Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:42, контрольная работа
Перечислите методы бухгалтерского учета. Поясните каждый метод на конкретных примерах.
Денежная оценка. Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Оценка имущества:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ФИЛИАЛ СЗАГС В Г. ПСКОВЕ
Факультет «Государственное и муниципальное управление»
Специальность «Государственное и муниципальное управление»
Бухгалтерский учет и аудит
Контрольная работа
Студент: Федорова Ирина Викторовна
Год набора/ окончания: 2006/2009
Заочная форма обучения
Высшее профессиональное образование по сокращенной программе (3года)
Год обучения: 2009
Преподаватель: Юданова Л.А.
ПСКОВ
2009
ВАРИАНТ 2
Задание № 1
Перечислите методы бухгалтерского учета. Поясните каждый метод на конкретных примерах.
Метод бухгалтерского учета – это способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность. Использование каждого из элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разрабатываемых и утверждаемых в установленном законодательством порядке.
Бухгалтерская документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации и т.д.
Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухгалтерском учете, должна быть оформлена документами, в которых приводится полное описание совершенной операции, ее точное количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений, проводимых в документах, подтверждается подписью лиц, ответственных за совершение операции. Все записи в регистрах бухгалтерского учета делаются на основании данных документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершенных операций.
Форма документа определяется совокупностью показателей (реквизитов) и их расположением в документе. Некоторые реквизиты являются основными (обязательными) для каждого документа. К таким реквизитам относят наименование документа, дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации.
С 1 января 1999 г. первичные учетные документы принимаются в работу, если они составлены по унифицированным формам, содержащихся в Альбоме новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. № 71 а.
Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.
В результате проведения инвентаризации выявляется соответствие фактических данных показателям учета, а также излишки или недостатки имущества организации. Инвентаризация обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, за полнотой и достоверностью данных бухгалтерского учета и отчетности.
В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию.
Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации.
Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств.
Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» утверждены правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств и порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации.
В соответствии с указанным документом инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, неучтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.
Проведение инвентаризации обязательно:
при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов РФ.
Счета бухгалтерского учета – способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.
Счета открываются на каждый экономически однородный вид имущества, источников его формирования и хозяйственных операций в соответствии с классификацией объектов учета. Например, счета:
Счет имеет форму двусторонней таблицы с указанием «Дебет» и «Кредит».
Счет……………………………….
(наименование счета)
Дебет |
Кредит |
В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета. Активными называют счета, предназначенные для учета имущества организации (счета «Касса», «Расчетный счет», «Основные средства» и др.) Пассивные – это счета для учета обязательств организации (источников формирования имущества организации – счета «Уставный капитал», Добавочный капитал» и др.).
Запись на счетах начинают с указания начального остатка имущества или источников его формирования. При этом в активных счетах начальный остаток отражается по дебету счета, а в пассивных – по кредиту.
Затем на счетах отражают все операции, вызывающие изменения начальных остатков. Суммы, увеличивающие начальный остаток, записывают на стороне остатка, а суммы, уменьшающие начальный остаток, – на противоположной стороне. Следовательно, в активных счетах увеличение будет отражаться по дебету, а уменьшение – по кредиту; в пассивных, наоборот.
Если сложить суммы всех операций, записанных на сторонах счета, то получаются обороты счета (дебетовый, кредитовый). Конечный остаток (конечное сальдо) по счету определяется, прибавляя к начальному остатку оборот той же стороны счета и вычитая из полученного итога оборот противоположной стороны. Конечный остаток записывают на той же стороне, где начальный остаток.
Активный счет
Дебет |
Кредит |
Начальное сальдо |
Уменьшение (-) |
Увеличение (+) | |
Конечное сальдо |
Пассивный счет
Дебет |
Кредит |
Уменьшение (-) |
Начальное сальдо |
Увеличение (+) | |
Конечное сальдо |
Двойная запись – взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму.
Текст, указывающий наименование дебетуемого и кредитуемого счетов на сумму отражаемой хозяйственной операции, называется бухгалтерской статьей (бухгалтерской проводкой, бухгалтерской записью). Составить бухгалтерскую проводку – значит указать, на какую сторону каких счетов нужно записать сумму операции.
Рассмотрим сущность двойной записи на примере. Получено с расчетного счета в банке в кассу для выдачи заработной платы рабочим и служащим 10 000 руб.
Операция вызывает изменения на счетах «Касса» и «Расчетный счет». Оба они являются активными счетами, поскольку на них отражается имущество организации. Денежные средства в ассе увеличились на 10 000 руб., поэтому данную сумму нужно записать в дебет счета «Касса» (увеличение в активных счетах отражается по дебету счета). Денежные средства на расчетном счете уменьшились на 10 000 руб., поэтому указанную сумму нужно записать в кредит счета «Расчетный счет» (уменьшение в активных счетах отражается по кредиту счета). Следовательно, по данной операции нужно сделать следующие записи:
Дебет счета «Касса» - 10 000 руб.
Кредит счета «Расчетный счет» - 10 000 руб.
На основании составленной бухгалтерской проводки 10 000 руб. записывают в дебет счета «Касса» и кредит счета «Расчетный счет». По данной хозяйственной операции счета «Касса» и «Расчетный счет» оказались взаимосвязанными (корреспондирующимися).
Счет «Касса»
(наименование счета)
Дебет |
Кредит |
Начальное сальдо 1000 |
Оборот |
Оборот 10 000 | |
Конечное сальдо |
Счет «Расчетный счет»
(наименование счета)
Дебет |
Кредит |
Начальное сальдо 29 000 |
Оборот 10 000 |
Оборот | |
Конечное сальдо |
Денежная оценка. Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Оценка имущества:
- приобретенного за
плату, осуществляется путем
- имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования;
- имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления;
- имущества, приобретенного
по договорам,
Применение других методов оценки, в том числе резервирования, допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции.
Калькуляция – группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей. Необходима для обеспечения контроля за хозяйственной деятельностью.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"