Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:24, контрольная работа

Описание работы

Вопросы, которые даны в этой контрольной работе:
Сущность двойной записи, корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки.
Синтетический и аналитический учет нематериальных активов. Учет амортизации нематериальных активов.
Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции в отрасли растениеводства.
И даны 2 задачи.

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

                                               Контрольная работа.

 

 

Вопрос № 10. Сущность двойной записи, корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки.

 

Ответ:  Любая хозяйственная операция обязательно обладает двойственностью и взаимностью. Для сохранения этих свойств и контроля за записями хозяйственных операций на счетах в бухгалтерском учете используется способ двойной записи. 
Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму. 
Метод двойной записи обусловливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов — это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например, между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета», или 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса», или 10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т. д. 
Бухгалтерская проводка есть не что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащий регистрации.  
 
 
Например,  с расчетного счета в кассу поступило 300 тыс. руб. на текущие расходы. Для отражения этой операции на счетах бухгалтерского учета последовательно уточняются счета, участвующие в операции. 
По содержанию видно, что здесь принимают участие два счета — 50 «Касса» — активный — отражает наличие денежных средств в кассе и 51 «Расчетные счета» — активный — отражает наличие свободных денежных средств на расчетном счете в банке. 
Следовательно, операцию записывают на дебет счета 50 «Касса» и на кредит счета 51 «Расчетные счета» на одинаковую сумму 300 тыс. руб. 
 
    В зависимости от формы бухгалтерского учета двойная запись отражается по-разному. При мемориальной форме каждая операция записывается дважды в разных регистрах: по дебету и по кредиту счета. Такую запись еще называют разобщенной. При журнально-ордерной форме учета используется совмещенная запись. В этом случае регистры построены таким образом, что, записывая операцию один раз, отражают ее как по дебету, так и по кредиту соответствующих счетов. Тем самым достигается экономия учетного труда (вместо двух записей суммы одна) и наглядно видна корреспонденция счетов.

   Бухгалтерские  проводки бывают простые и  сложные. Простые бухгалтерские  проводки затрагивают только  два счета. Сложные-три и более  счетов.

   Чтобы правильно  составить бухгалтерскую проводку, необходимо четко представить экономическую сущность хозяйственной операции и определить корреспондирующие счета.

 

Например, на предприятие  поступили материалы от поставщика на сумму 90 тыс.руб. Экономическая сущность данной хозяйственной операции состоит в следующем: на предприятии произошло увеличение материалов, но одновременно возникла задолжнность перед поставщиком по оплате за эти средства. В данной хозяйственной операции задействованы два счета – счет 10 «Материалы» и счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (данная бухгалтерская проводка простая).

 

Дебет счета 10 «Материалы»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 90 тыс. руб.

 

Рассмотрим составление  сложных бухгалтерских проводок.

Например, у поставщиков  были куплены материалы на сумму 300 тыс. руб. По правилам  бухгалтерского учета при приобретении материалов предприятие должно оплатить поставщику не только сумму стоимости материалов, но и сумму налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 20 % стоимости материалов, т.е. 60 тыс. руб. При этом образуется задолженность перед поставщиками за два различных объекта – материалы и по налогу на добавленную стоимость.

      Учет  этих объектов производится на  разных счетах: материалов – на  счете 10 «Материалы», НДС – на счете 19 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», задолженности перед поставщиком – на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Следовательно, данную хозяйственную операцию необходимо отразить одновременно на трех счетах. Счет 10  «Материалы» - активный, счет 19 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - тоже активный, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - активно- пассивный, в данном случае выступающий как пассивный. Сложная проводка будет выглядеть следующим образом:

      

   Дебет счета 10  «Материалы» - 300 тыс. руб.

    Дебет счета 19  «Расчеты по налогу на добавленную стоимость по      приобретенным ресурсам – 60 тыс. руб.

    Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками – 360 тыс. руб.

      

 При составлении  сложной проводки необходимо  соблюдение следующего правила:  сумма дебетовых записей должна  равняться сумме кредитовых записей.  Каждую сложную 

Проводку можно разложить  на несколько простых. В данном примере – на две:

 

    Дебет счета 10 «Материалы»

    Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 300 тыс. руб.

    Дебет счета  19 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

    Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 60 тыс. руб.

 

 

Вопрос № 40.  Синтетический и аналитический учет нематериальных    активов. Учет   амортизации нематериальных активов.

        

 

    Ответ: 1. В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:  
1) не имеет материально-вещественной (физической) структуры;  
2) может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества;  
3) предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;  
4) используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);  
5) не предполагается последующая перепродажа данного имущества;  
6) способно приносить организации экономическую выгоду;  
7) имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы и т.п.).

   

    Основными видами поступления  нематериальных активов являются:

- их приобретение;

- создание своими силами и  с привлечением сторонних исполнителей;

- приобретение на условиях обмена;

- поступления в счет вклада в уставной капитал предприятия;

- безвозмездное поступление;

- поступление нематериальных активов  для совместной деятельности.

2.  Синтетический учет  нематериальных активов осуществляют  на счетах 04 "Нематериальные активы", 05 "Амортизация нематериальных активов", 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", субсчет 2 "НДС по приобретенным нематериальным активам", и счете 91 "Прочие доходы и расходы".  
Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учет нематериальных активов на счете 04 осуществляют в первоначальной оценке. По некоторым видам нематериальных активов со счета 04 списывают на счета затрат начисленную амортизацию по этим активам.  
На счете 05 "Амортизация нематериальных активов" отражают начисление и списание (при выбытии) амортизации по тем видам нематериальных активов, по которым погашение их стоимости производится с использованием счета 05.  
Расходы по приобретению и созданию нематериальных активов относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются по дебету счета 08 "Вложения во в необоротные активы" с кредита расчетных, материальных и других счетов. После принятия на учет приобретенных или созданных нематериальных активов они отражаются по дебету счета 04 "Нематериальные активы" с кредита счета 08.  
Нематериальные активы, внесенные учредителями или участниками в счет их вкладов в уставный капитал, целесообразно отражать на счете 08 (по аналогии с основными средствами). При этом задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал отражают по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" и кредиту счета 80 "Уставный капитал". На стоимость поступивших в счет вклада в уставный капитал нематериальных активов составляют следующие бухгалтерские записи:                                                       

  
Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" 
Кредит счета 75 "Расчеты с учредителями"         
 
Дебет счета 04 "Нематериальные активы"    
Кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы"

Безвозмездно полученные нематериальные активы приходуются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с кредита счета 98 "Доходы будущих  периодов", субсчет 98-2 "Безвозмездные  поступления". Со счета 08 первоначальная стоимость нематериальных активов списывается на счет 04 "Нематериальные активы".  
Стоимость безвозмездно полученных нематериальных активов, учтенная на субсчете 98-2 "Безвозмездные поступления", в дальнейшем списывается ежемесячно в размере начисленных сумм амортизационных отчислений по объекту в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".  
Аналитический учет нематериальных активов осуществляют в карточке учета нематериальных активов (НМА-1). Карточка применяется для учета всех видов нематериальных активов. Открывается она на каждый объект в отдельности.  
На лицевой стороне карточки указывают полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму и сумму начисленной амортизации, дату постановки на учет, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дату документа, причину выбытия, сумму выручки от реализации).  
На оборотной стороне карточки изложена характеристика объекта нематериальных активов.

                               Учет амортизации нематериальных активов.

     3. Нематериальные  активы используются длительное  время, и в течение этого  времени их стоимость равномерно (ежемесячно) переносится на производимую  продукцию, выполненные работы  и оказанные услуги путем начисления по ним амортизации. Величина амортизационных отчислений исчисляется ежемесячно по нормам, установленным самой организацией исходя из первоначальной или остаточной стоимости нематериальных активов и срока их полезного использования (но не свыше срока деятельности организации). Срок полезного действия нематериальных активов определяется самой организацией, при затруднениях в установлении этого срока он принимается за 20 лет. По окончании срока полезного использования нематериальных активов амортизацию по ним не начисляют.  
По объектам, по которым погашается их стоимость, амортизация начисляется одним из следующих способов:  
линейным способом - исходя из норм, начисленных организацией на основе срока их полезного использования;  
способом уменьшаемого остатка;  
способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).  
Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных нематериальных активов производится в течение всего срока их полезного использования.  
По аналогии с основными средствами начисление амортизации по нематериальным активам целесообразно начинать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода объектов в эксплуатацию, и прекращать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия из эксплуатации.  
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражают в бухгалтерском учете двумя способами:  
1) накоплением начисленных сумм на отдельном счете;  
2) путем уменьшения первоначальной стоимости объекта.  
При первом способе при начислении амортизации по нематериальным активам дебетуют счета издержек производства или обращения (23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы" и др.) и кредитуют счет 05 "Амортизация нематериальных активов".  
При втором способе первоначальная стоимость нематериальных активов списывается на счета издержек производства или обращения непосредственно со счета 04 "Нематериальные активы". Этот способ отражения амортизационных отчислений применяют по организационным расходам и положительной деловой репутации организации. Они амортизируются в течение 20 лет, но не более срока деятельности организации.  
После полного списания первоначальной стоимости объектов при втором способе отражения амортизационных отчислений эти объекты отражаются в учете в условной оценке с отнесением суммы оценки на финансовые результаты организации.

 

Вопрос № 62. Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции в отрасли растениеводства.

 

Ответ: Аналитический учет затрат и выхода продукции отрасли растениеводства ведут на счете 20 «Основное производство», субсчет 1 «Растениеводство». По дебету этого счета учитывают затраты на производство, по кредиту – выход продукции. В течение года записи по дебету и кредиту производят нарастающими суммами, соответственно в текущем учете данные субсчета отражаются развернуто. Только в конце года определяется развернутое сальдо, которое отражает сумму незавершенного производства отрасли растениеводства.

  Объектами учета  затрат в отрасли растениеводства  являются: сельскохозяйственные культуры; сельскохозяйственные работы; затраты,  подлежащие распределению; прочие объекты.

  Особенностью аналитического  учета затрат в растениеводстве  является то, что их учитывают  сначала по производственным  подразделениям (отделения, участки,  бригады, и т.п.), а затем уже  сводят  в целом по хозяйству. 

  Основным регистром аналитического учета затрат по всем отраслям сельскохозяйственного производства является лицевой счет подразделения, который затем может сводиться в целом по хозяйству в сводный лицевой счет (производственный отчет) – Ф.№ 83 – АПК, кредитовые обороты которого переносятся в журнал-ордер 10 – АПК

   Счет 20 -1 «Растениеводство»  по дебету корреспондирует со  многими счетами:

   02 – на сумму  начисленной амортизации основных  средств в отрасли растениеводства;

   05 – на сумму  начисленного износа (амортизации) нематериальных активов, используемых в растениеводстве;

   10 – на суммы  израсходованных в отрасли семян,  удобрений, нефтепродуктов, других  материальных ценностей;

   16 – на сумму  отклонений в стоимости отнесенных  на растениеводство материалов (при  использовании счетов 15 и 16 );

   20/2 – на сумму  затрат пчеловодства, относимых  на опыляемые культуры;

   23 – на суммы  услуг автотранспорта, машинно-тракторного  парка;

   25, 26 – на долю  общепроизводственных и общехозяйственных  расходов, отнесенных на растениеводство;

   97 «Расходы будущих  периодов» - на суммы расходов  будущих периодов, отнесенных на  растениеводство;

   43 – на суммы  расхода готовой продукции в  отрасли растениеводства;

   60 – отнесение  стоимости работ и услуг, выполненных  сторонними организациями. Одновременно на сумму НДС: дебет счета 19, кредит счета 60;

   76 – на суммы  страховых платежей по обязательному  страхованию;

   69 - на суммы  отчислений, на социальные нужды;

   70 – на суммы  начисленной оплаты труда персоналу  растениеводства;

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"