куртки на молнии. В связи  с этим машина по пришиванию пуговиц передана в первых цех.

      Требуется: определить целесообразно ли это перемещение, какими проводками оно должно быть оформлено и какими документами.

     Решение:

      Так как производство женских платьев  на пуговицах будет производиться  только в первом цехе, то целесообразно произвести перемещение машины по перешиванию пуговиц в первый цех.

      Это связано с тем, что для целей  организации и ведения бухгалтерского и налогового учета вопросы правильной группировки затрат, включаемых в  себестоимость женских платьев  на пуговицах и принимаемых в качестве расходов для целей налогообложения, имеют весьма важное значение. Перемещение машины по пришиванию пуговиц в первый цех приведет к изменению структуры затрат, учитываемых в бухгалтерском учете, и расходов, отражаемых в налоговом учете. И все расходы по содержанию, эксплуатации и ремонту машины для пришивания пуговиц будут отнесены на первый цех и соответственно на изготовление женских платьев на пуговицах.

      Основные  требования по организации и ведению  бухгалтерского учета перемещения  объектов основных средств содержатся в ПБУ 6/01 и других документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Кроме того, ряд положений, непосредственно относящихся к рассматриваемому вопросу, установлен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н.

      Под перемещением объектов основных средств  внутри организации понимается передача объектов из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

        Правильное оформление документов  и своевременного отражения внутреннего  перемещения объектов основных средств является одной из основных целей организации бухгалтерского учета данного вида активов. Своевременность документального оформления внутреннего перемещения объектов необходима для правильного формирования структуры себестоимости продукции (работ, услуг) по видам и центрам ответственности. 

      Документы, оформляемые при  перемещении основных средств между  подразделениями предприятия:

     1) Перемещение объекта основных средств между структурными подразделениями организации выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется «Актом приемки-передачи основных средств» (унифицированная форма N ОС-1Утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7).

     2) Далее необходимо оформить унифицированную  форму N ОС-2 "Накладная на внутреннее  перемещение объектов основных  средств". Накладная выписывается  передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю.

      3) Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).

        В аналитическом учете оформляется  перемена материально ответственного  лица.

        Для целей бухгалтерского учета  и для целей налогообложения внутреннее перемещение основных средств может иметь значение в части списания сумм начисленной амортизации - на уровне синтетических счетов или распределения сумм расходов по видам выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Так как по условию задачи не сказано, с какого числа месяца осуществлено перемещение, то считаем с первого числа и всю сумму накопленной далее амортизации будем относить на производство женского платья на пуговицах.

      При этом суммы начисленной амортизации будут списываться с кредита счета 02 "Амортизация основных средств" в дебет счета 20 "Основное производство" («Женское платье на пуговицах» - «Амортизация» - «Первый цех»), а не счета 25 "Общепроизводственные расходы" - как это было до передачи.

     Операции  по внутреннему перемещению основных средств в системном учете не отражаются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

    1. Закон «О бухгалтерском учете  и отчетности». 21.11.1990 г. 129-№ФЗ

    2. Инструкция о порядке проведения  ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства Финансов Российской федерации. Приказ Министерства финансов РФ от 14.04.2000 №42н

    3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. - М.: Информационно - внедренческий центр “Маркетинг”, 2009.

    4. Малышева В.И. Казначейство: цель, задачи, функции. // Финансы. - М., 2010. - №12. - c. 24-26.

Информация о работе Контрольная работа по "Контролю и ревизии"