Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 00:11, контрольная работа
1 вопрос: Учет государственных ценных бумаг (ГКО) и их переоценка.
2 вопрос: Внутрибанковский контроль.
Вопрос 1. Учет государственных ценных бумаг (ГКО) и их переоценка. |
Дилеры
и инвесторы учитывают Каждая облигация отражается в учете по ее покупной цене в хронологическом порядке приобретения по активным балансовым счетам первого порядка 501 и 502. Одновременно
дилеры учитывают облигации,
принадлежащие инвесторам, заключившим
с данным дилером договор на обслуживание
по суммарной номинальной стоимости, по внебалансовому счету Облигации, купленные дилерами и инвесторами, подлежат периодической переоценке. Под переоценкой понимается определение балансовой стоимости облигаций, которые находятся в портфеле дилера или инвестора, по состоянию на конец соответствующего рабочего дня. Техника переоценки такова: умножается количество облигаций, находящихся в портфеле дилера или инвестора в момент окончания соответствующего рабочего дня, на их “рыночную цену”. Под “рыночной ценой” облигации понимается средневзвешенная цена облигации на аукционе (на первичном рынке). Переоценка облигаций осуществляется дилерами в день проведения торгов. Переоценка облигаций инвесторами осуществляется только в день проведения ими операций по покупке или продаже облигаций – по “рыночной цене” этого дня. Увеличение балансовой стоимости облигаций, произошедшее в результате переоценки, является доходом дилера или инвестора и подлежит перечислению на его счет. На
каждый отдельный выпуск облигаций
открывается специальный Каждая страница пронумеровывается в порядке возрастания и подписывается ответственным сотрудником, на которого возложен контроль за правильностью ведения операций с ценными бумагами. Основанием для совершения записей в журнале лицевого учета служат выписки из реестров сделок ММВБ, а для кредитных организаций, не являющихся дилерами, – договоры с дилерами и отчеты о выполнении поручений на покупку или продажу. Журнал
заполняется в следующем Данные на конец каждого рабочего дня являются одновременно данными на начало следующего рабочего дня. Запись данных за новый рабочий день начинается с новой страницы журнала. Кредитная организация в сводном журнале оборотов ведет журнал оборотов по операциям с государственными краткосрочными облигациями, в котором отражаются общие результаты брокерских или инвестиционных операций. При использовании очередного журнала оборотов открывается его новый том. Полностью использованный журнал оборотов закрывается и хранится постоянно. Изменение портфеля 128 040 тыс. руб. Сальдо расчетов 128 040 тыс. руб. Сумма переоценки 0 тыс. руб. Комиссия ММВБ 128 040,40 тыс. руб. Налог 1280,40 тыс. руб. После
осуществления вышеперечисленны 50101 – Приобретенные по операциям Репо; 50102 – Приобретенные для перепродажи; 50103 – Приобретенные для инвестирования; 70102 – Доходы, полученные от операций с ценными бумагами; 70204 – Расходы по операциям с ценными бумагами; 70501 – Использование прибыли отчетного года в соответствии с итогами, определенными по журналу сводных итогов. Распоряжение
подписывается ответственным Если
сумма по расчету с ММВБ, оприходованная
на пассивный счет 60321 – Расчеты
с валютными и фондовыми |
Вопрос 2. Внутрибанковский контроль. |
В
бухгалтерии кредитной Все бухгалтерские операции, совершенные в предыдущем дне, в течение следующего рабочего дня должны быть полностью проверены на основании первичных документов, записей в лицевых счетах, в других регистрах бухгалтерского учета. Кредитная организация должна организовывать и осуществлять внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующий характеру и масштабам проводимых бухгалтерских операций. Контроль осуществляется при открытии счетов, приеме документов к исполнению, а также на всех этапах обработки учетной информации, совершения операций и отражения их в бухгалтерском учете. Контроль должен быть направлен на: · обеспечение сохранности средств и ценностей; · соблюдение клиентами положений по оформлению документов; · своевременное исполнение распоряжений клиентов на перечисление (выдачу) средств; · перечисление и зачисление средств в точном соответствии с реквизитами, указанными в расчетных документах, принимаемых к исполнению. Методы и технические средства, применяемые для осуществления внутреннего контроля, определяет сама кредитная организация исходя из конкретных условий работы, характера операций и их объема. Контроль
осуществляется путем визуальной проверки
документов, оформленных на бумажном
носителе (бланке), с последующей
сверкой счетным методом По операциям, требующим дополнительного контроля, бухгалтерские записи совершаются бухгалтерскими работниками, ведущими соответственно дебетуемый и кредитуемый счета, только после проверки уже оформленного документа специально выделенным сотрудником (контролером). При этом оформление документа и его проверка удостоверяются собственноручными подписями бухгалтерского работника и контролера, а в необходимых случаях – подписями других должностных лиц. В установленных случаях подпись заверяется печатью (штампом). Контроль
может обеспечиваться программным
путем, а также применением кодов,
паролей и иных средств. Применяемые
аналоги собственноручной подписи
должны обеспечивать однозначную идентификацию
подписи бухгалтерского работника,
контролера, а также других должностных
лиц, оформивших документ, проверивших
его и санкционировавших В любом случае по операциям, требующим дополнительного контроля, не допускается их единоличное совершение одним бухгалтерским работником. Организация контроля и повседневное наблюдение за его осуществлением на всех участках бухгалтерской и кассовой работы возлагаются на главного бухгалтера. Руководитель
кредитной организации наряду с
общим наблюдением за состоянием
бухгалтерской работы обязан проверять
своевременность составления Руководитель кредитной организации обязан обеспечить контроль за надлежащим хранением и использованием печатей, штампов и бланков, с тем чтобы исключить возможность их утери или использования в целях злоупотреблений. Учет печатей и угловых штампов кредитной организации ведется в специальной книге, где указываются фамилии, должности лиц, у которых они находятся, и выдаются им под роспись. Книга должна храниться в несгораемом шкафу у руководителя кредитной организации или (по его усмотрению) у главного бухгалтера. Под штампом понимается прямоугольная или иной формы печать, в которой в зависимости от назначения указываются наименование кредитной организации, ее адрес, телефоны или название структурного подразделения кредитной организации, номер БИК, а при необходимости – текстовое изображение совершаемой операции (принято, проведено и др.). В штамп можно включить фамилию и инициалы работника кредитной организации, подписывающего документы, и календарную дату. Надежно
должны храниться фирменные бланки
с названием кредитной Рабочие места сотрудников кредитной организации должны быть расположены так, чтобы клиенты и другие посторонние лица не имели доступа к печати, штампам, документам и бланкам кредитной организации, к экранам ЭВМ. При
применении технических средств
руководителем кредитной · ограничение доступа к совершению операций; · конфиденциальность применяемых кодов и паролей; · невозможность использования аналога собственноручной подписи другим лицом; · применение программного обеспечения, позволяющего своевременно устранять попытки несанкционированного доступа. Обязательной и неотъемлемой частью внутреннего контроля является постоянный последующий контроль. Главные бухгалтеры кредитных организаций, их заместители, начальники отделов и работники последующего контроля обязаны по должности систематически производить последующие проверки бухгалтерской и кассовой работы. При
проверках контролируется правильность
учета и оформления надлежащими
документами совершенных В процессе последующих проверок должны вскрываться причины выявленных нарушений правил совершения операций и ведения бухгалтерского учета и приниматься меры к устранению недостатков. Последующие проверки проводятся с таким расчетом, чтобы работа каждого бухгалтерского работника проверялась в сроки, установленные руководителем, но не реже одного раза в год. Состав работников, привлекаемых к проведению последующих проверок, помимо специальных работников по контролю, заместителей главного бухгалтера и начальников отделов, определяется главным бухгалтером исходя из объема выполняемых кредитной организацией операций. Результаты
последующих проверок оформляются
справками; руководящие работники (руководитель
или его заместители) кредитной
организации обязаны в Главный
бухгалтер обязан установить наблюдение
за устранением недостатков, выявленных
последующими периодическими проверками,
и в необходимых случаях Исправление
ошибочных записей в Ошибки в записях, выявленные бухгалтерскими работниками и контролерами при текущей, до заключения баланса, проверке лицевых счетов, исправляются путем зачеркивания неправильно записанных сумм и написания над ними правильных сумм. Эти записи заверяются подписью бухгалтерского работника. Если запись подлежит аннулированию как ошибочная, то бухгалтерский работник вычеркивает тонкой чертой всю запись и рядом с зачеркнутой суммой делается надпись «Не считать», заверяя эту надпись своей подписью. Одновременно вносятся исправления во все взаимосвязанные регистры бухгалтерского учета. Если по условиям обработки таким способом исправления внести нельзя, то ошибочные записи исправляются путем сторнирования (обратным сторно) ошибочной записи и проводки новой, правильной записи. Сторнированная запись в регистрах помечается отличительным знаком. Для провода составляются текущим днем два ордера – сторнированный и правильный. Ордера подписываются, кроме бухгалтерского работника, контролирующим работником. Ошибочные
записи, выявленные после составления
баланса, должны исправляться обратными
записями по счетам, по которым сделаны
неправильные записи (обратное сторно).
Исправление производится в день
выявления. Если для исправления
ошибочных записей требуется
списание средств со счетов клиентов,
то необходимо получить их письменное
согласие, если иное не предусмотрено
договором счета. Списание средств
со счета клиента производится с
соблюдением очередности Исправление оформляется мемориальным исправительным ордером за подписью бухгалтерского работника, контролирующего работника, главного бухгалтера или (по его поручению) заместителем главного бухгалтера. Исправительные ордера составляются в четырех экземплярах, из которых первый экземпляр служит ордером, второй и третий экземпляры являются уведомлениями для клиентов по дебетовой и кредитовой записям, а четвертый экземпляр остается в ордерной книжке. Книжка эта должна храниться у главного бухгалтера или его заместителя. Ордера нумеруются отдельными от других документов порядковыми номерами. В тексте исправительного ордера должно быть указано, когда и по какому документу была допущена неправильная запись, а если она вызвана заявлением клиента, то делается ссылка на это заявление. При этом на обороте четвертого экземпляра ордера отмечается, по чьей вине допущена ошибочная запись, указываются должность и фамилия исполнителя, а также лица, проконтролировавшего неправильную запись. Заявления, послужившие основанием для составления исправительных ордеров, должны храниться в документах дня при этих ордерах. В лицевом счете против ошибочной записи, сумма которой была впоследствии сторнирована, делается отметка «Сторнировано» с указанием даты исправительной записи и номера исправительного ордера. Отметка эта заверяется подписью главного бухгалтера или его заместителя, подписавшего исправительный ордер. Пользуясь копиями исправительных ордеров, оставшимися в книжке, главный бухгалтер ведет учет ошибок в работе сотрудников, изучает причины ошибок и принимает меры к улучшению работы. В случае, когда требуется перенести учет каких-либо операций с одного счета на другой счет либо в другую кредитную организацию, бухгалтерскими проводками перечисляется только остаток счета. В целях обеспечения составления годового отчета в целом по кредитной организации, получения полной и достоверной информации о работе кредитной организации часть операций за истекший год проводится заключительными оборотами в соответствии с указаниями по составлению годового бухгалтерского отчета. Заключительными оборотами являются обороты по отдельным счетам и операциям, проводимые в новом году, но подлежащие учету как обороты истекшего года. Предельный
срок совершения заключительных оборотов
устанавливается Банком России. Главный
бухгалтер кредитной Выписки из лицевых счетов по заключительным оборотам прикладываются к выпискам текущего года в качестве расшифровки итогов оборотов, относящихся к прошлому году. По внутрибанковским счетам заключительные обороты могут записываться в лицевые счета истекшего года без отражения в лицевых счетах нового года. В таком же порядке в лицевых счетах истекшего года могут производиться записи заключительных оборотов по закрытию остатков транзитных счетов. На документах по заключительным оборотам ставится штамп или делается надпись «По заключительным оборотам». Документы по заключительным оборотам подбираются в отдельную пачку, но брошюруются вместе с документами данного дня по операциям нового года. Сверка аналитического учета с синтетическим по оборотам производится раздельно по заключительным оборотам прошлого года и по оборотам текущего года, а остатки сверяются в обычном порядке. До перечисления вышестоящему банку остатки по транзитным счетам сверяются с соответствующими организациями, которым выдаются выписки из этих счетов. В период проведения заключительных оборотов, установленный Банком России (с 1 января по день окончания заключительных оборотов), в ежедневной оборотной ведомости по каждому счету второго порядка, по которому были проведены операции с заключительными оборотами, а также по итоговым строкам (по балансовым счетам первого порядка, разделам, по активу и пассиву и по строке «ВСЕГО ОБОРОТОВ») обороты показываются по двум отдельным строкам, по первой строке – обороты нового года, по второй – заключительные обороты. В этом случае в графе 3 «Наименование разделов и счетов баланса» ежедневной оборотной ведомости по первой строке указывается наименование счета второго порядка, а по второй строке – «ЗО» (заключительные обороты). По
окончании заключительных оборотов
составляются оборотная ведомость
по всем заключительным оборотам, а
также оборотная ведомость за
год и баланс на 1 января с включением
заключительных оборотов. Список литературы. |
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"