Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:25, контрольная работа
Задание 1. Дайте письменно ответ на вопросы:
1) Методы проведения финансового контроля в Российской Федерации;
2) Ревизия основных средств.
ВАРИАНТ
2
Задание 1. Дайте письменно ответ на вопросы:
1) Методы проведения финансового контроля в Российской Федерации;
2) Ревизия
основных средств.
Задание 2. В I квартале отчетного года при проведении инвентаризации на складе организации были выявлены следующие расхождения:
- по данным бухгалтерского учета: мука в/с – 1200 кг, мука I с. – 950 кг, мука II с. – 1320 кг,
- фактическое наличие на складе: мука в/с – 1000 кг, мука I с. – 1100 кг, мука II с.– 1220 кг.
Цена 1 кг муки в/с – 23 руб. за кг, муки I с. – 22 руб. за кг, муки II с. – 20 руб. за кг
Норма естественной убыли муки 4 %.
Изложить
вывод для записи в общий акт ревизии.
Задание 3. Подотчетным лицом получен аванс на командировочные расходы в августе отчетного года в сумме 10050 рублей. Срок командировки 20 дней, в том числе 2 дня в пути. По возращении из командировки подтверждены соответствующими данными следующие расходы:
Проезд – 2400 рублей.
Оплата постельного белья – 178 рублей.
Оплата за найм жилого помещения за 10 дней – 6100 рублей.
Суточные – определить.
Требуется определить правильность расчета командировочных расходов.
Подготовить
выводы для записи в общий акт
ревизии.
1.1. Методы проведения
финансового контроля
в Российской Федерации.
Методы финансового контроля — это приёмы исследования учётной документации и получения фактических данных, применяемые работниками контрольно-ревизионных органов и служб с целью выявления доказательной информации. Между различными методами финансового контроля нет чётких границ, многие из них находятся во взаимосвязи, включают элементы других методов. Во многих случаях достоверное установление фактов возможно лишь с помощью комплексного использования целого ряда методов.
При этом выбор методов контроля, применяемых в том или ином случае, зависит от полномочий контрольно-ревизионного органа или службы. Например, аудитор в ходе проверки может применять только документальные методы; в ходе налоговой проверки могут проверяться только те документы, которые касаются начисления и перечисления в бюджет налогов. Наиболее широкие полномочия, как правило, реализуются при вышестоящем или внутрихозяйственном контроле, так как полномочия служб внутреннего контроля ограничиваются только локальными нормативными актами.
При
выявлении злоупотреблений
Методы финансового контроля в России делятся на две основные группы. Это методы документальной и методы фактической проверки.
Методы документальной проверки в свою очередь делятся на:
- исследования отдельного документа, которые включает формальную, нормативную и арифметическую проверку;
-
исследования взаимосвязанных
-
исследования однородных
-
проверки бухгалтерского учета,
Методы фактической проверки также подразделяются на:
- инвентаризацию;
-
контрольные операции, включая закупку,
обмер, запуск сырья в
-
получение дополнительной
Кроме основных методов на практике выделяют финансовый контроль отдельных направлений деятельности хозяйствующего субъекта. К нему относится ревизия основных средств, кассы, финансовых вложений, расчетов, хозяйственных договоров.
При
этом в различных сферах деятельности
предприятий применяют
Рассмотрим дерево методов подробнее.
Первый метод документальной проверки - исследование отдельного документа. Рассмотрим подробности в разрезе подметодов.
1.1. Формальная проверка — это внешний осмотр первичного учётного документа с целью анализа соблюдения установленной формы и сопоставления его реквизитов. Выявленные документы с нарушениями правил оформления:
- без необходимых реквизитов,
- неустановленной формы,
- подписанные неустановленными лицами
Все эти документы подвергаются проверке по существу отражённых в них хозяйственных операций и в зависимости от результатов признаются подлинными или подложными.
Признаками злоумышленных действий по преодолению защитных функций первичного документа могут, в частности, являться:
1) отсутствие необходимых реквизитов (в особенности, подписей, печатей, штампов);
2) наличие излишних реквизитов (в том числе посторонних записей и пометок);
3) противоречия между реквизитами одного и того же документа (например, различие в названии организации в тексте договора и в печати на нём);
4) логические противоречия между содержанием документа и общепринятыми представлениями (например, закупка грибов и ягод у граждан весной, очистка крыш и вывоз снега летом, выдача премии в воскресенье, оплата проживания в гостинице лицу, командированному в сельскую местность, инвентаризация склада, при которой снятие остатков 500 наименований товара осуществлено за два часа рабочего времени);
5) «слишком аккуратные» документы, то есть не соответствующие реальной обстановке их составления (например, ведомость на выдачу горюче-смазочных материалов для автотранспорта, якобы составлявшаяся непосредственно во время и в месте заправки автомобилей, чистая и непомятая; в особенности если аналогичные ведомости за другие дни выглядят весьма потрёпано).
6) подчистки, затирки и другие неоговорённые исправления.
Признаки с первого по пятый могут говорить о том, что сведения о хозяйственных операциях, содержащиеся в проверенных документах, не соответствуют действительности (заведомо ложные). Такая операция в действительности не происходила (безденежные или бестоварные документы) или происходила не так, как показано в документе (интеллектуальный подлог). Пятый и шестой признак могут говорить о том, что документы сфальсифицированы, то есть содержат материальный подлог.
1.2. Нормативная проверка документа – это проверка содержания хозяйственной операции с точки зрения действующим на момент составления законодательным актам, нормативам, правилам, инструкциям.
Путём нормативной проверки выявляются незаконные или неправомерные операции. Приведём примеры:
- завышение норм расхода стройматериалов при ремонте;
- завышение размера суточных при командировке;
- несоответствие между набором продуктов и выходом готового блюда;
- списание смазочных масел в килограммах в то время, как заправка осуществлялась в литрах;
- нарушение правил списания естественной убыли;
- неправильный расчёт выплаты по больничному листу и многое другое.
1.3. Арифметическая проверка — пересчёт результатов всех подсчётов в документе, как по определению тех или иных показателей, так и при выведении итоговой суммы. С помощью арифметической проверки может быть выявлен как интеллектуальный подлог (заведомо неверные подсчёты), так и материальный (дописки штрихов и цифр в документе).
Вторым методом документальной проверки является исследование взаимосвязанных документов. Рассмотрим подвиды.
2.1. Встречная проверка — сопоставление разных экземпляров (разных отрывных частей) одного документа:
- в одной организации (например, накладная на выдачу материалов со склада в производство у начальника склада и у начальника цеха);
- в разных организациях (например, накладная на передачу готовой продукции у продавца и у покупателя или чек об оплате проживания в гостинице в бухгалтерии организации, командировавшей работника, и в самой гостинице);
- в организации и у частного лица (например, приходный кассовый ордер на приём членского взноса в организации и квитанция к нему у лица, внёсшего взнос).
2.2. Метод взаимного контроля – сопоставление различных документов (не только бухгалтерских), прямо или косвенно отображающих проверяемую хозяйственную операцию.
Приведём примеры:
- сопоставление ведомостей по оплате труда с документами, являющимися основаниями для расчётов (личными делами сотрудников, табелями учёта рабочего времени, путевыми листами и т. п.);
- сопоставление данных о движении имущества с данными о выходе транспорта, о движении через контрольно-пропускные пункты, о наличии и движении соответствующей тары;
- сопоставление бухгалтерских документов с документами оперативного учёта — складскими, производственными, лабораторными;
- сопоставление подписей одного лица в различных документах.
Третьим методом документальной проверки является исследование однородных документов. Его подвиды:
3.1. Контрольное сличение — пересчёт движения товара за определённый период на основании первичных учётных документов и сравнение с данными инвентаризационных ведомостей на начало и конец этого периода. При этом, помимо неверных арифметических подсчётов, может быть выявлено:
- превышение расхода какого-либо товара над приходом;
- расход товара, которого не было в приходе;
- остаток товара, которого не было в приходе;
3.2. Обратная калькуляция — контрольный пересчёт готовых изделий в сырьё. На основании документов об изготовлении и реализации продукции того или иного вида определяется общее количество сырья, материалов, комплектующих, расходного инструмента, использованного для изготовления этих изделий. Полученные расчётные результаты сравниваются с тем, что списано в расход. При этом можно выявить расхождения, говорящие об излишнем списании материалов либо о занижении объёмов производства (например, на изготовление 100 дверей пошло 400 дверных ручек). Сложным в реализации, но весьма эффективным приёмом является в некоторых случаях обратная калькуляция по расходу электроэнергии.
3.3. Хронологический анализ - восстановление данных об остатках товарно-материальных ценностей в месте их хранения (торговли) на каждый день.
Хронологический анализ позволяет выявить:
- «отрицательный» остаток товарно-материальных ценностей на складе в какой-либо день;
- отсутствие движения товара, пользующегося спросом (может говорить о фиктивности остатка);
- необъяснимые с точки зрения нормального хозяйственного оборота скачки и спады реализации товара в какие-либо дни (например, перед инвентаризацией или ввиду окончания налогового периода);
- отсутствие логичных временных закономерностей в реализации определённых видов товара (например, роста выручки проката лодок в воскресенье; прохладительных напитков — в жару; одежды — по сезонам и т. п.).
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"