Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:25, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Дайте письменно ответ на вопросы:
1) Методы проведения финансового контроля в Российской Федерации;
2) Ревизия основных средств.

Работа содержит 1 файл

Вариант 2 Контроль и Ревизия.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

ВАРИАНТ 2 

      Задание 1. Дайте письменно ответ на вопросы:

1) Методы проведения финансового контроля в Российской Федерации;

2) Ревизия основных средств. 

      Задание 2. В I квартале отчетного года при проведении инвентаризации на складе организации были выявлены следующие расхождения:

      - по данным бухгалтерского учета: мука в/с – 1200 кг, мука I с. – 950 кг, мука II с. – 1320 кг,

      - фактическое наличие на складе: мука в/с – 1000 кг, мука I с. – 1100 кг, мука II с.– 1220 кг.

      Цена 1 кг муки в/с – 23 руб. за кг, муки I с. – 22 руб. за кг, муки II с. – 20 руб. за кг

      Норма естественной убыли муки 4 %.

      Изложить  вывод для записи в общий акт ревизии. 

      Задание 3. Подотчетным лицом получен аванс на командировочные расходы в августе отчетного года в сумме 10050 рублей. Срок командировки 20 дней, в том числе 2 дня в пути. По возращении из командировки подтверждены соответствующими данными следующие расходы:

      Проезд  – 2400 рублей.

      Оплата  постельного белья – 178 рублей.

      Оплата  за найм жилого помещения за 10 дней – 6100 рублей.

      Суточные  – определить.

      Требуется определить правильность расчета командировочных  расходов.

      Подготовить выводы для записи в общий акт  ревизии. 

 

1.1. Методы проведения  финансового контроля  в Российской Федерации. 

     Методы  финансового контроля — это приёмы исследования учётной документации и получения фактических данных, применяемые работниками контрольно-ревизионных органов и служб с целью выявления доказательной информации. Между различными методами финансового контроля нет чётких границ, многие из них находятся во взаимосвязи, включают элементы других методов. Во многих случаях достоверное установление фактов возможно лишь с помощью комплексного использования целого ряда методов.

     При этом выбор методов контроля, применяемых  в том или ином случае, зависит  от полномочий контрольно-ревизионного органа или службы. Например, аудитор в ходе проверки может применять только документальные методы; в ходе налоговой проверки могут проверяться только те документы, которые касаются начисления и перечисления в бюджет налогов. Наиболее широкие полномочия, как правило, реализуются при вышестоящем или внутрихозяйственном контроле, так как полномочия служб внутреннего контроля ограничиваются только локальными нормативными актами.

     При выявлении злоупотреблений наиболее эффективен такой подход, когда первоначально контролёры самостоятельно или с привлечением специалистов изучают небольшое количество заранее отобранных документов (в соответствии с данными оперативной информации). Если будет установлено, что нарушение нашло отражение в данных учёта, то назначается документальная ревизия (проверка).

     Методы  финансового контроля в России делятся  на две основные группы. Это методы документальной и методы фактической  проверки.

     Методы  документальной проверки в свою очередь  делятся на:

     - исследования отдельного документа, которые включает формальную, нормативную и арифметическую проверку;

     - исследования взаимосвязанных документов, которые включают в себя встречную  проверку и метод взаимного  контроля;

     - исследования однородных документов, включающие контрольное сличение, обратную калькуляцию, хронологический и сравнительный анализ;

     - проверки бухгалтерского учета,  включающие проверку принятия  документа к учету, проверку аналитического учета, проверку соблюдения контрольных равенств.

     Методы  фактической проверки также подразделяются на:

     - инвентаризацию;

     - контрольные операции, включая закупку,  обмер, запуск сырья в производство;

     - получение дополнительной информации: объяснений и справок других  организаций.

     Кроме основных методов на практике выделяют финансовый контроль отдельных направлений деятельности хозяйствующего субъекта. К нему относится ревизия основных средств, кассы, финансовых вложений, расчетов, хозяйственных договоров.

     При этом в различных сферах деятельности предприятий применяют специфические методы финансового контроля. Например, в организации розничной торговли, в строительстве, на автотранспортных предприятиях.

     Рассмотрим дерево методов подробнее.

     Первый  метод документальной проверки - исследование отдельного документа. Рассмотрим подробности в разрезе подметодов.

     1.1. Формальная проверка — это внешний осмотр первичного учётного документа с целью анализа соблюдения установленной формы и сопоставления его реквизитов. Выявленные документы с нарушениями правил оформления:

     - без необходимых реквизитов,

     - неустановленной формы,

     - подписанные неустановленными лицами

     Все эти документы подвергаются проверке по существу отражённых в них хозяйственных операций и в зависимости от результатов признаются подлинными или подложными.

     Признаками  злоумышленных действий по преодолению защитных функций первичного документа могут, в частности, являться:

     1) отсутствие необходимых реквизитов (в особенности, подписей, печатей, штампов);

     2) наличие излишних реквизитов (в том числе посторонних записей и пометок);

     3) противоречия между реквизитами одного и того же документа (например, различие в названии организации в тексте договора и в печати на нём);

     4) логические противоречия между содержанием документа и общепринятыми представлениями (например, закупка грибов и ягод у граждан весной, очистка крыш и вывоз снега летом, выдача премии в воскресенье, оплата проживания в гостинице лицу, командированному в сельскую местность, инвентаризация склада, при которой снятие остатков 500 наименований товара осуществлено за два часа рабочего времени);

     5) «слишком аккуратные» документы, то есть не соответствующие реальной обстановке их составления (например, ведомость на выдачу горюче-смазочных материалов для автотранспорта, якобы составлявшаяся непосредственно во время и в месте заправки автомобилей, чистая и непомятая; в особенности если аналогичные ведомости за другие дни выглядят весьма потрёпано).

     6) подчистки, затирки и другие неоговорённые исправления.

     Признаки  с первого по пятый могут говорить о том, что сведения о хозяйственных операциях, содержащиеся в проверенных документах, не соответствуют действительности (заведомо ложные). Такая операция в действительности не происходила (безденежные или бестоварные документы) или происходила не так, как показано в документе (интеллектуальный подлог). Пятый и шестой признак могут говорить о том, что документы сфальсифицированы, то есть содержат материальный подлог.

     1.2. Нормативная проверка документа – это проверка содержания хозяйственной операции с точки зрения действующим на момент составления законодательным актам, нормативам, правилам, инструкциям.

     Путём нормативной проверки выявляются незаконные или неправомерные операции. Приведём примеры:

     - завышение норм расхода стройматериалов при ремонте;

     - завышение размера суточных при командировке;

     - несоответствие между набором продуктов и выходом готового блюда;

     - списание смазочных масел в килограммах в то время, как заправка осуществлялась в литрах;

     - нарушение правил списания естественной убыли;

     - неправильный расчёт выплаты по больничному листу и многое другое.

     1.3. Арифметическая проверка — пересчёт результатов всех подсчётов в документе, как по определению тех или иных показателей, так и при выведении итоговой суммы. С помощью арифметической проверки может быть выявлен как интеллектуальный подлог (заведомо неверные подсчёты), так и материальный (дописки штрихов и цифр в документе).

     Вторым  методом документальной проверки является исследование взаимосвязанных документов. Рассмотрим подвиды.

     2.1. Встречная проверка — сопоставление разных экземпляров (разных отрывных частей) одного документа:

     - в одной организации (например, накладная на выдачу материалов со склада в производство у начальника склада и у начальника цеха);

     - в разных организациях (например, накладная на передачу готовой продукции у продавца и у покупателя или чек об оплате проживания в гостинице в бухгалтерии организации, командировавшей работника, и в самой гостинице);

     - в организации и у частного лица (например, приходный кассовый ордер на приём членского взноса в организации и квитанция к нему у лица, внёсшего взнос).

     2.2. Метод взаимного контроля – сопоставление различных документов (не только бухгалтерских), прямо или косвенно отображающих проверяемую хозяйственную операцию.

     Приведём  примеры:

     - сопоставление ведомостей по оплате труда с документами, являющимися основаниями для расчётов (личными делами сотрудников, табелями учёта рабочего времени, путевыми листами и т. п.);

     - сопоставление данных о движении имущества с данными о выходе транспорта, о движении через контрольно-пропускные пункты, о наличии и движении соответствующей тары;

     - сопоставление бухгалтерских документов с документами оперативного учёта — складскими, производственными, лабораторными;

     - сопоставление подписей одного лица в различных документах.

     Третьим методом документальной проверки является исследование однородных документов. Его подвиды:

     3.1. Контрольное сличение — пересчёт движения товара за определённый период на основании первичных учётных документов и сравнение с данными инвентаризационных ведомостей на начало и конец этого периода. При этом, помимо неверных арифметических подсчётов, может быть выявлено:

     - превышение расхода какого-либо товара над приходом;

     - расход товара, которого не было в приходе;

     - остаток товара, которого не было в приходе;

     3.2. Обратная калькуляция — контрольный пересчёт готовых изделий в сырьё. На основании документов об изготовлении и реализации продукции того или иного вида определяется общее количество сырья, материалов, комплектующих, расходного инструмента, использованного для изготовления этих изделий. Полученные расчётные результаты сравниваются с тем, что списано в расход. При этом можно выявить расхождения, говорящие об излишнем списании материалов либо о занижении объёмов производства (например, на изготовление 100 дверей пошло 400 дверных ручек). Сложным в реализации, но весьма эффективным приёмом является в некоторых случаях обратная калькуляция по расходу электроэнергии.

     3.3. Хронологический анализ - восстановление данных об остатках товарно-материальных ценностей в месте их хранения (торговли) на каждый день.

     Хронологический анализ позволяет выявить:

     - «отрицательный» остаток товарно-материальных ценностей на складе в какой-либо день;

     - отсутствие движения товара, пользующегося спросом (может говорить о фиктивности остатка);

     - необъяснимые с точки зрения нормального хозяйственного оборота скачки и спады реализации товара в какие-либо дни (например, перед инвентаризацией или ввиду окончания налогового периода);

     - отсутствие логичных временных закономерностей в реализации определённых видов товара (например, роста выручки проката лодок в воскресенье; прохладительных напитков — в жару; одежды — по сезонам и т. п.).

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"