Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

Перечислите методы бухгалтерского учета. Поясните каждый метод на конкретных примерах.
Денежная оценка. Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Оценка имущества:

Работа содержит 1 файл

БУХУЧЕТ.doc

— 173.00 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

 

ФИЛИАЛ СЗАГС  В Г. ПСКОВЕ

 

Факультет «Государственное и муниципальное  управление»

Специальность «Государственное и  муниципальное управление»

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерский учет и  аудит

 

Контрольная работа

 

 

 

Студент: Федорова Ирина Викторовна

Год набора/ окончания: 2006/2009

Заочная форма обучения

Высшее профессиональное образование  по сокращенной программе (3года)

Год обучения: 2009

Преподаватель: Юданова Л.А.

 

 

 

 

 

 

ПСКОВ

2009

ВАРИАНТ 2

Задание № 1

Перечислите методы бухгалтерского учета. Поясните каждый метод на конкретных примерах.

Метод бухгалтерского учета – это способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность. Использование каждого из элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разрабатываемых и утверждаемых в установленном законодательством порядке.

Бухгалтерская документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации и т.д.

Каждая хозяйственная  операция, подлежащая отражению в  бухгалтерском учете, должна быть оформлена документами, в которых приводится полное описание совершенной операции, ее точное количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений, проводимых в документах, подтверждается подписью лиц, ответственных за совершение операции. Все записи в регистрах бухгалтерского учета делаются на основании данных документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершенных операций.

Форма документа определяется совокупностью показателей (реквизитов) и их расположением в документе. Некоторые реквизиты являются основными (обязательными) для каждого документа. К таким реквизитам относят наименование документа, дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации.

С 1 января 1999 г. первичные  учетные документы принимаются  в работу, если они составлены по унифицированным формам, содержащихся в Альбоме новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. № 71 а.

Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

В результате проведения инвентаризации выявляется соответствие фактических данных показателям учета, а также излишки или недостатки имущества организации. Инвентаризация обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, за полнотой и достоверностью данных бухгалтерского учета и отчетности.

В зависимости от степени  охвата проверкой имущества и  обязательств организации различают  полную и частичную инвентаризацию.

Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации.

Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств.

Приказом  Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» утверждены правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств и порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации.

В соответствии с указанным документом инвентаризации подлежат все имущество организации  независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, неучтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.

Проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов РФ.

Счета бухгалтерского учета – способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.

Счета открываются на каждый экономически однородный вид  имущества, источников его формирования и хозяйственных операций в соответствии с классификацией объектов учета. Например, счета:

      • «Касса»;
      • «Расчетный счет»;
      • «Основные средства»;
      • «Уставный капитал» и т.д.

Счет имеет форму  двусторонней таблицы с указанием  «Дебет» и «Кредит».

Счет……………………………….

(наименование счета)

Дебет

Кредит

   

 

В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив  и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета. Активными называют счета, предназначенные для учета имущества организации (счета «Касса», «Расчетный счет», «Основные средства» и др.) Пассивные – это счета для учета обязательств организации (источников формирования имущества организации – счета «Уставный капитал», Добавочный капитал» и др.).

Запись на счетах начинают с указания начального остатка имущества  или источников его формирования. При этом в активных счетах начальный  остаток отражается по дебету счета, а в пассивных – по кредиту.

Затем на счетах отражают все операции, вызывающие изменения  начальных остатков. Суммы, увеличивающие  начальный остаток, записывают на стороне  остатка, а суммы, уменьшающие начальный  остаток,  – на противоположной  стороне. Следовательно, в активных счетах увеличение будет отражаться по дебету, а уменьшение – по кредиту; в пассивных, наоборот.

Если сложить суммы  всех операций, записанных на сторонах счета, то получаются обороты счета (дебетовый, кредитовый). Конечный остаток (конечное сальдо) по счету определяется, прибавляя к начальному остатку оборот той же стороны счета и вычитая из полученного итога оборот противоположной стороны. Конечный остаток записывают на той же стороне, где начальный остаток.

Активный счет

Дебет

Кредит

Начальное сальдо  

 

Уменьшение (-)

Увеличение (+)

Конечное сальдо

 

 

Пассивный счет

Дебет

Кредит

 

 

Уменьшение (-)

Начальное сальдо  

Увеличение (+)

 

Конечное сальдо


 

Двойная запись – взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму.

Текст, указывающий наименование дебетуемого и кредитуемого счетов на сумму отражаемой хозяйственной  операции, называется бухгалтерской статьей (бухгалтерской проводкой, бухгалтерской записью). Составить бухгалтерскую проводку – значит указать, на какую сторону каких счетов нужно записать сумму операции.

Рассмотрим сущность двойной записи на примере. Получено с расчетного счета в банке  в кассу для выдачи заработной платы рабочим и служащим 10 000 руб.

Операция вызывает изменения  на счетах «Касса» и «Расчетный счет». Оба они являются активными счетами, поскольку на них отражается имущество  организации. Денежные средства в ассе увеличились на 10 000 руб., поэтому данную сумму нужно записать в дебет счета «Касса» (увеличение в активных счетах отражается по дебету счета). Денежные средства на расчетном счете уменьшились на 10 000 руб., поэтому указанную сумму нужно записать в кредит счета «Расчетный счет» (уменьшение в активных счетах отражается по кредиту счета). Следовательно, по данной операции нужно сделать следующие записи:

Дебет счета «Касса» - 10 000 руб.

Кредит счета «Расчетный счет» - 10 000 руб.

На основании составленной бухгалтерской проводки 10 000 руб. записывают в дебет счета «Касса» и кредит счета «Расчетный счет». По данной хозяйственной операции счета «Касса» и «Расчетный счет» оказались взаимосвязанными (корреспондирующимися).

Счет «Касса»

(наименование счета)

Дебет

Кредит

Начальное сальдо   1000

 

 

Оборот

  1.           10 000

Оборот 10 000

Конечное сальдо

 

 

Счет «Расчетный счет»

(наименование счета)

Дебет

Кредит

Начальное сальдо  29 000

 

  1.         10 000

Оборот 10 000

 

 

Оборот

Конечное сальдо

 

 

Денежная  оценка. Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Оценка имущества:

- приобретенного за  плату, осуществляется путем суммирования  фактически произведенных расходов  на его покупку;

- имущества, полученного  безвозмездно, - по рыночной стоимости  на дату оприходования;

- имущества, произведенного  в самой организации, - по стоимости  его изготовления;

- имущества, приобретенного  по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, - по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передачи организацией.

Применение других методов  оценки, в том числе резервирования, допускается в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям  в иностранной валюте ведется  в рублях на основании пересчета  иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции.

Калькуляция – группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей. Необходима для обеспечения контроля за хозяйственной деятельностью.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"