Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Понятие формы бухгалтерского учета. Сравнительная характеристика журнально-ордерной и мемориально-ордерной форм.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по бухг учету.doc

— 41.50 Кб (Скачать)


1.       Понятие формы бухгалтерского учета. Сравнительная характеристика журнально-ордерной и мемориально-ордерной форм.

Бухгалтерский учет ведется в многочисленных регистрах, исполь-зуемых в разных комбинациях, записи в которых могут производиться в разной последовательности, так складываются формы бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета – это совокупность применяемых учетных регистров с установленными порядком и техникой регист-рации хозяйственных операций, технологией и организацией учет-ного процесса.

Признаки отличия одной формы бухгалтерского учета от другой:

- количество применяемых регистров, их назначение, содержание и внешний вид;

- взаимосвязь хронологических и систематических регистров синте-тического и аналитического учета;

- последовательность и способ записи в учетные регистры;

- степень использования средств вычислительной техники.

В настоящее время применяется несколько форм: Упрощенная форма для малых организаций; Мемориально-ордерная; Журнально-ордерная; Автоматизированная.

1. Мемориально-ордерная форма – применяется в отдельных отраслях народного хозяйства.

Мемориально-ордерная форма учета основана на базе контрольно-шахматной формы учета. При этой форме однородные документы группируют в накопительных ведомостях, на их основании составляют мемориальные ордера, ордера регистрируют, это обеспечивает контроль за их сохранностью и позволяет получить контрольную сумму оборота по всем счетам.

Недостатки мемориально-ордерной формы:

– многократность записей;

– отрыв аналитического учета от синтетического;

– сложность приемов выявления ошибочных записей.

2. Журнально-ордерная форма – применяется ручной труд работников учета и средства малой вычислительной техники.

Записи при журнально-ордерной форме ведутся по схеме: документ – регистр – форма отчетности.

В ряде журналов-ордеров синтетический учет объединен с аналитическим, что создает единую стройную систему записей. Журналы-ордера ведут по кредиту одного или нескольких счетов. Кредитовый признак является ведущим, так как все хозяйственные операции начинают записывать на кредитовой основе.

Преимущества журнально-ордерной формы учета:

1) объединение синтетического и аналитического учета – по большинству счетов аналитический учет объединен с синтетическим, исключается необходимость применения промежуточных регистров;

2) сокращение количества записей – рациональное построение учетных регистров и Главной книги, совмещение синтетического учета и аналитического учета в одном регистре, ускоряется документооборот;

3) подчинение регистров требованиям отчетности, контроля и анализа – в регистрах предусмотрено накапливание данных в разрезах, необходимых для составления отчетности, исключается выборка данных в конце отчетного периода;

4) возможности для широкого применения малых вычислительных машин, лучшее распределение обязанностей между счетными работниками, соблюдение графика работы, улучшение организации и техники ведения учета.

Журнально-ордерная форма учета не имеет перспектив, так как в основном рассчитана на ручной труд работников учета.

Таблица : «Учетные процедуры при мемориально-ордерной и журнально-ордерной формах»

 

Мемориально-ордерная форма

 

Журнально-ордерная форма

1.

Обработка первичных док-ов

1.

Обработка первичных док-ов

2.

Составление накопительных группировочных

ведомостей

2.

Запись в ведомости аналитического

учета

3.

Запись в мемориальный ордер

3.

Запись в журнал-ордер

4.

Запись м.о. в журнал регистрации

 

 

 

5.

Запись в карточке аналитического

учета

4.

Запись в карточку аналитического

учета

6.

Запись в контрольную ведомость

синтетического учета

 

 

7.

Запись в книгу главных счетов (журнал-

главную)

5.

Перенос итогов журналов-ордеров

в главную книгу

8.

Составление баланса

6.

Составление баланса

9.

Составление дополнительных выборок

и расчетов показателей отчетности

 

 

10.

Заполнение показателей других

Форм отчетности

7.

Заполнение показателей других

Форм отчетности на основании ж/о

 



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет"