Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов бухгалтерского учета.

Содержание

1.Разработка и применение плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации.
2.Порядок хранения денег и денежных документов в кассе.
3.Работа бухгалтера с применением программы 1С:Предприятие.

Работа содержит 1 файл

бух. учет.docx

— 43.54 Кб (Скачать)

 

 

Департамент образования  и науки Кемеровской области 

ГБОУ СПО Кемеровский  аграрный техникум

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Специальности 080114 Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

                                                          Выполнила студент(ка)

                                                                 Фоминых Ксения Игоревна

                                                               заочной формы обучения

                                             группы Б-401

                                                                   № зачетной книжки 10707Д

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Металлплощадка, 2012

 

 

Вопросы:

1.Разработка и применение плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации.

2.Порядок хранения денег и денежных документов в кассе.

3.Работа бухгалтера с применением программы 1С:Предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Разработка и применение плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации.

Настоящая Инструкция устанавливает  единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов бухгалтерского учета.

Принципы, правила и способы  ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются  положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

По Плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с настоящей  Инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме  кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности  и организационно-правовых форм, ведущих  учет методом двойной записи.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н)

На основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей Инструкции организация утверждает рабочий  план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и  аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета  представляет собой схему регистрации  и группировки фактов хозяйственной  деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В  нем приведены наименования и  номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета специфических операций организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя  свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане  счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация  может уточнять содержание приведенных  в Плане счетов бухгалтерского учета  субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учета  устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений  и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).

В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции  его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения  фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена  в типовой схеме, организация  может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные настоящей  Инструкцией.

Раздел I. Внеоборотные активы. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении активов организации, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, а также операций, связанных с их строительством, приобретением и выбытием.

Раздел II. Производственные запасы. Счета  этого раздела предназначены  для обобщения информации о наличии  и движении предметов труда, предназначенных  для обработки, переработки или  использования в производстве либо для хозяйственных нужд, средств труда, которые в соответствии с установленным порядком включаются в состав средств в обороте, а также операций, связанных с их заготовлением (приобретением).

Раздел III. Затраты на производство. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности организации (кроме расходов на продажу).

Раздел IV. Готовая продукция  и товары. Счета этого раздела  предназначены для обобщения  информации о наличии и движении готовой продукции (продуктов производства) и товаров.

Раздел V. Денежные средства. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и денежных документов.

Раздел VI. Расчеты. Счета  этого раздела предназначены  для обобщения информации обо  всех видах расчетов организации  с различными юридическими и физическими  лицами, а также внутрихозяйственных  расчетов.

Раздел VII. Капитал. Счета  этого раздела предназначены  для обобщения информации о состоянии  и движении капитала организации.

Забалансовые счета.

Забалансовые счета предназначены  для обобщения информации о наличии  и движении ценностей, временно находящихся  в пользовании или распоряжении организации (арендованных основных средств, материальных ценностей на ответственном хранении, в переработке и т.п.), условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. Бухгалтерский учет указанных объектов ведется по простой системе.

 

2.Порядок хранения денег и денежных документов в кассе.

 Согласно Порядку ведения кассовых операций в РФ обеспечение сохранности наличных денежных средств возложено на руководителя организации.

К рекомендованным правилам по обеспечению сохранности наличных денег относятся следующие:

Помещение кассы должно быть изолированно, во время совершения операции двери кассы должны быть закрыты

В помещение кассы доступ посторонних лиц запрещен.

Наличные деньги должны храниться  в специальных сейфах и хранилищах, ключи от которых имеются у  ограниченного количества лиц (оригиналы  у кассира, дубликаты - у директора).

Помещения кассы ежедневно  опечатываются кассирами

Не допускается хранение в кассе наличных денег, не принадлежащих  организации.

При транспортировке денег  кассир должен быть обеспечен транспортом  и охраной.

В случае недееспособности кассира приказом руководителя назначается  лицо его замещающее, на которое  также возлагается полная материальная ответственность.

Разрешается заключать договора инкассации с банками и договора страхования со страховыми компаниями.

Все документы, связанные  с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве организации 5 лет.

Кассовые документы

Кассовые операции ведет  кассовый или иной работник, назначенный  руководством компании, либо непосредственно  сам директор (п. 1.6 Положения).

Если в компании несколько  кассиров, один из них обязательно  выполняет функции старшего кассира.

Имейте в виду: непосредственно  кассовая техника может и не быть у компании в собственности (п. 1.10 Положения).

Кассовые документы от имени компании вправе оформить:

  • главный бухгалтер;
  • бухгалтер или иной работник (в т.ч. кассир), которого определит руководитель своим приказом, согласовав назначение с главбухом;
  • руководитель (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).

В кассовом документе в  обязательном порядке должно быть указано:

  • основание оформления;
  • перечень приложенных подтверждающих документов (расчетно-платежные ведомости (ф. 0301009), платежные ведомости (ф. 0301011), заявления, счета и др.).

Внесение исправлений  в кассовые документы не допускается.

Проводимые кассовые операции оформляют специальными документами  – приходными (ф. 0310001) и расходными (ф. 0310002) кассовыми ордерами. Цифровые коды форм этих и остальных документов введены Общероссийским классификатором  управленческой документации ОК 011-93 (утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299).

«Приходник» подписывает  главный бухгалтер или просто бухгалтер. Если таковых нет, то сам  руководитель компании, кассир. А «расходник» – руководитель плюс главный бухгалтер (бухгалтер). При отсутствии последнего – руководитель компании, кассир.

Кассиру нужно предоставить (п. 2.3 Положения):

  • печать (штамп) с реквизитами, которые подтверждают проведение кассовой операции;
  • образцы подписей лиц, которые вправе подписывать кассовые документы.

Если же все кассовые дела компании ведет руководитель, то, соответственно, он единолично подписывает кассовые документы и проставляет печать (штамп). В этом случае образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы, оформлять не нужно (п. 2.2 и 2.3 Положения).

Компания обязана обеспечить сохранность  кассовых и других документов, оформляемых в процессе кассовых операций, как минимум пять лет.

 

3.Работа бухгалтера с применением программы 1С:Предприятие.

 

«1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» – универсальная программа  массового назначения для автоматизации  бухгалтерского и налогового учета, а также для подготовки форм обязательной (регламентированной) отчетности.

В основе программы лежит  гибкая технологическая платформа  системы "1С: Предприятие 8.0", возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения.

"1С: Бухгалтерия предприятия  8.0" — программа, представляющая  собой совокупность платформы  "1С: Предприятие 8.0" и конфигурации "Бухгалтерия предприятия". Не без преувеличения можно заметить, что этот программный продукт отвечает всем требованиям, которые связанны с управлением финансами. "1С: Бухгалтерия предприятия 8.0" является именно тем инструментом, который помогает избавиться от рутинной работы и приближает учет к реальным потребностям современного бизнеса.

В комплект поставки программного продукта входит конфигурация "Бухгалтерия  предприятия". Это готовое решение  для ведения учета в хозрасчетных организациях по любым видам деятельности: производство, оптовая и розничная  торговля, оказание услуг и т.д.

Бухгалтерский и налоговый  учет реализованы в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000г. №94н.

Состав счетов, организация  аналитического, валютного, количественного  учета на счетах позволяет учесть требования законодательства. Пользователь может также самостоятельно управлять  методикой учета в рамках настройки  учетной политики, создать новые  субсчета и разрезы аналитического учета. Для этого не требуется  специальных знаний и навыков  конфигурирования.

"1С: Бухгалтерия предприятия  8.0" обеспечивает решение всех  задач, стоящих перед бухгалтерской  службой предприятия, если бухгалтерская  служба полностью отвечает за  учет на предприятии, включая,  например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Данное  прикладное решение также можно  использовать только для ведения  бухгалтерского и налогового  учета, а задачи автоматизации  других служб, например, отдела  продаж, решать специализированными  конфигурациями или другими системами.  Так, в "1С: Бухгалтерию предприятия  8.0" заложена возможность совместного  использования с прикладными  решениями "Управление торговлей"  и "Зарплата и Управление  Персоналом" системы "1С: Предприятие  8.0".

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"