Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Содержание

1.Ответственность руководителя за организацию бухгалтерского учета и нарушения в сфере финансово-хозяйственной деятельности. 3
2.Порядок ведения бухгалтерского учета индивидуальным предпринимателям. 8
3.Задача 17
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерское дело1.doc

— 132.00 Кб (Скачать)
  1. если индивидуальный предприниматель ведет несколько видов деятельности, учет полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций ведется в одной Книге учета, но раздельно по каждому из видов осуществляемой предпринимательской деятельности;
  2. индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в образовательной, культурной, спортивной сферах и в сфере здравоохранения, обязаны также указывать в Книге учета фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) физических лиц, которым оказываются соответствующие услуги;
  3. при оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товара к накладной на отпуск товара или другому документу, в котором фиксируется отпуск товаров (по товарному чеку, счет-фактуре, договору, торгово-закупочному акту), должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара, а именно, кассовый чек или квитанция к приходному кассовому ордеру, или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах. Таким образом, операция по приобретению материально-производственных запасов и иных активов считается совершенной только после ее оплаты и, следовательно, не может быть отражена в Книге учета до этого момента.

     В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса  РФ, расходами являются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

     Особенностью  учета расходов индивидуальными  предпринимателями является то, что  стоимость приобретенных материальных ресурсов включается в расходы того налогового периода, в котором фактически были получены доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг.

     В п. 2 ст. 253 Налогового кодекса РФ приведены  виды расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от предпринимательской деятельности:

     •  материальные расходы;

     •  расходы на оплату труда;

     •  амортизационные отчисления;

     •  прочие расходы.  

     1. Материальные расходы

     Материальные  расходы и порядок их учета  оговорен в IV разделе Порядка учета. К материальным расходам, наряду с  сырьем, материалами, комплектующими, инвентарем, топливом и другими расходами, относят и расходы на приобретение работ и услуг, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

     При определении стоимости материально-производственных запасов суммы уплаченного НДС в стоимость приобретенных активов не включаются, за исключением случаев, когда они приобретаются для осуществления деятельности, не облагаемой НДС. Вычет НДС производится по общим правилам, установленным главой 21 НК РФ.

       2. Расходы на оплату труда

     Расчет  начисленных либо выплаченных в  виде оплаты труда работникам доходов  и удержанных с них налогов  производится в разделе V Книги учета.

     В состав расходов на оплату труда включаются все начисления (выплаты) работникам в денежной и (или) натуральной формах, за исключением расходов на любые виды вознаграждений, предоставляемых работникам, помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров.

     Также по данной статье расходов отражаются расходы на выплату вознаграждений по заключенным договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским договорам.

     Расходы на оплату труда учитываются в составе расходов предпринимателей в момент выплаты денежных средств.

     3. Учет и амортизация основных средств и объектов нематериальных активов

     Учет  основных средств и нематериальных активов оговорен разделами VI и VII Порядка  учета соответственно.

     К основным средствам индивидуального  предпринимателя условно отнесено имущество предпринимателя, непосредственно используемое им в процессе осуществления предпринимательской деятельности. А к амортизируемому имуществу относятся принадлежащие индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые им для осуществления предпринимательской деятельности, стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

     К нематериальным активам относят  непосредственно используемые в процессе осуществления предпринимательской деятельности при изготовлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) в течение длительного времени (продолжительностью выше 12 месяцев) приобретенные и (или) созданные индивидуальным предпринимателем результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них). Для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить предпринимателю экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у индивидуального предпринимателя на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).

     Также как и по основным средствам, первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма  расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

     4. Прочие расходы

     Раздел XI Книги учета посвящен составу  прочих расходов. К прочим расходам индивидуального предпринимателя можно отнести:

  • расходы на сертификацию продукции и услуг;
  • расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством РФ;
  • расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;
  • арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;
  • расходы на командировки работников, выплаченные в установленном порядке;
  • расходы на оплату информационных услуг, при наличии подтверждающих документов об их использовании;
  • расходы на рекламу и т.д.

     Индивидуальные  предприниматели обязаны в течение  четырех лет обеспечивать сохранность  первичных учетных документов, Книги  учета и других документов, необходимых  для исчисления и уплаты налогов. А общий срок хранения бухгалтерских документов, установленный Законом о бухгалтерском учете, равняется пяти годам. Заметим, что четырехлетний срок хранения не распространяется на документы, по которым действующим законодательством установлены более длительные сроки - например, по лицевым счетам наемных работников (75 лет) и т.п.  

     Отчетность  индивидуального предпринимателя

     Законодательством о бухгалтерском учете и документами  системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета не предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей представлять годовую и промежуточную бухгалтерскую отчетность.

     Однако  в соответствии с налоговым законодательством  индивидуальные предприниматели обязаны  представлять установленные формы  налоговой отчетности в отношении уплачиваемых налогов. 
Основными налогами, которые уплачивает индивидуальный предприниматель, являются НДС и НДФЛ. Предприниматели, являющиеся плательщиками акцизов и ЕСН, исчисляют налог и представляют налоговые декларации в соответствии с особенностями, установленными главами 22 и 24 НК РФ соответственно.

     Налоговые декларации по НДС представляются по истечении каждого налогового периода, который в соответствии со статьей 163 НК РФ, в общем случае, равен  календарному месяцу. Исключение сделано для тех налогоплательщиков, у которых ежемесячная выручка не превышает (с 2006 г.) 2 млн руб. Такие налогоплательщики уплачивают налог и представляют налоговую декларацию ежеквартально. Большая часть индивидуальных предпринимателей относится к данной группе налогоплательщиков. Следовательно, сроки представления декларации (и уплаты налога) будут - 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

     Особенности исчисления НДФЛ индивидуальными предпринимателями  установлены статьей 227 НК РФ:

  1. общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет. То есть, суммы НДФЛ, удержанные налоговыми агентами с сумм дохода, учитываемого при налогообложении, уменьшают общий размер задолженности индивидуального предпринимателя по налогу (так же, как и авансовые платежи);
  2. убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу. То есть, в отличие от организаций- плательщиков налога на прибыль перенос убытка на следующие налоговые периоды не предусмотрен;
  3. общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
  4. в случае появления в течение года у индивидуальных предпринимателей доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, они обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. На основании представленной декларации налоговый орган определяет размер суммы авансовых платежей на текущий налоговый период, которые должны уплачиваться налогоплательщиком в три приема - половина не позднее 15 июля и по одной четвертой - не позднее 15 октября и 15 января следующего года;
  5. в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода для перерасчета авансовых платежей. 
    Налоговая декларация по итогам налогового периода по НДФЛ представляется один раз в год - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Налоговая декларация должна быть представлена и в том случае, когда в налоговом периоде доходы, облагаемые налогом, отсутствовали. Это следует из того, что статьей 119 НК РФ (предусматривающей меры финансовой ответственности за непредставление налоговых деклараций) исключения из общего правила квалификации налогового правонарушения не установлено.

     При определении налоговой базы по НДФЛ и представлении налоговой отчетности основной проблемой является вопрос правильного определения размера налоговых вычетов.

     Главой 23 НК РФ предусмотрена возможность  применения трех видов налоговых  вычетов - стандартных, профессиональных и имущественных. Для индивидуальных предпринимателей практически единственной формой налогового вычета являются профессиональные.

     Для получения профессионального налогового вычета индивидуальный предприниматель  должен обеспечить документальное подтверждение  всех осуществленных расходов. По сложившейся  практике работы налоговых органов  с данной категорией налогоплательщиков, в большинстве случаев для такого подтверждения достаточно предоставить в налоговый орган Книгу учета. Налоговые органы имеют право провести не только камеральную, но и выездную проверку, но, по нашим сведениям, делается это крайне редко.

     Если по каким-то причинам индивидуальный предприниматель не может документально подтвердить произведенные расходы, он может подать заявление о предоставлении профессионального налогового вычета в размере 20 процентов. В этом случае требуется только подтверждение полученных доходов.

     Таким образом, индивидуальные предприниматели  не обязаны вести бухгалтерский  учет (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). Вместе с тем никто им не запрещает вести его в добровольном порядке. Поэтому, если он планирует вести его, то он должен знать основные принципы бухгалтерского учета и методы бухгалтерского учета.

     Принципы  бухгалтерского учета. Принципы бухгалтерского учета включают в себя следующие  принципы:

  • принцип непрерывность деятельности. Суть этого принципа заключается в том, что предприниматель будет существовать в обозримом будущем и продолжать свою деятельность;
  • принцип имущественной обособленности, который означает отдельное ведение учета активов и источников их образования;
  • принцип последовательности. Его сущность состоит в том, что принятые предпринимателем способы и методы ведения учета будут соблюдаться в течение достаточно долгого времени, пока не возникнут причины для их изменения;
  • принцип полноты. Он реализуется путем сплошной регистрации имевших место в учетном периоде фактов хозяйственной деятельности;
  • принцип временной определенности. Согласно этому принципу все факты хозяйственной деятельности должны отражаться в том отчетном периоде, где они имели место независимо от времени поступления денежных средств;
  • принцип своевременности означает своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
  • принцип двусторонности (двойной записи) или обязательное равенство активов организации с источниками их образования на любую дату;
  • принцип денежного измерения означает, что в бухгалтерский учет активов, обязательств и хозяйственных операций ведется в едином денежном измерителе (валюте РФ).

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"