Контрольная работа по "Контроль и ревизия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Планирование контрольно-ревизионной работы
Правильное планирование обеспечивает своевременную проверку, позволяет рационально использовать ревизоров и облегчает проведение мониторинга. Ведомства, министерства, объединения составляют перспективные и текущие планы.
Перспективные составляются на несколько лет (3-5 лет)

Содержание

Задание № 1
Задание № 2
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

повеликина.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

Министерство  по образованию и науке Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО  Восточно-Сибирский технологический  университет 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине: Контроль и ревизия 

Вариант  3 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Выполнила: студентка IV курса

                Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

                                       Повеликина В.П.

                                       Проверил (а)___________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нерюнгри, 2011

 

Содержание 

     Задание № 1  
     Задание № 2  
     Список  использованных источников  
 

 

Задание № 1

1. Организация и планирование контрольно-ревизионной работы. Основные этапы и последовательность контрольно-ревизионной работы 

     Планирование  контрольно-ревизионной  работы

     Правильное  планирование обеспечивает своевременную  проверку, позволяет рационально  использовать ревизоров и облегчает проведение мониторинга. Ведомства, министерства, объединения составляют перспективные и текущие планы.

     Перспективные составляются на несколько лет (3-5 лет)

     Текущие на календарный год, при чем с  разбивкой по кварталам и с  указанием:

     Наименование  организаций

     Проверяемый период

     Сроки ревизии

     Вид ревизии

     ФИО ревизора

     Текущий план составляется в одном экземпляре, утверждается руководителем ревизующего  органа, является конфиденциальным документом, поскольку ревизия должна носить внезапный характер.

     В текущих планах предусматривается также осуществление комплексных и тематических ревизий. Объектами тематических ревизий являются отдельные организации или объединения со всеми подразделениями. Тематика проверок разрабатывается руководителем ревизионного подразделения. В среднем на каждого ревизора закрепляется участие в 8-9 проверках в год. Таким образом резервируется время для внеплановых проверок, т.е. 2/3 рабочего времени- плановые, 1/3 – внеплановые ревизии.

       Годовой план контрольно- ревизионной  работы состоит из двух разделов: « Документальные ревизии» и «тематические проверки».

     В годовом плане указывают:

     Наименование  и место нахождения ревизуемых объектов

     Сведения  о предыдущей ревизии

     Ревизуемы период, вид ревизии, срок проведения ревизии, продолжительность ревизии (в днях)

     Исполнители

     К годовому плану прилагаются график отпусков ревизоров, список ревизоров, направленных на повышение квалификации и т.д.

     Продолжительность ревизии определяется объемом деятельности организации, сложностью совершаемых  хозяйственных операций, степенью оптимизации учета и т.д., но не может превышать 30 дней. Продление допускается с разрешения руководителя ревизующего органа по обоснованным причинам.

       На основании годовых планов  контрольно-ревизионной работы каждый  ревизор разрабатывает индивидуальный план- график работы на год. Для выполнения плана контрольно- ревизионной работы ведется журнал регистрации проведенных ревизий и проверок, и принятых по ним решений. В журнале указывают наименование ревизуемой организации, вид ревизии, срок ревизии, дата акта ревизии, дата и номер приказа или письма по результатам ревизии, информация о выполнении решения.

     В журнале отдельно подсчитывается число  дел. Переданных следственным органам, количество лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности. На основании этого журнала составляется «Отчет о контрольно- ревизионной работе» за первое полугодие в целом за год, которое направляется в вышестоящие организации.

     Этот  отчет включает 4 раздела:

  1. проведено ревизий и проверок
  2. Выявлено ущерба
  3. Принятые меры по результатам  ревизий и проверок
  4. Мероприятия по работе с кадрами и совершенствованию контрольной деятельности.

     Подписывается руководителем и начальником  контрокьно- ревизионной комиссией.

     Последовательность  ревизионного процесса и процедура осуществление

     Этапы ревизии:

  • Планирование ревизии
  • Составление программы поведение ревизии
  • Организация работы на объекте ревизии
  • Документальная и фактическая проверка
  • Систематизация материалов ревизии и составление акта
  • Согласование и обсуждение результатов ревизии на объекте
  • Утверждение материалов ревизии
  • Контроль за выполнением решений, принятых по материалам ревизии

     Планирование  ревизии включает разработку годовых  и текущих планов. Планирование ревизии  на конкретном объекте осуществляют ревизоры- исполнители. Ими изучаются отчетные и статистические данные предприятия, материалы предыдущих ревизий и тематических проверок, т.е. изучается информация об объекте, имеющаяся в контрольно- ревизионном подразделении, определяется потребность в специалистах, т.е. формируется ревизионная бригада (группа).

     За 3-5 дней до начала ревизии издается распоряжение руководителя ревизующей организацией о назначении ревизии. В нем указывается полное наименование предприятия, вид, период ревизии, ФИО  каждого члена ревизионной группы, определяется её руководитель и срок ревизии.

     Руководитель  ревизии разрабатывает программу  ревизии, в которой указываются  основные вопросы, которые будут  исследоваться. Программа утверждается руководителем ревизующей организации. Первый экземпляр программы остается в делах ревизующей организации, второй- передается руководителю ревизии.

     Руководитель  ревизионной группы проводит инструктаж среди членов бригады, а именно знакомятся с программой, с целью ревизии, с распределением обязанностей. Окончательный план будет сформирован после приезда на объект.

     Организация ревизии на предприятии включает следующие этапы:

  • Установление делового контакта с руководством проверяемого предприятия;
  • Оповещение;
  • Проведение инвентаризации кассовой наличности;
  • Общее ознакомление с объектами контроля;
  • Ревизионное обследование организации;
  • Контрольная инвентаризация;
  • Собственно ревизия или проверка;
  • Определение размеров материального ущерба;
  • Документальное оформление результатов ревизии;
  • Обсуждение результатов ревизии;
  • Контроль за выполнением решений, принятых по материалу ревизии.

     При проведении некомплексной ревизии  и отсутствие данных о недостатках  в работе ревизуемой организации  осуществляется проверка всей хозяйственно- финансовой деятельности.

     Ревизор руководствуется типовой программой, а вопросы, подлежащие проверки, конкретизируются им самостоятельно, исходя из данных полученных в ходе ревизии. Однако рабочий план проведения ревизии должен быть составлен. При составлении рабочего плана резервируется примерно три дня для составления акта ревизии и дополнительной проверки фактов в связи с возражениями должностных лиц, а также для доклада результатов ревизии администрации ревизуемой организации.

     По  прибытии на ревизуемое предприятие  руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю этой организации распоряжение о проведении ревизии. После этого проводится инвентаризация кассы.

     Когда имеются сведения, сигналы о хищениях материальных ценностей или нарушении  правил их отпуска, ревизию следует  начинать с инвентаризации ТМЦ.

     Руководитель  ревизуемой организации издает распоряжение с, согласно которому работники обязаны  предъявлять по требованию ревизора денежные средства и ТМЦ для их фактической проверки, а также  первичные документы, учетные регистры, отчеты и другие документы, давать в устной и письменной форме необходимые объяснения и справки, своевременно принимать необходимые меры для устранения выявленных нарушений и тд.

     При проведении комплексной ревизии  руководитель организации обязан созвать  обещание с руководителями отделов и служб, на котором руководитель ревизионной группы представляет всех ее членов, сообщает о цели, задачах и программе ревизии. Ревизор оповещает работников ревизуемой организации о начавшейся ревизии и её сроках.

     Во  время обследования организации руководитель ревизионной группы изучает размещение аппарата управления отдельных служб, цехов и др. структурных подразделений, место хранение оборудования и ТМЦ и тп. Он должен также решить, где и какие ТМЦ следует подвергнуть контрольной инвентаризации.

     Контрольные инвентаризации проводятся, как правило, в начале ревизии, хотя они широко применяются и входе ее осуществления  при выявлении нарушений или  расхождений в документальных данных.

     До  начала проведения документальной ревизии  следует ознакомиться с состоянием бухгалтерского учета. Одновременно с этим следует выслать всем поставщикам и покупателям, прочим дебиторам и кредиторам извещения о проводимой инвентаризации с просьбой сообщить о состоянии расчетов и имеющихся претензиях к ревизуемой организации.

     После проведения подготовительной работы ревизор  приступает непосредственной ревизии, в ходе которой используются способы  и приемы документального и фактического контроля.

     Для систематизации материалов ревизии  ревизор должен иметь рабочую  тетрадь, в которую регистрируются вскрытые факты нарушений и другие недостатки в работе организации.

     Регистрация установленных фактов в рабочей  тетради производится по отдельным  вопросам ревизии в соответствии со структурой акта документальной ревизии.

     На  последующих этапах ревизионного процесса оформляются материалы ревизии, реализуются материалы ревизии и организуется контроль за выполнением решений, приняты по результатам ревизии. 

2. Ревизия и контроль состояния, движения, эффективности использования и учета основных средств

     Целью ревизии основных средств является проверка законности и правильности:

     - документального оформления операций поступления, перемещения и выбытия основных средств,

     - определения первоначальной стоимости основных средств,

     - начисления и включения в издержки производства амортизационных отчислений основных средств,

     - определения остаточной стоимости основных средств,

     - отражения на счетах бухгалтерского учёта операций по движению основных средств,

Информация о работе Контрольная работа по "Контроль и ревизия"