Контрольная работа по "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский баланс является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта.
Поэтому, среди форм бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс значится на первом месте.
В зависимости от стадии развития того или иного экономического субъекта и целевого назначения различают разные виды бухгалтерских балансов: периодический, вступительный, сводный, соединительный, разделительный, сводный (консолидированный), ликвидационный.

Содержание

Группировка и содержание статей баланса
Подготовка к проведению инвентаризации. Объекты и порядок проведения инвентаризации.
Определить финансовый результат от реализации трактора: первоначальная стоимость 340000 руб., сумма износа к моменту продажи 120000 руб., цена реализации с НДС 200000 руб.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 49.85 Кб (Скачать)

     Дебетовое сальдо по счетам, отражающим расчеты по оплате труда и страхованию, показывается по статье «прочие дебиторы» соответствующих групп статей раздела II бухгалтерского баланса.

       В группе статей «Расчеты по дивидендам» (строка 630) отражается сумма задолженности организации по причитающимся к выплате дивидендам, процентам по акциям, облигациям, займам и т.п., в том числе учтенная на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

       По статье «Доходы будущих периодов» показываются средства, полученные в отчетном году, но относящиеся к будущим отчетным периодам (арендная плата и т.п.), а также иные суммы, учитываемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 83 «Доходы будущих периодов».

     Дебетовое сальдо по счету 83 «Доходы будущих периодов» отражается в бухгалтерском балансе по статье «Прочие оборотные активы».

     В группе статей «Резервы предстоящих расходов и платежей» показываются остатки средств, зарезервированных организацией в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

     Если при уточнении учетной политики на следующий за отчетным финансовый год организация считает нецелесообразным начислять резервы предстоящих расходов и потерь, то остатки средств резервов, по которым имеют место переходящие остатки, по состоянию на 1 января следующего за отчетным года подлежат присоединению к финансовому результату организации и отражаются оборотами за январь по дебету счета 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей» и кредиту счета 80 «Прибыли и убытки».

     В группе статей «Прочие краткосрочные обязательства» показываются суммы краткосрочных пассивов, не нашедших отражения по другим статьям раздела V бухгалтерского баланса. 
 

    Подготовка  к проведению инвентаризации. Объекты и порядок  проведения инвентаризации.

     Подготовка  к проведению инвентаризации начинается с утверждения инвентаризационной комиссии, на которую будет возложена  обязанность проведения инвентаризации на предприятии.

     В соответствии с п. 11 Инструкции № 69, на предприятии могут быть организованны  постоянно действующая инвентаризационная комиссия и рабочая.

     Состав  инвентаризационных комиссий утверждается приказом (распоряжением) руководителя предприятия, который, как правило, издается на начало календарного года. Обязанность постоянно действующей  инвентаризационной комиссии состоит  в том, что она организовывает проведение инвентаризации на предприятии, а рабочая – непосредственно  ее проводит.

     Председателем постоянно действующей комиссии является руководитель предприятия  или его заместитель, а в ее состав входят главный бухгалтер  и руководители структурных подразделений.

     Непосредственное  проведение инвентаризации осуществляет рабочая комиссия. Состав такой комиссии также утверждается приказом (распоряжением) руководителя предприятия, который  может быть издан перед самым  началом инвентаризации. Возглавлять  рабочую комиссию может представитель  руководителя, который не исполнял обязанности главы рабочей инвентаризационной комиссии при проведении годовой  инвентаризации в прошлом году. Это  означает, что исполнять обязанности  главы рабочей комиссии можно  не один раз, но не два раза подряд (п.п. 11.2 Инструкции № 69). Это делается для  того, чтобы избежать сговора между  материально-ответственными лицами и  главой комиссии. Состав рабочей инвентаризационной комиссии формируется из специалистов хорошо знакомых с объектами инвентаризации, их ценами и требованиями к их учету.

     Инвентаризационные  комиссии несут ответственность  за своевременность проведения инвентаризации согласно, приказа, руководителя предприятия, полноту и достоверность внесения в инвентаризационные описи данных о фактическом наличии остатков имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации в соответствии с установленными сроками. Члены инвентаризационных комиссий несут ответственность в установленном законом порядке за недостоверные данные, внесенные в описи, с целью сокрытия недостачи или излишков материальных ценностей.

     Запрещается проводить инвентаризацию ценностей  при отсутствии хотя бы одного члена  инвентаризационной комиссии.

     Проверка  остатков материальных ценностей в  натуре проводится при обязательном присутствии материально-ответственного лица.

     До  начала инвентаризации в бухгалтерии  необходимо закончить обработку  всех документов о поступлении и  выдаче материальных ценностей, сделать  необходимые записи в реестрах аналитического учета и вывести остатки на начало (день) инвентаризации.

     Материально - ответственные лица на складах  и в местах хранения материальных ценностей готовят их к инвентаризации (группируют, рассортировывают и раскладывают по наименованиям, сортам, размерам, в  порядке удобном для подсчета). При плановой инвентаризации это  делается заранее, при внеплановой  – в присутствии инвентаризационной комиссии.

     Согласно  п. 10 Положения №158 лица ответственные  за сохранность материальных ценностей, до начала инвентаризации дают расписку о том, что все документы о  поступлении и выдаче товарно–материальных ценностей находятся в бухгалтерии, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны. Инвентаризационная комиссия опломбирует подсобные  помещения и другие места хранения ценностей, которые имеют отдельные  входы и выходы, проверяет исправность  всех весоизмерительных приборов, получает последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных  документов или отчетов о движении товарно-материальных ценностей и  средств.

     Во  время инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия проверяет фактическое  наличие основных фондов, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценных бумаг, размеры незавершенного производства, а также фактический размер дебиторской  и кредиторской задолженности; проверяет условия хранения материальных и денежных ценностей, а также правила эксплуатации основных фондов; проверяет реальную стоимость зачисленных на баланс предприятия активов и обязательств; устанавливает факт отклонений (излишки или недостачи) путем сопоставления данных бухгалтерского учета с фактическим наличием ценностей.

     Согласно  п.12 Положения № 158, если инвентаризация ценностей в помещении, где они  хранятся, не закончена в течение  одного дня, она должна быть закончена  в течение следующих дней. После  того как, инвентаризация была закончена, в данном помещении председатель комиссии опечатывает его пломбиром. Во время перерыва в работе, инвентаризационные описи должны хранится в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

     Согласно  п.5 Инструкции № 69 инвентаризации подлежат так же ценности находящиеся в  аренде или не принадлежащие предприятию  и учитывающиеся на забалансовых счетах.

     В соответствии с Инструкцией № 69 инвентаризация оформляется такими формами первичных документов: актом  контрольной проверки инвентаризации ценностей, книгой регистрации контрольных  проверок инвентаризаций, ведомостью результатов инвентаризации. Однако на практике используют их более детализованные формы, которые устарели, но еще не утратили своего действия.

     Данные  инвентаризации по каждому виду ценностей  вносятся в инвентаризационные описи  отдельно по месту нахождения и лицам, ответственным за их сохранность. Эти  описи составляются в двух экземплярах (при смене материально-ответственных  лиц – в трех). Описи подписываются  главой комиссии и всеми членами  инвентаризации. Материально-ответственные  лица в конце каждой описи расписываются  за проверенные инвентаризационной комиссией и занесенные в инвентаризационную опись ценности.

     Таким образом, основными документами  оформления инвентаризации являются: расписка материально-ответственного лица, инвентаризационная опись, акт  инвентаризации и ведомость результатов  инвентаризации, протокол инвентаризационной комиссии.

     В этих документах не должно быть исправлений, а если они все же есть, то исправление  ошибок должно проводиться в соответствии с Положением о документальном обеспечении  записей в бухгалтерском учете  утвержденного приказом МФУ от 24.05.95г. № 88. А именно: неправильная запись аккуратно зачеркивается таким  образом, чтобы ее можно было прочитать, а над ней делается правильная запись. Затем внесенные исправления  подтверждаются всеми членами инвентаризационной комиссии.

     После завершения инвентаризации, оформленные  инвентаризационные описи (акты) сдаются  в бухгалтерию для проверки, выявления  и отображения в учете результатов  инвентаризации. При этом количественные и ценовые показатели по данным бухгалтерского учета ставятся напротив соответствующих  записей в описи и путем  сравнения выявляют расхождения  между данными инвентаризации и  бухгалтерского учета.

     Рабочая инвентаризационная комиссия вместе с  бухгалтерией и постоянно действующей  инвентаризационной комиссией выявляет результаты инвентаризации (данные о  недостачах, излишках, пересортицы), которые  заносятся в Ведомость результатов  инвентаризации на основании инвентаризационных описей, актов, сличительных ведомостей. Разрабатываются предложения относительно ликвидации инвентаризационных расхождений. Оформляется протокол заседания  инвентаризационной комиссии с отображением выводов и предложений по результатам  инвентаризации, который в соответствии с п.11.12 Инструкции № 69 в пятидневный  срок должен быть рассмотрен и утвержден  руководителем предприятия.

     При выявлении недостач, порчи материальных ценностей или других нарушений  материально-ответственное лицо дает письменные разъяснения.

     Согласно  п.11.12 Инструкции № 69, результаты инвентаризации в бухгалтерском учете предприятия  должны быть отражены в десятидневный  срок, но не позже декабря отчетного  года, после чего его показатели приводятся в полное соответствие с  фактическим наличием хозяйственных  средств.

     Срок  хранения документов по инвентаризации на предприятии составляет три года, при условии завершения ревизий, согласно Перечня типовых документов, образующихся в результате деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Главного архивного управления при КМУ от 31.03.97г. №11-а. В случаях возникновения споров, разногласий, возбуждения уголовных дел – хранятся до вынесения соответствующего решения. 

Задача:

Определить финансовый результат от реализации трактора: первоначальная стоимость  340000 руб., сумма износа к моменту продажи 120000 руб., цена реализации с НДС 200000 руб.

Решение: 

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет и аудит"