Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:21, контрольная работа
Порядок составления и требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу, закрепляются ПБУ 4/99 и приказом Минфина России от 22.07.03 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Бухгалтерский баланс – это свод конечных сальдо всех счетов. В обобщенном виде он представляет собой двустороннюю таблицу: левая часть называется Актив, правая – Пассив. В Активе баланса собираются сведения о величине активов (имущества) организации, в Пассиве – об источниках образования этого имущества.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Санкт-Петербургский
экономико-технический колледж
Контрольная работа по дисциплине
«Бухгалтерский
учет»
Бухгалтерский
баланс, как метод
бухгалтерского
учёта. Понятие о
счетах бухгалтерского
учёта. Их строение
и связь с
балансом. Назначение
учётных документов,
их классификация,
требования, предъявляемые
к документам.
Бухгалтерский
баланс
Порядок составления
и требования, предъявляемые к
бухгалтерскому балансу, закрепляются
ПБУ 4/99 и приказом Минфина России
от 22.07.03 № 67н «О формах бухгалтерской
отчетности организаций».
Бухгалтерский баланс
– это свод конечных сальдо всех
счетов. В обобщенном виде он представляет
собой двустороннюю таблицу: левая
часть называется Актив, правая –
Пассив. В Активе баланса собираются
сведения о величине активов (имущества)
организации, в Пассиве – об источниках
образования этого имущества.
Итог Актива равен
итогу Пассива. (Данное равенство
принято называть общим балансовым
уравнением.)
Итог баланса иначе
называется валютой баланса.
В действующем балансе
два раздела в Активе и три
– в Пассиве. Каждый раздел состоит
из статей. Каждая статья имеет порядковый
номер и содержит информацию об одном
или нескольких объектах бухгалтерского
учета.
Существует несколько видов баланса:
отчетный баланс – на отчетную дату;
вступительный баланс – информация по средствам и источникам организации на начало деятельности;
ликвидационный баланс – составляется при ликвидации организации;
разделительный баланс – составляется при разделе организации;
объединительный баланс
– составляется при слиянии организаций.
Метод
бухгалтерского учета – это совокупность
способов и приемов отражения финансово-хозяйственной
деятельности организации, которые включают
специфические приемы наблюдения объектов
бухгалтерского учета, их измерения, группировки
и обобщения.
Основными элементами метода являются приемы, связанные:
с организацией бухгалтерского наблюдения, т. е. получением первичных сведений о всех происходящих в организации хозяйственных операциях. Для этого используются документирование и инвентаризация;
организацией бухгалтерского измерения. Это оценка и калькулирование;
группировкой объектов бухгалтерского учета. Здесь применяются счета и двойная запись;
обобщением учетных
данных. Для этого используются балансовое
обобщение информации и свод показателей.
Счет
бухгалтерского учета – это специальный
способ группировки, текущего отражения
и контроля изменений отдельных однородных
объектов бухгалтерского учета.
Счет представляет
собой двустороннюю таблицу: левая
сторона – Дебет, правая – Кредит.
Эти термины стали применяться
в период зарождения бухгалтерского
учета в западноевропейских странах.
В то время бухгалтерия охватывала
лишь торговые и кредитные операции,
и эти слова использовались для
обозначения расчетных взаимоотношений
между купцами и банкирами. В последующем
они превратились в термины бухгалтерского
учета.
В зависимости от содержания бухгалтерские счета подразделяются на:
активные – предназначены для учета имущества по наличию, составу и размещению;
пассивные – отражают
учет имущества по источникам его
образования.
Активный счет
По активным счетам
сальдо может быть только в дебете
или отсутствовать.
Пассивный счет
По пассивным счетам
сальдо может быть только в кредите
или отсутствовать.
Кроме активных и
пассивных счетов, в практике бухгалтерского
учета используются активно-пассивные
счета. Они имеют признаки и тех
и других счетов. Активно-пассивные
счета применяются, как правило,
для учета каких-либо расчетов.
Активно-пассивные
счета могут иметь как
Специальная группа
забалансовых счетов предназначена для
учета ценностей, не принадлежащих организации
или требующих особого контроля. К подобным
объектам могут относиться основные средства,
находящиеся у организации на условиях
текущей аренды; товарно-материальные
ценности на ответственном хранении; бланки
строгой отчетности и т. п. Структура забалансовых
счетов не отличается от структуры балансовых
счетов.
Активно-пассивный счет
Документация,
ее сущность и значение
Основой осуществления
бухгалтерского учета в организации
является соответствующая
Первичный учет — это комплекс приемов по восприятию исходной информации и регистрации ее в документах, которые являются при этом не только средством оформления всех хозяйственных операций, но и одновременно и материальными носителями первичной информации.
Сбор исходных
первичных данных и заполнение
документов — трудоемкий
Документация - один из элементов метода бухгалтерского учета, является способом сплошного и непрерывного отражения хозяйственных операций с целью получения необходимых сведении о совершившихся хозяйственных явлениях, а также осуществление последующих записей в системе счетов бухгалтерского учета. Независимо от способов записи исходных данных каждая хозяйственная операция должна быть оформлена документом в момент и по месту ее совершения.
Документация представляет собой совокупность документов, составляемых на все хозяйственные операции. Содержащиеся в них данные служат в дальнейшем единственным основанием для отражения хозяйственных операций в текущем бухгалтерском учете.
Составление первичных
документов является начальной
стадией бухгалтерского учета.
Все дальнейшие записи в
Документ (лат. documentum — свидетельство, доказательство) — это письменное свидетельство на право совершение, или подтверждение действительного осуществления хозяйственной операции, в котором заполнены необходимые реквизиты.
Бланк документа — это носитель информации с нанесенными на него постоянными сведениями. Кроме бланков документов, носителями учетной информации служат дискеты и диски при их обработке на ПЭВМ. Они используются в зависимости от средств автоматизации, которые применяются в организации.
Значение документации в работе организаций не ограничивается тем, что она:
служит средством обоснования учетных записей;
имеет большое оперативное значение. Бухгалтерские документы используются для передачи распоряжений от распорядителей к исполнителям, т.е. применяются для руководства и управления хозяйственной деятельностью.
выполняют контрольную функцию, т.е. посредством документации контролируется правильность совершенных операций, устанавливаются причины тех или иных хозяйственных нарушений, особую роль играет документация в борьбе за сохранность собственности. Документация позволяет вскрывать случаи хищения собственности и разного рода злоупотреблений, а нередко и предупреждать их.
правовое (юридическое)
значение документации. Подтверждая
правильность зарегистрированных в
учете фактов, документы являются
неопровержимым доказательством при
спорах, возникающих между данной
организацией и другими органами
и лицами. Их используют органы суда
и арбитража при решении
выполняют аналитическую
функцию, т.е. ведется текущий анализ
выполняемой работы
Содержание, структура документов и требования,
предъявляемые
к ним
Условно документ можно разделить на части, основными из которых являются: заголовочная, содержательная, оформляющая. В каждой из частей документа отражаются соответствующие реквизиты.
Реквизиты (лат. requisitum — нужное, требуемое, необходимое)— это отдельные показатели (сведения), отражаемые в документе и имеющие самостоятельное значение. Каждый документ имеет так называемые специальные реквизиты, основное назначение которых - индивидуализация хозяйственных операций.
Главный реквизит заголовочной части - это название документа (приходный кассовый ордер, лимитно-заборная карта и др.), которое печатается на бланке.
Содержательная часть документа бывает табличной или текстовой. К табличной относятся реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Реквизиты-признаки включают заголовки таблиц, граф и строк и предназначены для характеристик описываемого объекта. Реквизиты-основания предназначены для количественной характеристики объекта учета. Графы таблиц нумеруются. В содержательной части отражается сущность документа.
В оформляющей
части документа отражается
Каждый бухгалтерский
документ должен иметь
наименование, номер документа;
дата и место составления документа (число, месяц, год);
содержание и основание совершения хозяйственной операции;
стоимостные и натуральные измерители;
наименование и адреса сторон, принимающих участие в хозяйственных операциях или сделках (фирма, юридическое лицо);
должности лиц, ответственных
за совершение хозяйственной операции
и правильность ее оформления, их фамилии,
инициалы и личные подписи.
Документальное
оформление продажи
товаров в кредит,
учет продажи товаров
по предварительным
заказам.
Порядок реализации
товаров в кредит регулируется Правилами
продажи длительного
Для учета операций по продаже товаров по предварительным заказам Госкомстатом Российской Федерации разработан и утвержден бланк заказа N ТОРГ-26. Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций определено, что форма N ТОРГ-26 применяется в организациях торговли, продающих товары по предварительным заказам с доставкой товаров по указанному адресу или без доставки на конкретные дату и время. Бланк заказа оформляется в двух экземплярах. Обычно оформление заказа производит менеджер торговой компании, принимающий заявки по телефону или по Интернету. После чего оформленный заказ передается отборщику товара.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет»