Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

1. Бухгалтерский баланс бюджетной организации
2. Его содержание, структура, техника и методика составления
3. Задачи (5шт)

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 35.56 Кб (Скачать)

ВАРИАНТ 10

  1. Бухгалтерский баланс  бюджетной организации
  2. Его содержание, структура, техника и методика составления
 
  1. Бухгалтерский баланс  бюджетной  организации

          Для руководства бюджетным учреждением  или организацией нужно иметь  достоверную и исчерпывающую  информацию об общем объеме  и использовании средств, источника  их образования, состоянии и  размещении этих средств. Такие  данные получают с помощью  одного из элементов метода  бухгалтерского учета — бухгалтерского  баланса (от фр. balanes — равновесие).

          Баланс отображает финансовое  положение предприятия на определенную  дату, потому его иногда называют  отчетом о финансовом положении  предприятия (С. Ф. Голов). 

          Бухгалтерский баланс — это  отчет о финансовом состоянии  организации, которое отображает ее активы, пассивы и капитал, в синтезированном виде на определенную дату (Г.Т.Джога).                

          «Бухгалтерский баланс бюджетной организации — это метод группирования и отображения средств бюджетного учреждения по видам и размещению, их использованию и источниками их образования в денежной оценке на определенную дату» (Есть. П. Дидков).

          Статья баланса — это составляющая актива и пассива баланса, которая характеризует группу экономически однородных хозяйственных средств или источников их образования.  Статьи баланса, в свою очередь, объединяются в экономически однородные группы хозяйственных средств и источников их образования — разделы баланса. В бухгалтерском балансе бюджетных организаций действует принцип двойной записи, который заключается в том, что хозяйственные средства организации отображаются в двух аспектах: по их составу (основные средства, денежные средства, материалы и т.д.) и по источникам их формирования, которые могут быть собственными и заемными.

  В общем виде баланс бюджетной организации  отображается  формулой

Активы + Расходы = Собственный  капитал + Обязательства + Доходы.

          Все бюджетные организации не зависимо от их профиля составляют бухгалтерский баланс по форме № 1 согласно Инструкции «Про порядок составления в 2002 году квартальной финансовой отчетности» предприятиями и организациями, которые удерживают средства из государственного и местного бюджета, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 29.03.2002 № 59.

          2. Содержание, структура, техника и методика составления баланса  

          По составу статей и построению баланс бюджетной организации отличается от баланса хозрасчетных предприятий и преследует цель не раскрытие информации для инвесторов, а обеспечение контроля и анализа использования бюджетных средств.

          Состав статей актива характеризует  принадлежность бюджетных учреждений  к отраслям непроизводственной сферы, а состав статей пассива указывает, что бюджетные учреждения – это учреждения государственной или коммунальной формы собственности, которые содержатся за счет государственного или местных бюджетов.

          Необоротные активы (раздел I баланса) отражаются по статьям «Нематериальные активы», «Основные средства», «Другие необоротные материальные активы». При этом нематериальные активы и основные средства в итог баланса включаются по остаточной стоимости, т.е. баланс составляется по принципу «баланс-нетто».

          Оборотные активы (раздел II баланса) отражаются по статьям «Производственные запасы», «Дебиторская задолженность», «Счета в банках», «Счета в казначействе», «Касса», «Другие средства».

          Расходы (раздел III баланса) характеризуются следующими статьями: «Расходы общего фонда», «Расходы специального фонда», «Производственные расходы».

          Активы и расходы бюджетных  организаций не оцениваются по  их способности трансформироваться  в денежные средства, а потому  и разделы актива баланса не  размещаются по признакам растущей  ликвидности, как это принято  в балансе хозрасчетных предприятий.

          Статьи пассива баланса объединены также в три раздела. Собственный капитал (раздел I пассива баланса) содержит следующие статьи: «Фонд в необоротных активах», «Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах», «Финансовый результат».

          Сумма собственного капитала  бюджетного учреждения является  абстрактной величиной. Вместе  собственный капитал (фонд в  необоротных активах и фонд  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов) является основой начинания  и дальнейшего осуществления  финасово-хозяйственной деятельности  бюджетного учреждения, одним из  важнейших ее показателей.

          Раздел II «Обязательства» содержит статьи, на которых отражается задолженность учреждения по долгосрочным и текущим обязательствам, кредиторская задолженность юридических и физических лиц.

          Доходы общего и специального  фондов отражаются в разделе  III «Доходы».

          Итак, статьи актива и пассива  баланса сгруппированы в соответствующие  разделы с таким расчетом, чтобы  как можно четче просматривалась  взаимосвязь между активами учреждения, его расходами и источниками  их формирования.

          Важной составляющей баланса  бюджетных организаций являются  справки о движении ассигнований общего и специального фондов, позволяющие органам Государственного казначейства и высшим органам контролировать поступление и использование бюджетных средств.

          Структура баланса бюджетного учреждения существенно отличается от структуры баланса хозрасчетного предприятия.  Технология получения баланса такова. В бухгалтерском балансе отображаются все средства бюджетного учреждения на определенную дату. По окончании месяца в учетных регистрах подсчитываются обороты и выводятся остатки на начало в будущем месяце. Потом складываются оборотные ведомости по счетам аналитического учета; их данные сверяются с соответствующими счетами синтетического учета книги «Журнал-главная». Дальше в бухгалтерском балансе выполняется обобщение средств. Баланс за год составляется на основании остатков книги «Журнал-главная» и осуществленных годовых заключительных оборотов относительно списания доходов и расходов бюджетного учреждения за соответствующий год. 

          Перед составлением годового отчета организации проводят инвентаризацию материальных ценностей, денежных средств, расчетов, и делают годовое закрытие счетов.

          Порядок осуществления годовых заключительных оборотов относительно доходов и расходов бюджетных учреждений приведенные в Инструкции Государственного казначейства Украины о порядке составление годовых финансовых отчетов учреждениями и организациями, которые получают средства государственного и/или местных бюджетов. Необходимость обусловлена тем, что сметы учреждения складываются на год, который совпадает с бюджетным годом, а в будущем году финансирование учреждения проводится из бюджета нового года.

          При закрытии счетов фактические расходы организации (за исключением сумм начисленной заработной платы работникам и служащим за вторую половину декабря, которые переходят на баланс в следующем году), затраты, по законченному и принятому в эксплуатацию новому строительству, и реконструкцию, затраты, на капитальный ремонт зданий, а также суммы закрытых, 31 декабря неиспользованных ассигнований на расходы учреждений, накапитальные вложения, списываются на соответствующие счета.

          Эти операции оформляются бухгалтерскими записями при этом все счета, с которых проводится ассигнование, дебетируются, а все счета, с которых осуществляется списание, кредитуются.  

           Расходы по специальным средствам, законченных и принятых в эксплуатацию объектов строительства и капитального ремонту, проведенные за счет специальных средств, списываются за счет доходов по специальным средствам. До закрытия счетов текущего учета складывается сначала баланс на 31 декабря, в котором отображаются операции за декабрь и дополнительные проводки, которые выплывают из годовой инвентаризации. 

Задача  10.

          За проведение вступительных экзаменов в колледже  преподавателям университета за счет средств общего фонда начислена заработная плата в гривнах

1).  Иванову А.И. 700

2).  Петрову В.С. 820

3). Козлову Т.П. 1010

4). Свистуновой  А.Г. 670  

1. Определить сумму отчислений на социальные мероприятия

2. Определить получение наличностью каждым преподавателем

3. Сделать бухгалтерские записи.

1) Иванов А.И.                                          Начислено

Удержания в пенсионный фонд 2%

Удержания в фонд занятости 0,6%

Удержания в ФСС по ВПТ 0,5%

Подоходный  налог 15%

Всего удержано

К выдаче

2) Петров В.С.                                           Начислено

Удержания в пенсионный фонд 2%

Удержания в фонд занятости 0,6%

Удержания в ФСС по ВПТ 0,5%

Подоходный  налог 15%

Всего удержано

К выдаче

3) Козлов Т.П.                                          Начислено

Удержания в пенсионный фонд 2%

Удержания в фонд занятости 0,6%

Удержания в ФСС по ВПТ 1%

Подоходный  налог 15%

Всего удержано

К выдаче

Свистунова  А.Г.                                       Начислено

Удержания в пенсионный фонд 2%

Удержания в фонд занятости 0,6%

Удержания в ФСС по ВПТ 0,5%

Подоходный  налог 15%

Всего удержано

К выдаче

700

14

4,20

3,50

101,74

123,44

576,56

820

16,4

4,92

4,1

119,18

144,6

675,40

1010

20,2

6,06

10,1

146,05

182,41

827,59

670

13,4

4,02

3,35

97,38

118,15

551,85

Содержание  операции Дт Кт Сумма
За  счет средств общего фонда начислена  заработная плата 80 661 3200
Удержан НДФЛ 661 641 464,35
Удержан взнос в пенсионный фонд 661 651 64
Удержан взнос в ФСС по ВПТ 661 652 21,05
Удержан взнос в фонд страхования на случай безработицы 661 653 19,2
Перечислен  подоходный налог в бюджет 641 311 464,35
Перечислены удержания из заработной платы 651, 652, 653 311 104,25

Задача 20.

          Главный бухгалтер университета Антипенко М.М. направлен в командировку в г. Киев с 5 по 10 апреля 2008г.

          К авансовому отчету Антипенко приложены: проездные билеты на сумму 280 грн., счет за проживание в отеле (из расчета 150 грн. за сутки), квитанция на бронирование места в отеле на 80 грн.

  1. Определить фактические затраты на командировку
  2. Составить бухгалтерские записи.

    Решение:

Суточные расходы 30 ∙ 6дней = 180 грн

Фактические затраты на командировку составляют

280 + 80 + (150 ∙ 4) + 180 = 1140 грн

          Подотчетным лицом по выполнении задания представлены оправдательные документы - проездные билеты, счета на проживание, квитанция на бронирование места, выполнен расчет суточных расходов, составлен авансовый отчет. Отчет подписан руководителем.

    - стоимость  билетов  

    Дт 801 «Расходы из государственного бюджета на содержание учреждения и прочие мероприятия»

    Кт362 «Расчеты с подотчетными лицами»   - 280 грн

    - проживание  в гостинице (150∙4)

    Дт 801    Кт 362   - 600 грн

    - суточные  Дт 801 Кт 362   -  180грн

Задача 30

     Бюджетное учреждение реализовало административное здание. Первоначальная стоимость объекта составляет 15000 грн., износ – 5000 грн. Продажа осуществлена через аукцион по оцененной стоимости – 16000 грн. Составить бухгалтерские проводки.

     Решение:

  1. Списана остаточная стоимость здания

    Дт 401 «Фонд в необоротных активах по их видам»

    Кт 103 «Здания и сооружения»    10 000 грн

  1. Списана сумма износа объекта

    Дт 131 «Износ основных средств»

    Кт 103«Здания и сооружения»          5000 грн

  1. Реализовано административное здание

    Дт 364 «Расчеты с прочими дебиторами»

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"