Контрольная работа по дисциплине "Аудит и контроллинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:13, контрольная работа

Описание работы

Аудиторская проверка финансовых вложений проводится с целью формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по статьям «Долгосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные финансовые вложения» и соответствии применяемой методики учета и налогообложения по финансовым вложениям действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Методологической основой контрольной работы явилась нормативная, законодательная, периодическая и учебная литература по вопросам аудита.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ С МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ 5

2. АУДИТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 9

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Работа содержит 1 файл

Аудит и контроллинг вар.№1.docx

— 51.35 Кб (Скачать)

Необходимо обратить внимание на то, что в ПБУ 19/02 четко определены те виды вложений средств, которые не относятся к категории финансовых:

  • собственные акции организации, выкупленные акционерными обществами у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования;
  • векселя, выданные организацией-векселедателем продавцу (поставщику) при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;
  • недвижимое и иное имущество, которое предполагается использовать для передачи за плату во временное пользование (владение), то есть учитываемое в качестве доходных вложений в материальные ценности;
  • драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.

Кроме того, не относятся к финансовым вложениям активы, имеющие материально-вещественную форму, такие как основные средства, материально-производственные запасы и нематериальные активы (п. 4 ПБУ 19/02).

Проверяя обоснованность признания  активов в качестве финансовых вложений, аудитор должен оценить одновременное  выполнение следующих условий:

  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;
  • переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) финансового вложения и его покупной стоимостью, в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).

Основная цель аудита финансовых вложений - составить обоснованное мнение аудитора о достоверности и полноте информации о них в финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемого экономического субъекта. Чтобы достигнуть этой цели аудитор в ходе проверки должен ответить на следующие вопросы:

1) Насколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы по:

  • оценке, учету и инвентаризации финансовых вложений;
  • сохранности, выбытию (погашению) и реализации ценных 
    бумаг;
  • учету результатов от финансовых вложений.

2) Соблюдены ли требования налогового законодательства.

В процессе аудиторской проверки операций с финансовыми вложениями следует руководствоваться следующими нормативными документами:

  • Постановление правительства РФ «Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения».
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02.

При проведении проверки аудиторская  организация (аудитор) должна выделить для себя основные направления проверки, такие как:

1. Аудит вложений в  уставные капиталы других организаций.

2. Аудит вложений в  совместную деятельность.

3. Аудит учета вложений  в займы:

  • на срок до 12 месяцев;
  • на срок более 12 месяцев.

Первые два направления  предполагают проверку оформления документов и учета финансовых вложений на срок более 12 месяцев. Третье — предполагает проверку учета краткосрочных и долгосрочных займов, предоставленных другим организациям.

Из анализа этих направлений  проверки вытекают следующие 
задачи:

1. Подтвердить правильность  ведения учета долгосрочных и  краткосрочных финансовых вложений.

2. Подтвердить правильность  документального оформления вложений  в уставные капиталы других  организаций и совместную деятельность.

3. Установить правильность  и своевременность получения  доходов от финансовых вложений.

4. Подтвердить достоверность  бухгалтерской (финансовой) отчетности  по:

  • долгосрочным финансовым вложениям;
  • краткосрочным финансовым вложениям.

Источники информации для  проверки учета финансовых вложений можно разделить на несколько  групп.

1. Первичные учетные документы  по учету финансовых вложений:

    • документы приема—передачи вкладов в уставные капиталы других организаций;
    • документы приема—передачи вкладов в совместную деятельность;
    • свидетельства на суммы произведенных вкладов в другие предприятия;
    • документы приема—передачи ценных бумаг;
    • платежные поручения и выписки банка;
    • приходные и расходные кассовые ордера.

2. Документы, устанавливающие  обязательства сторон по сделкам:

    • учредительные документы;
    • выписки из реестра акционеров;
    • выписки из протоколов собраний акционеров, учредителей, совета директоров и т.п.;
    • сертификаты акций и другие ценные бумаги;
    • договоры займа;
    • договоры о совместной деятельности (договоры простого товарищества).

3. Учетные регистры: Главная  книга, журналы-ордера, ведомости,  машинограммы (в случае применения вычислительной техники) по счётам бухгалтерского учета 06 «Долгосрочные финансовые вложения», 58 «Краткосрочные финансовые вложения», а также 48 «Реализация прочих активов», 55 «Специальные счета в банках», 82 «Оценочные резервы».

Состав учетных регистров  определяется формой бухгалтерского   учета   (журнально-ордерная,   мемориально-ордерная и т.п.), а также статусом экономического субъекта (например, малое предприятие).

  • формы учетной документации по инвентаризации:
  • приказ о создании комиссии по инвентаризации;
  • ведомости результатов инвентаризации;
  • инвентаризационные описи ценных бумаг, бланков строгой отчетности и т.п.

5. Прочие, например, Книга  учета ценных бумаг, и т.д.                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ

 

1. Методика  проведения аудита расчетов с дебиторами.

 

Целью аудита расчетов с дебиторами является проверка законности возникновения дебиторской задолженности и своевременности ее погашения, правильности учета расчетов и мероприятий, проводимых руководством организации для устранения причин, вызывающих возникновение невостребованной задолженности. Цель аудита дебиторской задолженности – получить необходимые аудиторские доказательства и сформировать мнение о достоверности и полноте информации о дебиторской задолженности, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации. В соответствии с требованием осмотрительности и «направленной проверки» дебиторская задолженность тестируется аудитором на предмет ее завышения. Таким образом, основная задача аудита дебиторской задолженности – убедится в том, что показатель дебиторской задолженности в финансовой отчетности организации не завышен. Источниками информации для проверки дебиторской задолженности являются: договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, книга продаж, авансовые отчеты, учетные регистры по счетам 60, 62, 70, 71 и др.; Главная книга, бухгалтерская отчетность (Бухгалтерский баланс, Приложение к бухгалтерскому балансу), Положение об учетной политике предприятия и другие. В свою очередь перед аудитором стоит задача перед тем как пользоваться материалами данных источников, проверить их на соответствие установленным законодательством нормам.

Аудит расчетов с дебиторами включает проверку:

  • наличия необходимых первичных документов, договоров, расчетных документов, актов сверки расчетов и т.д.;

 

  • соответствия данных первичных документов данным аналитического учета, взаимного соответствия данных аналитического и синтетического учета, бухгалтерской отчетности;
  • наличия инвентаризации расчетов согласно учетной политике организации и законодательству;
  • мер по взысканию дебиторской задолженности;
  • своевременность списания просроченной дебиторской задолженности на финансовые результаты;
  • правомерности и своевременности отражения в учете прекращения обязательств неденежными формами расчетов.

В целях разработки адекватной программы аудита производится оценка СВК и системы бухгалтерского учета дебиторской задолженности  на этапе планирования аудита. Для  оценки системы внутреннего контроля дебиторской задолженности аудитор  получает информацию о последовательности операций с дебиторами организации  и применяемых процедурах контроля дебиторской задолженности.  При оценки СВК, аудитор выборочно проверяет ряд договоров на продажи и сопоставляет их условия с действовавшими на момент продаж в организации прейскурантами и стандартными условиями оплаты (типовыми договорами). Важной процедурой СВК дебиторской задолженности является санкционирование продаж, которое может осуществляться путем визирования уполномоченными лицами договоров на продажу продукции (работ, услуг), счетов-фактур, накладных на отгрузку продукции. Проверяется, существует ли в организации распорядительный документ, определяющий круг лиц, которые выписывают счета-фактуры, и действительно ли их выписывают только уполномоченные лица; подтверждаются ли данные регистров бухгалтерского учета дебиторской задолженности соответствующими счетами-фактурами. Еще один не мало важный элемент СВК – это осуществление процедуры контроля отгрузки покупателям проданной продукции в соответствии с выписанными счетами-фактурами. Затем оцениваются процедуры контроля за своевременным погашением и правильностью отражения поступивших в погашение задолженности средств в бухгалтерском учете (периодическая выверка расчетов с дебиторами, инвентаризация дебиторской задолженности, проверка регистров бухгалтерского учета поступлений денежных средств). На таком этапе поверки дебиторской задолженности как отбор операций и сальдо для проверки дебиторской задолженности аудитор определяет характер, временные рамки и объем проведения аудиторских процедур по проверке дебиторской задолженности. Исходя из особенностей деятельности организации, аудитор проверять не только сальдо, но и операции по возникновению дебиторской задолженности.

Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать по мере необходимости с инвентаризации расчетов или с анализа материалов инвентаризации, если они имеются к моменту проведения проверки. Это даст возможность более тщательно проверить те расчетных операций, где выявлено отсутствие внутреннего контроля; расхождения;  сомнительность законности или реальности операций. Методами проверки расчетных взаимоотношений является сплошная или выборочная инвентаризация расчетов. Объем выборки для проверки дебиторской задолженности определяется с учетом оценки системы внутреннего контроля и аудиторских рисков, проведенной на стадии планирования аудита. При отборе элементов дебиторской задолженности для выборочной проверки аудитор разделяет совокупность остатков дебиторской задолженности по видам дебиторской задолженности; по стоимостному признаку; по срокам погашения; по срокам возникновения; по другим признакам в зависимости от особенностей деятельности организации.

Программа аудита дебиторской  задолженности включает в себя осуществление поверочных действий по трем основным направлениям:

1)  дебиторская задолженность  действительно существует;

2)  подтверждение стоимостной  оценки, точного измерения дебиторской  задолженности;

3)  представление и  раскрытие информации о дебиторской  задолженности.

Приступая к проверке, необходимо выяснить: правильно ли отражены по соответствующим статьям баланса  остатки задолженности; причины  образования задолженности; давность образования; по чьей вине она допущена; реальность получения; какие меры принимались руководством организации для погашения или взыскания задолженности и другое. Особенно тщательной проверке подвергаются спорные долги. Проверяется,  насколько обоснованно и законно списана дебиторская задолженность на убытки; устанавливается, были ли привлечены к ответственности лица, по вине которых возникали эти убытки; правильно ли отражены в учете операции по списанию дебиторской задолженности, при проверке следует выяснить мотивы отказа в иске.

Как свидетельствует аудиторская  практика, типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки дебиторской задолженности, являются отсутствие договоров на поставку продукции, первичных расчетно-платежных документов или их неполное оформление; ненадлежащие ведение учета; неправильное оформление и предъявление претензий по договорам.

 

2.  В журнале – ордере №1 и ведомости по счету 50 «Касса» на предприятии отражены  следующие операции за сентябрь, руб.:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Аудит и контроллинг"