Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:33, контрольная работа

Описание работы

Классификация имущества предприятия по составу и размещению
Оценка и калькуляция как элементы метода бухгалтерского учета
Понятие учётной политики и её составляющие
Учет денежных средств в кассе
Баланс условного предприятия

Работа содержит 1 файл

БУ контрол копия.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

 

                                 

 

 

                                     Факультет:  “Экономический ”

Кафедра: “ Экономической теории ”

Специальность: “ Национальная экономика ”

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1,2

 

 

по дисциплине:  Бухгалтерский  учёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  

 

 

 

 

                                                                                                    . 

                                                   

 

 

2012г

 

 

 

Классификация имущества  предприятия по составу и размещению

 

Внеоборотные  активы:

1.Основные средства (ОС)

2. Долгосрочные  вложения в материальные ценности

3. Нематериальные  активы (НА)

4. Вложения во  внеоборотные активы

5. Долгосрочные  финансовые вложения

Основные средства и нематериальные активы по роли в производстве являются средствами труда. Они многократно участвуют в хозяйственных процессах организации в неизменном натурально-вещественном виде.

Средства труда  частично потребляются в каждом хозяйственном процессе. Потреблённая часть  в денежном выражении представляет собой начисленную амортизацию, её сумма включается в состав затрат в производство продукции. Амортизация начисляется по основным средствам и нематериальным активам. В состав подгруппы ОС включается движимое и недвижимое имущество, обладающее материально-вещественной сутью, и используемое в организации в качестве средств труда в период свыше 1ого года.

К основным средствам относятся здания, сооружения, станки, транспортные средства, вычислительная техника, приборы, производственный инвентарь, а так же земельные участки и объекты природопользования.

     Долгосрочные финансовые вложения

Доходные вложения в материальные ценности это вложения организации в здания, сооружения и другое имущество длительного пользования, которое будет предоставляться в аренду другим организациям.

Нематериальные  активы  это долгосрочные вложения организации в приобретённые  ею исключительные права - патенты на изобретения, торговые марки, товарные знаки.

В этой группе как нематериальный актив учитываются и организационные расходы организации, если эти расходы являются вкладом в уставный капитал одного из учредителей.

     Вложения во внеоборотные активы это долгосрочные вложения организации в приобретаемые ею здания, сооружения, земельные участки, и исключительные права. В этой группе учитываются указанные вложения по состоянию на первое число каждого месяца, если процесс вложения не завершён на первое число. Другими словами - незаконченное строительство

    Долгосрочные финансовые вложения - это вложения (инвестиции) в различные ценные бумаги других организаций для получения дополнительного дохода.

 

Оборотные активы

Оборотные активы:

1. Денежные  средства

Самая легкооборчиваемая группа.

В составе  учитываются:

1) денежные средства на расчетном счёте

2) денежные средства на валютном счёте (свободные и безналичные) - меньшая степень свободы.

3) денежные средства на специальных счетах - аккредитивы, специальные чековые книжки, пластиковые карточки.

4) наличные  деньги в кассе

5) денежные документы - почтовые марки, марки без пошлины, акцизные марки, путёвки

 

2. Производственные запасы и  затраты

1) Запасы

а) материалы, сырьё, топливо, тара. Покупные полуфабрикаты, хоз.инвентарь (со сроком службы менее года) и спец.одежда, то есть материальные ценности, которые приобретённые в процессе заготовления, которые в основном будут использоваться в процессе производства продукции.

б) готовая  продукция - продукт труда, созданный  в процессе производства данной организации

в) товары - это продукт труда других организаций, приобретённых данной организацией не для целей производства.

2) Затраты

это сырьё, материалы, полуфабрикаты, переданные в процесс производства, частично обработанные в нём (на обработку  затрачен труд работников), но не достигшие формы готовой продукции к моменту обобщения информации о состоянии хозяйственных средств (как правило на первое число).

Иными словами это незавершённое производство.

3) Средства  в расчётах

Это хозяйственные средства (активы организации), временно находящиеся у других юридических или физических лиц, состоящих с данной организацией в производственно-хозяйственных отношений.

В составе  этой группы можно выделить:

а) Задолженность  покупателей за отгруженную им продукцию  или выполненные для них работы, если к моменту обобщения информации эта продукция и работы не оплачены.

б) расчёты  по авансам с поставщиками по перечисленным  им авансам.

в) расчёты  с подотчётными лицами

В этой группе учитываются денежные средства организации, выданные своим работникам для выполнения определённых хозяйственных операций в пользу организации если отчёт об использовании этих сумм на первое число в бухгалтерию не поступил.

г) расчёты  с учредителями организации по вкладам  в её уставный капитал, если они ещё  не выполнили свои обязательства.

д) расчёты  с прошлыми дебиторами - физическими  и юридическими лицами, которые должны нашей организации.

Активы  организации, представленные в данной классификации, подлежат дальнейшей детализации  до конкретных наименований с целью  удобства управления и контроля, а так же для достоверного бухгалтерского учёта в течение отчётного периода (как правило месяца).

  Оценка и калькуляция как элементы метода бухгалтерского учета

Предметом бухгалтерского учета является кругооборот хозяйственных средств в процессе осуществления хозяйственной деятельности. В кругообороте имущества организации выделяются три взаимосвязанных процесса: снабжение, производство, реализация. Два из них (снабжение и реализация) происходят в сфере обращения, один – в сфере производства. На всех стадиях кругооборота хозяйственных средств бухгалтерский учет должен отражать затраты организации, т.е. осуществлять стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета. Стоимостное измерение производится на двух элементах метода бухгалтерского учета: оценке и калькуляции. Оценка – способ выражения хозяйственных явлений в денежном измерении. Величина оценки определяется количеством трудовых, материальных и денежных затрат на изготовление или приобретение учитываемых объектов. К оценке, как к одному из элементов метода бухгалтерского учета, предъявляются два основных требования: она должна быть реальной и единой. Под реальностью оценки понимается объективное соответствие денежного выражения объектов учета их фактической величине. Реальность и правильность оценки объектов учета – необходимое условие построения всей системы бухгалтерского учета. Реальность оценки требует точного исчисления (калькулирования) фактической себестоимости всех объектов учета. Под единством оценки понимается ее единообразие и неизменность. Одни и те же объекты учета оцениваются одинаково во всех организациях в течение всего срока пребывания их на одной стадии кругооборота. Единообразие оценки достигается установлением обязательных положений, инструкций, правил учета и калькулирования. Правила и порядок оценки объектов учета регламентируются Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской В зависимости от характера операций и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Ответственность за своевременное и правильное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию подлежат обязательной проверке. Выделяют следующие виды проверок первичных документов: 1) проверка по форме предполагает проверку полноты и правильности оформления документов, заполнения реквизитов; 2) арифметическая проверка направлена на проверку правильности подсчета сумм; 3) проверка по содержанию состоит в определении законности документальных операций. Внесение исправлений в кассовые (приходные и расходные кассовые ордера) и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

                              

                                  Понятие учётной политики и её составляющие

Учетная политика организации — это выбранная организацией совокупность различных способов ведения бухгалтерского учета или порядок осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итоговогообобщения фактов хозяйственной деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» принятая организацией учетная политика утверждается приказом лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются:

1) рабочий  план бухгалтерского учета;

2) формы  первичных учетных документов, по  которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;

3) порядок  проведения инвентаризации активов и обязательств;

4) методы  оценки активов и обязательств;

5) правила  документооборота и технология обработки учетной информации;

6) порядок  контроля за хозяйственными операциями и другие. Принятая организацией учетная политика может изменяться под воздействием изменения законодательства РФ или нормативных актов, регулирующих бухгалтерскую деятельность; разработки новых способов ведения бухгалтерского учета или изменения видов деятельности организации;ее реорганизация. Изменение учетной политики должны вводиться с начала финансового года, следующего за годомих утверждения.

Формирование  учетной политики осуществляется с учетом допущений:

1) имущественная  обособленность, то есть имущество является собственностью организации и учитывается обособленоот имущества других юридических лиц;

2) непрерывная  деятельность (МСФО 1);

3) последовательность  применения учетной политики, то  есть стабильность в ведении бухгалтерского учета;

4) временная определенность фактов хозяйственной деятельности, то есть факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором эти факты имели место вне зависимости от времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами хозяйственной деятельности.

Эти требования составляют основу формирования учетной политики организации. Учетная  политика организации формируется  главным бухгалтером организации на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и утверждаетсяруководителем организации.

Учетная политика организации содержит четыре раздела:

1. Общие  положения

Здесь учитываются основные нормативные  документы, которыми руководствуется  главный бухгалтер при ведении  бухгалтерского учета в организации, а также указываются лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета в организации.

Согласно ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, а организацию бухгалтерского учета и соблюдениезаконодательства ответственен руководитель организации, а за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, достоверность и полноту бухгалтерской отчетности — главный бухгалтер.

2. Формирование учетной политики

Формирование учетной политики предполагает учет влияния вышеуказанных  допущений на бухгалтерский учет организации и полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов финансовой хозяйственной деятельности.

3. Раскрытие учетной политики

Раскрытие учетной политики означает, что организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета.

4. Изменение учетной политики

Изменение учетной политики допускается  при изменениях в законодательстве РФ или нормативных актах по бухгалтерскому учету, при разработке организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

Организация бухгалтерского учета на предприятии есть важнейшая часть учетной политики.

Учетная политика предполагает целостность  бухгалтерского учета. При этом следует различать ее организационную,методическую и техническую составляющие.

К организационной составляющей относится комплекс мер и мероприятий по построению всей структуры бухгалтерской службы и определению ее места в системе управления предприятием.

К методической составляющей относится  взаимосвязанное отражение, обобщение и соизмерение в денежном выражении фактов хозяйственной деятельности организации.

К технической составляющей относится  разработка конкретной номенклатуры синтетических  счетов и субсчетов данного предприятия для обеспечения решения задач управления, анализа, контроля и отчетности.

Разработка и реализация учетной политики связаны с практическим осуществлением бухгалтерского учета на предприятии.Основными правилами учетной политики являются:

- неизменность в течение отчетного года принятой методики отражения хозяйственных операций, оценки имуществаи обязательств;

- полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций, имущества и результатов его инвентаризации, проведенной в этом периоде;

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"