Контрольная работа по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 12:02, контрольная работа

Описание работы

Аудиторская деятельность в России развивается параллельно с мировой практикой в данной области. На сегодняшний момент можно выделить две различные концепции регулирования аудиторской деятельности.
Первая из которых получила распространение в центральной Европе. Суть ее в том, что аудиторская деятельность строго регламентируется административными органами, кроме того на нее возлагаются функции государственного контроля в этой сфере.
Вторая концепция характерна для англоязычных стран.

Содержание

Теоритическая часть…………………………………………………………..….3
Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы ……..……………….…..3
Процесс получения разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки. ……………………..…..7
Практическая часть…………………………………………………………..….10
Ситуация 10……………………………………………………………………10
Список использованной литературы………………………………………..….11

Работа содержит 1 файл

к.р.основы аудита я.docx

— 47.97 Кб (Скачать)
 

     Содержание

Теоритическая часть…………………………………………………………..….3

  1. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы ……..……………….…..3
  2. Процесс получения разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки. ……………………..…..7

Практическая  часть…………………………………………………………..….10

   Ситуация 10……………………………………………………………………10

Список использованной литературы………………………………………..….11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Теоретическая часть

  1. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы

    Аудиторская деятельность в России развивается  параллельно с мировой практикой  в данной области. На сегодняшний  момент можно выделить две различные  концепции регулирования аудиторской  деятельности.

    Первая из которых получила распространение в центральной Европе. Суть ее в том, что аудиторская деятельность строго регламентируется административными органами, кроме того  на нее возлагаются функции государственного контроля в этой сфере.

Вторая  концепция характерна для англоязычных стран.

Особенность ее в том, что аудиторская деятельность в общем виде саморегулируется. Аудит здесь ориентирован на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. А аудиторская деятельность регулируется общественными аудиторскими объединениями. 

В России аудиторская деятельность регулируется такими следующими органами:

  • Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Минфином РФ (МФ РФ). Основными функциями УФОИВ являются:
  1. Создание государственной политики в сфере аудита;
  1. Нормативно-правовое регулирование в сфере аудита;
  2. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;
  3. Анализ состояния рынка аудиторских услуг;
  • Советом по аудиторской деятельности при УФОИВ. Основными функциями совета являются:
  1. Рассмотрение вопросов государственной политики в сфере аудита;
  2. Рассмотрение и рекомендации к утверждению нормативно-правовых актов (НПА) и федеральных стандартов , касающихся аудиторской деятельности;
  3. Оценивает деятельность саморегулируемых организаций по вопросам внешнего  контроля качества их работы , вносит в УФОИВ предложения по его осуществлению ;
  4. Рассматривает предложения и жалобы от саморегулируемых организаций;
  • Саморегулируемыми организациями аудиторов.

В России существует шестиуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности:

Государственное регулирование:

  • Законы целиком или частично касающиеся аудиторской деятельности;
  • Постановления Правительства РФ, НПА Минфина РФ, регулирующие вопросы аудиторской деятельности;
  • Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД). Данные правила являются обязательными для организаций занятых аудиторской деятельностью. Разработаны в соответствии с международными требованиями и определяют правила и нормы аудиторской деятельности;
  • Методические рекомендации, одобренные Советом по аудиторской деятельности.

Саморегулирование:

  • Стандарты саморегулируемой организации аудиторов. Определяют установленные требования к аудиторским процедурам. Не могут противоречить ФПСАД и мешать осуществлению аудиторской деятельности;
  • Внутрифирменные аудиторские стандарты.

Основными нормативно-правовыми  документами  регламентирующими аудиторскую деятельность являются:

  1. Гражданский кодекс РФ (далее ГК РФ), чч. 1, 2 и 3.;
  2. Налоговый кодекс РФ (далее НК РФ), чч. 1, 2.4
  3. Федеральный Закон № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 года;
  4. Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 года;
  5. 5. Федеральный закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года;
  6. Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07. 2005 года;
  7. Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 года;
  8. Федеральный закон РФ № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г. «О бухгалтерском учете».
  9. Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 года № 482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации»;
  10. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 14.11.2006 года № 66 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России статистического наблюдения за аудиторской деятельностью»;
  11. Временное положение о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 12.09.2002 года № 93н);
  12. Письмо Минфина РФ от 24.01.2011 года № 07-02-18/01 «Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год»;
  13. Письмо Минфина РФ от 14.05.2009 года №07-03-32/687 «Об уделении особого внимания клиентам, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом с контрагентами из государств и территорий, при оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг»;
  14. Сообщение Минфина РФ от 21.12.2009 года «О раскрытии информации о финансовых вложениях организации в годовой бухгалтерской отчетности»;
  15. Сообщение Минфина РФ от 29.12.2009 года «О раскрытии информации о забалансовых статьях в годовой бухгалтерской отчетности организации»;
  16. Информационное сообщение Минфина РФ от 19.11.2009 года «О прекращении лицензирования аудиторской деятельности с 1 января 2010 года»;
  17. Кодекс этики аудиторов России (одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 31.05.2007 года, протокол № 56);
  18. Федеральные стандарты аудиторской деятельности;
  19. Внутренние стандарты Саморегулируемой организации (СРО) аудиторов;
  20. Внутрифирменные стандарты аудиторской организации.

Более подробно документы представлены в  Приложении 1. 
 
 
 
 
 
 

     2.Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки

     Общий порядок взаимодействия аудитора и  проверяемого экономического субъекта по получению каких-либо разъяснений  определяется Федеральными стандартами  аудиторской деятельности № 23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого  лица» и № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита».

      Получаемые  аудитором разъяснения, могут быть запрошены у руководства на определенных  этапах:

  • предварительного планирования аудита;
  • подготовки общего плана и программы аудита;
  • на  проверке - в ходе выполнения аудиторских процедур по существу и тестирования средств контроля;
  • при завершении аудита и подготовки аудиторского заключения.

      Целями  получения таких разъяснений  являются:

  • подтверждение допущения непрерывности деятельности предприятия, а также для первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
  • понимание деятельности экономического субъекта и особенностей его системы внутреннего контроля, а также получению оценок аудиторских рисков;
  • подтверждение или опровержение сделанных аудитором выводов о надежности отдельных средств контроля, а также предоставить аудиторские доказательства в тех случаях, когда такие доказательства сложно или невозможно получить иными способами;

      для свидетельствования о наличии существенных искажений бухгалтерской отчетности, а также свидетельств о возможном существовании неопределенных обязательств.

      При этом аудитору следует иметь в  виду, что руководство проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать круг вопросов, подлежащих аудиту.

      Порядок обращения аудитора к руководству  может быть оговорен при заключении договора на аудиторскую проверку, а также в письме-обязательстве. В случае если такой порядок не оговорен, аудитор вправе сам определить способ обращения к руководству  экономического субъекта в зависимости  от степени важности, объема и содержания требуемой информации. Таковыми могут  быть как устное, так и письменное обращение непосредственно к  руководителю или представителям руководства  проверяемого экономического субъекта, как для получения информации от них самих, так и для содействия их в обращении аудитора непосредственно к руководителям низовых подразделений проверяемого экономического субъекта.

      При любой форме обращения аудитор  должен по возможности точно и  конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые он предполагает получить или подтвердить, а также может снабдить свой запрос пояснениями, которые сочтет необходимыми.

      Аудитор должен убедиться, что его запрос правильно понят. Свидетельством тому могут служить уточнение вопроса  в устной беседе, а также анализ полученного ответа.

      При получении разъяснений аудитор  должен быть готов уточнить отдельные  стороны ответа для того, чтобы  иметь достаточную уверенность  в том, что предоставленные ему  разъяснения поняты и истолкованы  им правильно. Форма обращения аудитора за уточнением может быть устной или  письменной и выбирается самим аудитором.

      Отказ руководства экономического субъекта предоставить информацию по запросу  аудитора может непосредственным образом  повлиять на возможность аудитора сформировать свое мнение. Аудитору следует оценить  степень влияния отказа руководства  проверяемого экономического субъекта в даче разъяснений по конкретному вопросу на выводы, которые он сделает по результатам аудита. В существенных случаях отказ руководства проверяемого экономического субъекта в предоставлении сведений по запросу аудитора либо неполное предоставление таких сведений должно расцениваться аудитором как ограничение объема аудита и как фактор, который может привести к подготовке аудиторского заключения, отличного от безоговорочно положительного. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Практическая  часть

   Ситуация 10

   По  результатам аудиторской проверки аудитор выявил, что величина совокупных ошибок в бухгалтерском учете  ООО «Гамма» больше уровня существенности.

   Укажите, какой вид аудиторского заключения должен выдать аудитор:

    1. положительное заключения с оговоркой;
    2. условно положительное;
    3. отказ от выражения мнения;
    4. отрицательное аудиторское заключение.
 

   Ответ 3):

По результатам  поверки аудитор, согласно Федеральному стандарту аудиторской деятельности 2/2010 (модифицированное мнение в аудиторском заключении), выдаст отказ от выражения мнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

    1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" N 307-ФЗ от 30 декабря 2008;
    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации";
    3. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 8 августа 2001;
    4. Правила (стандарты) аудиторской деятельности // Современная экономика и право - М.: Юрайт-М, 2006;
    5. .Приказ Министерства финансов РФ№47н от 03.06.2002 «О совете по аудиторской деятельности»; Богатая И.Н. Аудит: Учебное пособие./ И.Н.
    6. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова.– 7-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010-524с;
    7. Бычкова С.М., Растамханова Л.Н. Риски в аудиторской деятельности/Под ред. проф. С.М. Бычковой. М.: «Финансы и статистика», 2010-354с.;
    8. Голосов О.В., Гутцайт Е.М. Аудит: концепция, проблемы, стандарты, контроль, эффективность, кризис. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2011;
    9. Касьянова С.А. Учебное пособие, Климов Н.В.-М:Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.-175с.;
    10. Суйц В.П. Основы аудита: учебник.-М.: Высшее образование, 2009-354с.
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

ОСНОВНЫЕ  НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ДОКУМЕНТЫ,

РЕГУЛИРУЮЩИЕ  АУДИТОРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Вопросы аудиторской деятельности регулируются Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", (до 01.01.2011 Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"), федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также  методическими рекомендациями, одобренными  Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ и правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными  Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. 

Документы по деятельности аудиторов  и аудиторских  организаций

саморегулируемой  организации аудиторов 

      
Методические  рекомендации            Документ, которым     
одобрены методические   
рекомендации      
Положение о совете по аудиторской деятельности   
 
Положение о рабочем органе совета по             
аудиторской деятельности                       
Приказ Минфина  России    
от 29.12.2009 N 146н   
Положение о порядке ведения реестра  аудиторов и  
аудиторских организаций саморегулируемой         
организации аудиторов и контрольного экземпляра  
реестра аудиторов и аудиторских организаций      
саморегулируемых организаций аудиторов         
Приказ Минфина  России    
от 30.10.2009 N 111н   
Рекомендации  по организации саморегулируемыми    
организациями аудиторов прохождения аудиторами   
обучения по программе повышения квалификации   
Одобрены Советом  по      
аудиторской деятельности 
при Минфине России       
29.10.2009               
(протокол N 79)        

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"