Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:39, контрольная работа
Чтобы определить финансовый результат деятельности фирмы, нужно закрыть отчетный период. В бухучете отчетным периодом признается месяц (п. 48 ПБУ 4/99).
Общий финансовый результат (прибыль или убыток) за месяц складывается из результатов:
– по обычным видам деятельности (формируется на счете 90 «Продажи»);
1.Порядок формирования финансовых результатов деятельности предприятия, отражения в учете……………………………………………….3-6
2. Методы бухгалтерского учета………………………………………………7-8
3. Понятие, классификация и оценка основных средств……………………9-14
4. Порядок отражения в учете расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал и по выплате доходов…………………………………...15-16
5. Учет отпуска материалов в производство и их оценка по методу средней стоимости, ФИФО, себестоимости каждой единицы запасов…………….17-20
6.Литература……………………………………………………………………..21
Содержание.
1.Порядок формирования финансовых результатов деятельности предприятия, отражения в учете……………………………………………….3-6
2. Методы бухгалтерского учета………………………………………………7-8
3. Понятие, классификация и оценка основных средств……………………9-14
4. Порядок отражения в учете расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал и по выплате доходов…………………………………...15-16
5. Учет отпуска материалов в производство и их оценка по методу средней стоимости, ФИФО, себестоимости каждой единицы запасов…………….17-20
6.Литература………………………………………………
1. Порядок формирования финансовых результатов деятельности предприятия, отражения в учете.
Чтобы определить финансовый результат деятельности фирмы, нужно закрыть отчетный период. В бухучете отчетным периодом признается месяц (п. 48 ПБУ 4/99).
Общий финансовый результат (прибыль или убыток) за месяц складывается из результатов:
– по обычным видам деятельности (формируется на счете 90 «Продажи»);
– по прочим операциям (формируется на счете 91 «Прочие доходы и расходы»).
Финансовый результат за текущий отчетный период суммируется с общим финансовым результатом за предыдущие отчетные периоды.
Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности определяется как разница между:
– выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) (без учета НДС и акцизов);
– расходами, связанными с производством и реализацией.
Это следует из положений пункта 5 ПБУ 9/99 и пункта 5 ПБУ 10/99.
Результат от прочих операций определяется как разница между:
– прочими доходами;
– прочими расходами.
Перечень прочих доходов установлен в пункте 7 ПБУ 9/99, а прочих расходов – в пункте 11 ПБУ 10/99.
Процедура закрытия отчетного периода включает в себя:
-списание на реализованную продукцию общей суммы расходов, связанных с производством и реализацией (к моменту закрытия отчетного периода эта сумма должна быть сформирована);
– сопоставление итоговых данных по дебетовым и кредитовым оборотам на субсчетах, открытых к счету 90 «Продажи» и счету 91 «Прочие доходы и расходы»;
– списание положительной разницы между этими данными в кредит счета 99 «Прибыли и убытки» (если получена прибыль);
– списание отрицательной разницы между этими данными в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» (если получен убыток).
Синтетический счет 90 «Продажи» предназначен для учета доходов и расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 9/99, п. 5 ПБУ 10/99). Однако непосредственно на этом счете никакие операции не отражаются. Все показатели, необходимые для определения финансового результата, формируются на субсчетах, открытых к нему. Поэтому на любую дату отчетного периода синтетический счет 90 не может иметь ни дебетового, ни кредитового сальдо.
К счету 90 открываются субсчета:
– 90-1 «Выручка». По мере отгрузки по кредиту этого субсчета отражается выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) с учетом НДС и акцизов;
– 90-2 «Себестоимость продаж». В дебет этого субсчета списываются все расходы, связанные с производством и реализацией;
– 90-3 «Налог на добавленную стоимость». По дебету этого субсчета отражаются суммы НДС, включенные в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг);
– 90-4 «Акцизы». По дебету этого субсчета отражаются суммы акцизов, включенные в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг);
– 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». На этом субсчете отражается финансовый результат по обычным видам деятельности. Если совокупный оборот по кредиту субсчета 90-1 больше суммы дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3 и 90-4, то разница между ними списывается в кредит субсчета 90-9 (формируется прибыль). Если совокупный оборот по кредиту субсчета 90-1 меньше суммы дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3 и 90-4, то разница между ними списывается в дебет субсчета 90-9 (формируется убыток).
При закрытии отчетного периода сальдо, сформированное на субсчете 90-9, списывается на счет 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»:
Дебет 90-9 Кредит 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»
– отражена прибыль по обычным видам деятельности за отчетный период;
Дебет 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения» Кредит 90-9
– отражен убыток по обычным видам деятельности за отчетный период.
Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-9 выполняются нарастающим итогом с начала года. В течение года эти субсчета не закрываются. Их закрытие происходит при реформации баланса.
Синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для учета доходов и расходов по прочим операциям (п. 7, 9 ПБУ 9/99, п. 11, 13 ПБУ 10/99). Однако непосредственно на этом счете никакие операции не отражаются. Все показатели, необходимые для определения финансового результата, формируются на субсчетах, открытых к нему. Поэтому на любую дату отчетного периода синтетический счет 91 не может иметь ни дебетового, ни кредитового сальдо.
К счету 91 открываются субсчета:
– 91-1 «Прочие доходы». По мере поступления по кредиту этого субсчета отражаются доходы по прочим операциям;
– 91-2 «Прочие расходы». В дебет этого субсчета списываются все расходы по прочим операциям;
– 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов». На этом субсчете отражается финансовый результат по прочим операциям. Если совокупный оборот по кредиту субсчета 91-1 больше дебетового оборота по субсчету 91-2, то разница между ними списывается в кредит субсчета 91-9 (формируется прибыль). Если совокупный оборот по кредиту субсчета 91-1 меньше дебетового оборота по субсчету 91-2, то разница между ними списывается в дебет субсчета 91-9 (формируется убыток).
При закрытии отчетного периода сальдо, сформированное на субсчете 91-9, списывается на счет 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»:
Дебет 91-9 Кредит 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»
– отражена прибыль по прочим операциям за отчетный период;
Дебет 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения» Кредит 91-9
– отражен убыток по прочим операциям за отчетный период.
Записи по субсчетам 91-1, 91-2, 91-9 выполняются нарастающим итогом с начала года. В течение года эти субсчета не закрываются. Их закрытие происходит при реформации баланса.
Если фирма применяет ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", то одновременно с закрытием отчетного периода нужно отразить в учете условный расход (доход) по налогу на прибыль.
Для расчета этого показателя используется формула: Условный расход (доход) по налогу на прибыль = Бухгалтерская прибыль (убыток) за отчетный период (суммарное сальдо по субсчету 90-9 и субсчету 91-9) ×24%
Сумма условного расхода (дохода) по налогу на прибыль отражается в бухучете на одноименном субсчете, который открывается к счету 99 «Прибыли и убытки».
Такой порядок следует из положений пункта 20 ПБУ 18/02.
В бухучете сумма условного расхода (дохода) отражается проводкой:
Дебет 99 субсчет «Условный расход по налогу на прибыль» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– начислена сумма условного расхода за отчетный период;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 99 субсчет «Условный доход по налогу на прибыль»
– начислена сумма условного дохода за отчетный период.
Если по итогам отчетного (налогового) периода в налоговом учете отражен убыток, то дополнительно нужно сделать проводку:
Дебет 09 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– отражен отложенный налоговый актив с убытка, который будет погашен в следующих отчетных (налоговых) периодах.
Это следует из положений пункта 14 ПБУ 18/02, статьи 283 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 14 июля 2003 г. № 16-00-14/219.
Сумма налога на прибыль, отраженная в бухучете, наконец, отчетного (налогового) периода по налогу на прибыль, должна совпадать с суммой, отраженной в налоговой декларации. Поэтому, выполняя такие проводки, нужно проверить, правильно ли закрыт отчетный период. Для этого нужно сопоставить суммарные (с начала года) обороты по счету 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» в корреспонденции со счетами:
09 «Отложенные налоговые активы»;
– 77 «Отложенные налоговые обязательства»;
– 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль»;
– 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Постоянные налоговые обязательства (активы)».
Если разница между дебетовыми и кредитовыми оборотами по этим счетам совпадает с суммой, отраженной по строке 180 листа 02 декларации по налогу на прибыль, то расчеты по налогу на прибыль отражены в бухучете правильно. Это означает, что отчетный период закрыт корректно.
В зависимости от того, с какой периодичностью фирма отчитывается по налогу на прибыль, такую проверку она должна делать либо по итогам каждого месяца, либо по итогам каждого квартала.
Финансовые результаты деятельности фирмы отражается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», утвержденной приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н. Она включается в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности (п. 1 приказа Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н). Отчет о прибылях и убытках формируется по данным субсчетов к счетам 90, 91, 99. Доходы, расходы, финансовые результаты отражаются в форме № 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.
2. Методы бухгалтерского учета.
Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований. Поэтому метод нельзя рассматривать как нечто застывшее. Изменение экономических отношений, развитие научно-технического прогресса предъявляют новые требования к бухгалтерскому учету, а это вызывает изменение его приемов и способов.
Например, применение ЭВМ приводит к совершенствованию способов наблюдения, контроля и регистрации хозяйственных операций, съема информации. Содержание метода бухгалтерского учета вытекает из его сущности и особенностей бухгалтерского учета.
Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета:
-документация и инвентаризация,
-оценка и калькуляция,
-счета и двойная запись,
-баланс и отчетность.
Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета; как элемент метода бухгалтерского учета - средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация является дополнением документации.
Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.
Оценка - способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.
Для руководства хозяйственными процессами требуется знать все затраты, связанные с их осуществлением. При этом исчисляется не только величина каждого вида затрат, но и общая их сумма, относящаяся к определенному объекту, т.е. исчисляется себестоимость учитываемых объектов. Себестоимость объектов учета исчисляется при помощи калькуляции, используемой для контроля за величиной затрат.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"