Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:37, контрольная работа
Для формирования теоретических основ бухгалтерского дела, а также для адаптации к решению прикладных задач необходимо определить понятие бухгалтерского дела, его цели, объект, предмет и содержание.
Бухгалтерское дело является составной частью системы бухгалтерского учета, обеспечивает возможность практического сбора и представления документально обоснованной информации в системе бухгалтерского учета.
1 Сущность бухгалтерского дела, его содержание и нормативное регулирование...…..3
1.1 Сущность и содержание бухгалтерского дела…………………………...……….3
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского дела…………………………..…..9
2 Приказ об учетной политике……………………………………………………….13
3 Практическая ситуация……………………………………………………….…….26
Список использованной литературы….……
В отношении информации для внутренних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации, полезной руководству организации для принятия управленческих решений. Руководство организации заинтересовано в информации, представляемой внешним пользователям, и в разнообразной дополнительной информации, необходимой для планирования, анализа и контроля.
Бухгалтерское дело обеспечивает возможность практического сбора и представления документально обоснованной информации в системе бухгалтерского учета.
Для
удовлетворения общих потребностей
заинтересованных пользователей в
бухгалтерском учете
Таким
образом, для реализации поставленных
задач при организации
При формировании информации интересы налоговой системы рассматриваются в качестве одних из многих интересов, определяющих содержание и представление этой информации. В отношении этих интересов задача бухгалтерского дела ограничивается лишь подготовкой данных о деятельности организации, на основе которых возможно сформировать показатели, необходимые для налогообложения.
Формирование информации, удовлетворяющей потребности заинтересованных пользователей, обеспечивает руководство организации, которое несет и ответственность за достоверность информации и ее представление заинтересованным пользователям.
Таким
образом, эффективная и рациональная
организация бухгалтерской деятельности
на предприятии является необходимым
условием функционирования всей системы
бухгалтерского учета, от которой зависит
возможность получения и представления
заинтересованным пользователям всей
необходимой информации.
Ведение бухгалтерского дела, как составной части бухгалтерского учета, осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии)
В
зависимости от назначения и статуса
нормативные документы
Первый уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета;
Второй уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету;
Третий уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;
Четвертый уровень: внутренние документы организации (предприятия), разрабатываемые соответствующими структурными подразделениями (отделами или отделениями) организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах и утверждаемые распорядительным документом, как правило, приказом руководителя организации.
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Он определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составление отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.
Закон
о бухгалтерском учете
К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29. 12. 95 г. № 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14. 06. 95 г. № 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26. 12. 95 г. № 208-ФЗ, постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» от 06. 03. 98 г. № 283-ФЗ и др.
Второй нормативный уровень состоит из положений по бухгалтерскому учету (ПБУ) разработанных Министерством финансов РФ в рамках реализации программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, принятой Правительством РФ.
В настоящее время Министерством финансов РФ подготовлено 20 ПБУ, в основу которых положены документы первого уровня.
В ПБУ излагаются общие положении (указывается сфера применения соответствующего ПБУ и условия признания соответствующего объекта учета), определения (основные определения и понятия по соответствующему объекту учета), принципы и правила ведения учета отдельных видов активов, обязательств хозяйственных операций и формирование информации для целей бухгалтерской отчетности.
К составу документов третьего уровня относят методические указания, инструкции, письма и другие нормативные акты, разрабатываемые не только Минфином РФ, но и Банком РФ, Министерством по налогам и сборам (МНС) РФ, Росстатом РФ и др. органами федерального уровня, конкретизирующими правила ведения бухгалтерского учета на отдельных направлениях предпринимательской деятельности организаций.
В документах данного уровня представлены методические рекомендации по учету, планированию и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в строительстве, торговле на предприятиях туризма и пр.
Подготовку различных методических документов на этом уровне, помимо Минфина РФ и др. органов исполнительной власти, также профессиональные организации бухгалтеров, представленные как Институтом профессиональных бухгалтеров России, так и территориальными образованиями.
Четвертый уровень определяет организацию учета на предприятии. Основными рабочими документами конкретной организации являются:
Учетная политика - это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных работников и др.).
Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия придания гласности) учетной политики организации установлены ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Минфина РФ от 09. 12. 98 г. № 60н.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации.
Формы первичных учетных документов утверждаются руководителем организации в том случае, если они разработаны в самой организации. Как правило, это документы, не содержащиеся в Альбоме новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном постановлением Госкомстата России от 30. 10. 97 г. № 71а.
В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.
Формы
внутренней отчетности,
утверждаемые руководителем, разрабатываются
организацией самостоятельно, исходя
из особенностей ее функционирования
и требований управления производством
и реализацией продукции.
2.
Учетная политика организации
ООО «Нимфа»
ПРИКАЗ № 1
ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2008 год
На основании и в соответствии с:
-
Федеральным законом «О
-
Положением по ведению
- Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 г. № 60н,
приказываю
утвердить учетную политику по бухгалтерскому
и налоговому учету на 2008 год:
Организационно-технический
раздел
Общие
положения
1. Ведение бухгалтерского учета и хранение первичных документов организации осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
Уровень централизации учета осуществляется смешанным способом, т. е. когда некоторые (наиболее крупные) подразделения составляют отдельный баланс или когда бухгалтерские службы подразделений выполняют только часть учетных работ (приемку и проверку первичных документов, учет расчетов с работниками, группировку информации в разрезах, необходимых для руководства подразделением, и др.).
2. Организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.
3. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с использованием бухгалтерской программы «1-С».
4. Бухгалтерские регистры распечатываются и подписываются ответственными лицами не реже одного раза в квартал.
4.1 Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета подтверждается подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. Запрещается внесение исправлений в регистры бухгалтерского учета после даты составления бухгалтерской отчетности.
4.2 Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
5. В организации используются типовые формы первичных учетных документов согласно Унифицированным формам государственного статического наблюдения. Электронный образ первичного документа имеет силу первичного документа, если он распечатан на бумажном носителе.
Порядок документооборота в Обществе регламентируется соответствующими внутренними распорядительными документами.
6. Инвентаризация в организации проводится:
-
материально-производственных
- основных средств - раз в три года по состоянию на 1 ноября;
Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерское дело»