Контрольная работа по дисциплина: «Особенности бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе и туризме»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

Туризм – временные выезды (путешествия) граждан РК, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительные, познавательные, профессионально-деловые и иные поездки.
Правила ведения бухгалтерского учета в туристическом бизнесе регламентируются Конституцией РК, Гражданским кодексом РК, Законом РК «О туристской деятельности в Республике Казахстан» от 13.06.2001г. №211-ІІ, Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 26.12.1995г. №2732. [2]

Содержание

Учет затрат на турпродукты
Учет посреднической деятельности в туристских организациях
Практическое задание
Учет затрат на турпродукты

Работа содержит 1 файл

2.особ БУ в туризме.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

 

Необходимо обратить внимание на тот факт, что процессы формирования, приобретения и последующей  продажи путевок обычно растянуты во времени.

Соответственно на практике складываются ситуации, когда формирование затрат на путевку начинается в одном  отчетном периоде и заканчивается  в другом, или при работе по второму  варианту приобретение путевки и  ее перепродажа происходят в разных отчетных периодах.

Из этого следует, что  в деятельности туристических фирм должно быть четко определено, когда  и каким образом фиксируются  такие операции как:

•       получение  предоплаты от других организаций за оказание услуг;

•       получение  предоплаты от других организаций за готовую продукцию;

•       оказание услуг другой организации;

•       передача путевки другой организации;

•       передача путевки туристу;

•       выдача предоплаты другим организациям;

•       получение от других организаций гарантий оказания отдельных услуг;

•       получение  от других организаций путевок и  т. д.

Практика организации  учета туристской деятельности свидетельствует  о том что, как правило, четко  фиксируются моменты уплаты, получения  денег образования задолженностей (что в бухгалтерском учете отражается по счетам расчетов с поставщиками, с другими дебиторами и кредиторами).

И в то же время существенно  меньше четкости в отражении моментов приобретения прав (гарантий) на получение отдельных услуг или получения непосредственно путевок.

Соответственно и в  бухгалтерском учете туристических  фирм находит отражение главным  образом состояние расчетов между  фирмами, но_не отражается то, что приобретено фирмой и представляет собой имущество фирмы.

В дальнейшем это не дает возможности ответить на вопросы о том, что именно реализовано туристической фирмой и какие затраты имеют отношение к данному объему реализации.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Следует подчеркнуть  особый характер «продукта», приобретаемого у туристической фирмы. Турист, приобретая туристическую путевку, рассчитывает в конечном счете получить необходимый ему набор услуг.

Туристическая фирма  же предоставляет ему, как правило, еще не сами услуги, а права (гарантии) получения в определенное время, в определенном месте услуг, непосредственно (физически) осуществляемых другими фирмами, не имеющими прямых договорных отношений с данным туристом, но состоящими в договорных отношениях с «его» туристической фирмой (например, гарантия проживания в отеле определенного класса, двух разового питания, трансфера, экскурсионного обслуживания в соответствии с программой).Приобретаемая туристом путевка представляет собой совокупность прав и гарантий получения количественно и качественно определенных услуг.

Поскольку предметом  договора туристической фирмы с туристом является именно приобретение последним прав (гарантий), оформленных в виде путевки, то соответственно и оборот по реализации «турпродукта» у туристической фирмы образуется в том отчетном периоде, когда произошла продажа путевки, а не тогда, когда турист осуществит поездку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Получение туристом самих  услуг представляет собой уже  процесс потребления туристом приобретенной «продукции». Естественно, что за туристом остается возможность предъявления претензии к туристической фирме, продавшей ему путевку, в случае неполучения или получения не в полном объеме услуг, предоставление которых он приобрел у туристической фирмы. Следовательно, в условиях применения принципа начисления в организации бухгалтерского учета туристской деятельности, доход от реализации туристических путевок должен быть признан в том отчетном периоде, в котором была реализована путевка туристу, корреспонденцией:

            Дебет счета 1210,1010,1030

            Кредит счета 7010 [1]

 

Вариант 6

1) Необходимо  решить задачу, опираясь на методические  указания приведенных в плане  практических занятий. 

     ТОО "АВС" приобретен офис, который находился в эксплуатации 5 лет. Срок полезной службы - 20 лет, текущая стоимость объекта -1080000 тенге, накопленный износ- 32400 тенге,  ликвидационная стоимость -50000 тенге. Определить балансовую стоимость объекта и годовую сумму амортизации на оставшийся срок полезной службы методом равномерного списания.

2) Составить  корреспонденцию счетов на следующие  хозяйственные операции:

  • Формирование резервного капитала: В пределах сумм, предусмотренных учредительных документов
  • Корректировка накопленного износа по результатам дооценки основных средств

 

Список использованной литературы

 

  1. Абдрасимова Ж.К. Бухгалтерский учет в туристском и гостиничном бизнесе, Учебно-практическое пособие. – Караганда, 2005г- 34с
  2. Назарова В.Л. Бухгалтерский учет в отраслях: Учебник-Алматы: Издательство «Экономика», 2005 -122с.
  3. http://economkaz.kz

Информация о работе Контрольная работа по дисциплина: «Особенности бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе и туризме»