Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 02:19, контрольная работа

Описание работы

Инвентаризацию товаров и тары на оптовых складах проводят с целью контроля за их сохранностью, соблюдением условий хранения товарно-материальных ценностей, проверки рабочего состояния весоизмерительного оборудования, ведения складского учета, выявления неходовых, залежалых, с истекающими сроками реализации, подлежащих уценке товаров, их порчи, боя, применения мер к сокращению товарных потерь и приведения учетных данных в соответствие с фактическим наличием ценностей.

Содержание

1.Охарактеризуйте порядок проведения, документального оформления, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации товаров и тары на предприятиях оптовой торговли...........…………………………………………………………………………………………….стр.3
2.Задача……………………………………………………………………………………………………стр.7
3.Литература………………………………………………………………………………………………стр.17

Работа содержит 1 файл

Контрольная Гладкая вариант 3 docx.docx

— 92.51 Кб (Скачать)

Содержание

1.Охарактеризуйте порядок проведения, документального оформления, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации товаров и тары на предприятиях оптовой торговли...........…………………………………………………………………………………………….стр.3

2.Задача……………………………………………………………………………………………………стр.7

3.Литература………………………………………………………………………………………………стр.17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Охарактеризуйте порядок проведения, документального оформления, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации товаров и тары на предприятиях оптовой торговли

       Инвентаризацию товаров и тары на оптовых складах проводят с целью контроля за их сохранностью, соблюдением условий хранения товарно-материальных ценностей, проверки рабочего состояния весоизмерительного оборудования, ведения складского учета, выявления неходовых, залежалых, с истекающими сроками реализации, подлежащих уценке товаров, их порчи, боя, применения мер к сокращению товарных потерь и приведения учетных данных в соответствие с фактическим наличием ценностей. Инвентаризацию товаров и тары в обязательном порядке проводят: при смене собственника или реорганизации предприятия; при ликвидации предприятия; перед составлением годовой отчетности; при смене руководителя предприятия или материально ответственного лица; при установлении фактов хищений, других злоупотреблений имущественного характера, порчи, утраты имущества или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие); по решению контролирующих, судебных органов.  
      Инвентаризацию товаров и тары проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом (распоряжением) руководителя предприятия. В состав комиссии входит не менее трех человек. В состав комиссии включают опытных работников, хорошо знающих инвентаризируемые ценности, первичный учет и порядок инвентаризации. При проведении инвентаризации ценностей после стихийных бедствий в состав комиссии приглашают представителя страховой компании. Приказ (распоряжение) о назначении инвентаризационной комиссии, в котором также указывают объекты, порядок и продолжительность инвентаризации, подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия. Распоряжение регистрируют в книге учета инвентаризаций и под подпись в данной книге вручают председателю комиссии за 2-3 часа до начала проведения инвентаризации. Внезапность инвентаризации — важнейший принцип ее проведения. Категорически запрещается доводить до сведения материально ответственного лица сроки намечаемой инвентаризации. На оптовом складе до начала проверки фактического наличия товаров и тары инвентаризационная комиссия проводит следующие первоочередные меры:- пломбирует входы и выходы (кроме одного) всех помещений, где хранятся ценности; - проверяет исправность весоизмерительного оборудования; - проверяет последний на дату инвентаризации товарный отчет материально ответственного лица с приходными и расходными документами. Отчет передают в бухгалтерию для определения остатков товаров и тары к началу инвентаризации по учетным данным; - берет расписку у материально ответственного лица, которая оформляется на титульной странице инвентаризационной описи, о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на товары и тару сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.  
     Проверку фактического наличия товаров и тары комиссия проводит в порядке их расположения в помещении путем их пересчета, перевешивания, перемеривания. При наличии большого количества весовых товаров результаты каждого их взвешивания записывают предварительно в накопительную ведомость отвесов. Итоговый результат переносят в опись. Сведения о фактическом наличии товаров и тары записывают в инвентаризационную опись товаров, материалов и тары в торговле. Если товары поступают на склад во время проведения инвентаризации, то заведующий складом принимает товар в присутствии комиссии. Приходные документы на эти товары председатель комиссии визирует с надписью «Поступили во время инвентаризации, в опись и отчет не включены». Документы на поступившие во время инвентаризации товары и тару материально ответственное лицо включает в первый отчет после  инвентаризации.  
     Описи составляются в двух экземплярах под копирку. Записи в них производят четко, ясно, без помарок и подчисток, с полным заполнением всех реквизитов: наименование товара номенклатурный номер, обоснование цены (дата и номер договора), единица измерения, цена, количество, сумма и т.д. Исправления допущенных ошибок производят корректурным способом без копирки во всех экземплярах инвентаризационной описи и подтверждаются подписями всех членов комиссии. Правильность итоговых данных по каждой странице своими подписями подтверждают все члены инвентаризационной комиссии. В конце описи на последней странице по окончании инвентаризации после записи данных по этой странице и прочеркивания незаполненных строк комиссия указывает в целом по всей описи число порядковых номеров товарно-материальных ценностей, количества единиц всех ценностей в натуральных показателях и их стоимость, что подтверждают своими подписями все члены инвентаризационной комиссии. Здесь же материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку имущества комиссией в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Инвентаризационные описи, а также акт о порче, бое, ломе товаров на выявленные при инвентаризации товарные потери и письменное объяснение материально ответственного лица о причинах образования потерь и недостачи или излишков товаров и тары председатель комиссии в день окончания инвентаризации или на следующий рабочий день передает в бухгалтерию. До выведения результатов инвентаризации в бухгалтерии ведут проверку, обработку последнего товарного отчета с приложенными первичными документами, на основании которых производят в регистры соответствующие записи. Результаты инвентаризации товаров и тары по продовольственным складам бухгалтерия должна вывести не позднее трех дней, а по непродовольственным складам — не позднее пяти дней после окончания инвентаризации. Для выявления результатов инвентаризации бухгалтерия составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.  
     Предварительно в инвентаризационной описи по каждому наименованию товаров и тары отражают данные бухгалтерского натурально-стоимостного учета на дату инвентаризации. Сличение в инвентаризационной описи фактического наличия с данными бухгалтерского учета по каждому наименованию (номенклатурному номеру) товаров и тары позволяет выявить и записать в сличительную ведомость первоначальный результат: недостачи и излишки товаров и тары, с указанием наименования, характеристики, номенклатурного номера товарно-материальных ценностей, единицы измерения, количества и суммы. Выявленные недостачи товаров и тары должны быть списаны с подотчета заведующего складом, а излишки оприходованы  в  подотчет  заведующего  складом.  
     В первую очередь в сличительной ведомости производят взаимный зачет выявленных излишков и недостач в результате пересортиц товаров и тары. Взаимозачет излишков и недостач производят в исключительных случаях с разрешения руководителя предприятия за один и тот же проверяемый период, по одноименным товарам (таре) одной и той же товарной группе, имеющих сходство по внешнему виду и упакованных в одинаковую тару при условии, что недостачи и излишки ценностей явились результатом ошибки (например, просчета).  
По недостающим после взаимозачета товарам, по которым установлены нормы естественной убыли, бухгалтер составляет расчет естественной убыли товаров за межинвентаризационный период. Естественную убыль товаров отражают в сличительной ведомости и списывают на издержки  обращения  по  покупным  ценам.  
     Окончательные недостачи товаров и тары относят на виновных лиц и взыскивают по продажным ценам с НДС. Излишки товаров и тары приходуют в подотчет заведующего складом с отражением внереализационных доходов по покупным ценам. Сличительную ведомость результатов инвентаризации товаров и тары по складу подписывает бухгалтер-составитель, главный бухгалтер, заведующий складом председатель инвентаризационной комиссии. Все инвентаризационные материалы (инвентаризационную опись, сличительную ведомость, письменное объяснение материально ответственного лица) передают на рассмотрение руководителю оптового предприятия. Решение по результатам инвентаризации руководитель предприятия утверждает приказом, в котором отмечают относится ли недостача к мелким и подлежит взысканию с виновных лиц или к крупным недостачам с привлечением виновных лиц к ответственности по закону.

     Корреспонденция счетов по учету  результатов инвентаризации товаров  и тары на предприятиях оптовой  торговли:

 - обнаружена недостача товаров и тары при инвентаризации

     Д 94  К 41/1,41/3

- произведен  взаимозачет излишков и недостач  по одноименным видам тары  по учетным ценам

     Д 41/1,41/3  К 41/1, 41/3

- оприходованы  окончательно излишки товаров  по покупным ценам и тары  по учетным ценам

      Д 41/1, 41/3  К 92

- учтена  недостача товаров и тары после  зачета пересортиц по учетным  ценам

      Д 94 К41/1, 41/3

- списана  торговая скидка по недостаче  товаров, на которые установлены  фиксированные розничные цены  ( сторнировочная запись)

      Д 94   К 42/1

-списана  естественная убыль товаров в  пределах суммы выявленной недостачи  по покупным ценам

      Д 44/2   К 94

- отнесены  на виновных лиц недостача  товаров сверх норм естественной  убыли по покупным ценам и  оконча тельная недостача тары по учетным ценам

      Д 73/2  К 94

- отражена  разница между суммой, подлежащей  взысканию с виновных лиц и  учетной стоимостью  по  недостаче  товаров 
 Д 73/2  К  98/4
 

-начислен  НДС по недостаче сверх норм  естественной убыли за счет  виновных лиц

      Д 73/2  К 68

- погашена  в кассу недостача товаров  и тары

      Д50  К 73/2

- списана  разница между суммой, подлежащей  взысканию с виновных лиц и  учетной стоимостью ценностей  после погашения недостачи

      Д 98/4  К 92

- списана  недостача сверх норм естественной  убыли при отсутствии конкретных  виновных лиц

      Д 92  К94 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Задача

Универмаг «Ясельда» осуществляет розничную реализацию товаров.

Требуется:

- по данным  ведомости остатков имущества  на 1 декабря 200_г.  составьте бухгалтерский  баланс на начало отчетного  периода;

- откройте  счета по данным ведомости  остатков имущества на 1 декабря  200_г. и запишите в них остатки  на начало месяца; на основании  хозяйственных операций (таблица  - составьте журнал регистрации  хозяйственных операций с указанием  бухгалтерских проводок;

- отразите  на счетах хозяйственные операции  за месяц;

- подсчитайте  на счетах обороты за декабрь  и выведите остатки на 1 января 200_г.;

- составьте  оборотную ведомость;

- составьте  бухгалтерский баланс на конец  отчетного периода.

Остатки имущества по синтетическим счетам на 1 декабря 20-г. 

Номер

счёта

    Наименование  счёта
Сумма, руб.
01 Основные средства 1239942
02 Амортизация основных средств 159999
10 Материалы 85000
18/4 НДС по приобретенным  товарам 153
51 Расчётный счёт 213000
41/2 Товары в розничной  торговле 4755000
42/1 Торговая надбавка 750000
42/3 НДС в цене товара 792501
44/2 Издержки обращения 15000
66 Расчёты по краткосрочным  кредитам и займам 1020595
80 Уставный фонд 3585000
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                    АКТИВ код строки На начало года На конец отчетного  периода
                 1                                            .  2 3     4
            I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                     |      
Основные  средста:      
 первоначальная  стоимость ( 01}  101 1239942 1239942
 амортизация ( 02 }  102 159999 163199
 остаточная  стоимость ( 101-102 )  110 1079943 1076743
Нематериальные  активы:      
 первоначальная  стоимость ( 04 )  1 11    
 амортизация ( 05 )  112    
 остаточная  стоимость (111-112)  120    
Доходные  вложения в материальные ценности:      
 первоначальная  стоимость ( 03 )  121    
 амортизация  122    
 остаточная  стоимость ( 121-122}  130    
Вложения  во внеоборотные активы ( 07. 08 )  140    
 в том числе: незавершенное строительство  141    
Прочие  внеоборотные активы  150    
ИТОГО по разделу I ( 110+120+130+140+150 )  190 1079943 1076743
              II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы  и затраты:  210    
 в том числе: сырьё,матерналы и другие аналогичные активы ( 10. 15. 16 )  211 85000 23500
 животные  на выращивании и откорме ( 11 )  212    
 затраты в незавершенное производство и  полуфабрикаты ( 20. 21. 23.29 )  213    
 расходы на реализацию ( 44)  214    
 готовая продукция и товары для реализации (40.4 1.43. 44 )  215 3227499 1586408
 товары  отгруженные ( 45 )  216    
 выполненные этапы по незавершенным работам  ( 46 )  217    
 расходы будущих периодов ( 97 )  218    
 прочие  запасы и затраты  219    
Налоги  по приобретенным активам ( 18 )  220 153 153
Дебиторская задолженность ( платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты )  230    
 в том числе: покупателей и заказчиков ( 62 )  231    
 прочая  дебиторская задолженность ( 60. 76 )  232    
Дебиторская задолженность ( платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты )  240    
 в том числе: покупателей и заказчиков ( 62 )  24 1    
 поставщиков и подрядчиков ( 60 )  242    
 по  налогом и сбора ( 68. 69 )  243    
 по  расчетам с персоналом ( 70. 71. 73 )  244    
 разных  дебиторов ( 76 )  245    
       в том числе из строки 243 инновационный фонд Минпрома  2 18    
 прочая  дебиторская задолженность  249    
Расчеты с учредителями ( 75 ):  250    
 в том числе: по вкладам в уставной фонд ( 75 )  251    
 прочие  ( 75 )  252    
Денежные  средства ( 50, 51,52.55,57)  260 213000 3787522
 в том числе: денежные средства на депозитных счетах ( 55 )  261    
Финансовые  вложения ( 58 )  270    
Прочие  оборотные активы ( 79. 94 )  280    
ИТОГО по разделу II (210+220+230+240+250+260+270+280)  290 3525652 5397583
БАЛАНС (190+290 )  300 4605595 6474326
        
       
                    ПАССИВ код строки 2 На начало года На коней отчетного  периода 4
           1 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставной  фонд ( 80 ) 410 2585000 3585000
Собственные акции ( доли ), выкупленные у акционеров ( учредителен 1(81)  411    
Резервный фонд ( 82 )  420    
 в том числе: резервные фонды. образованные в соответствии с законодательством  421    
 резервные фонды, образованные в соответствии с учредительными документами  422    
Добавочный  фонд ( 83 )  430    
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода  ( 99 )  440    
Нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток) ( 84 )  450   953541
Целевое финансирование ( 86 )  460    
Доходы  будущих периодов ( 98 )  470    
ИТОГО по разделу III   (410+411+420+430+440+450+460+470 )  490 3585000 4538541
        IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Долгосрочные  кредиты и займы ( 67 )  510    
Прочие  долгосрочные обязательства  520    
ИТОГО по разделу IV (510+520)  590    
        V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Краткосрочные кредиты н займы ( 66 )  610 1020595 1045595
Кредиторская  задолженность  620    
 в том числе: перед поставщиками и  подрядчиками ( 60 1  621    
 перед покупателями и заказчиками ( 62 )  622.    
 по  оплате труда ( 70 )  623   109750
 по  расчетам с персоналом (71,73 )  624    
 по  налогам и сборам ( 68 )  625   696440
 по  социальному страхованию и обеспечению  ( 69 )  626   78750
 по  лизинговым платежам  627    
 перед прочими кредиторами ( 76 )  628   1350
       в том числе из строки 625 инновационный фонд Мннпрома  629    
Задолженность перед участниками (учредителями) ( 75 )  630    
 в том числе: по выплате доходов, дивидентов  631    
 прочая  задолженность  632    
Резервы предстоящих расходов ( 96 )  640   3900
Прочие  виды обязательств ( 79 )  650    
ИТОГО по радслу V (610+620+630+640+650)  690 1020595 1935785
БАЛАНС  (490+590+690 )  700 4605595 6474326
 Из  строки 620: долгосрочная кредиторская задолженность  701    
 краткосрочная кредиторская задолженность  702    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дт 51 расчетный  счет Кт   Дт 41/2 товары  в розничной торговле Кт   Дт 44/2 издержки  обращения Кт
  Сн   213000 5184000       Сн 4755000 9375000       Сн   15000 90000  
  9300000 34200       1500000         3200    
    90000       75000         90000    
    75000       375000         225000    
    116160       2550000         76500    
    301118       382500         1350    
  Об 9300000 Об 5800478       195000         8400    
  Ск 3712522         58500         4800    
            1027200         1700    
            Об 6163200 Об 9375000       3600    
            Ск 1543200         1000    
                      1700    
Дт 76 Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами Кт   Дт   01 Осн. ср-ва    Кт     7500    
  Сн Сн       Сн 1239942         25000    
  116160 1350                 3900    
    84000                 Об 596750 Об 90000  
    16800       Ск 1239942         Ск 521750    
    4800                      
    1700     Дт 02 Амортизацуия осн. ср-в Кт   Дт 80 уставный  фонд Кт
    3600         Сн 159999         Сн 3585000  
    1000         32000            
    1700         Об 32000            
    2560         Ск 163199         Ск 3585000  
  Об 116160 Об 117510                      
    Ск 1350                      
                           
Дт 96 Резервы  предстоящих расходов Кт   Дт 99 Прибыли  и убытки Кт   Дт 84 Нераспределенная  прибыль Кт
    Сн       Сн  Сн         Сн  
    3900       301118 1254659         953541  
            953541              
    Об 3900       Об 1254659 Об 1254659         Об 953541  
    Ск 3900       Ск Ск         Ск 953541  

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"