Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 12:02, контрольная работа
Аудиторская деятельность в России развивается параллельно с мировой практикой в данной области. На сегодняшний момент можно выделить две различные концепции регулирования аудиторской деятельности.
Первая из которых получила распространение в центральной Европе. Суть ее в том, что аудиторская деятельность строго регламентируется административными органами, кроме того на нее возлагаются функции государственного контроля в этой сфере.
Вторая концепция характерна для англоязычных стран.
Теоритическая часть…………………………………………………………..….3
Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы ……..……………….…..3
Процесс получения разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки. ……………………..…..7
Практическая часть…………………………………………………………..….10
Ситуация 10……………………………………………………………………10
Список использованной литературы………………………………………..….11
Содержание
Теоритическая
часть…………………………………………………………..…
Практическая
часть…………………………………………………………..…
Ситуация 10……………………………………………………………………10
Список использованной
литературы………………………………………..….
Теоретическая часть
Аудиторская
деятельность в России развивается
параллельно с мировой
Первая из которых получила распространение в центральной Европе. Суть ее в том, что аудиторская деятельность строго регламентируется административными органами, кроме того на нее возлагаются функции государственного контроля в этой сфере.
Вторая концепция характерна для англоязычных стран.
Особенность
ее в том, что аудиторская деятельность
в общем виде саморегулируется. Аудит
здесь ориентирован на потребности акционеров,
инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих
субъектов. А аудиторская деятельность
регулируется общественными аудиторскими
объединениями.
В России аудиторская деятельность регулируется такими следующими органами:
В России существует
шестиуровневая система нормативного
регулирования аудиторской
Государственное регулирование:
Саморегулирование:
Основными нормативно-правовыми документами регламентирующими аудиторскую деятельность являются:
Более
подробно документы представлены в
Приложении 1.
2.Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки
Общий
порядок взаимодействия аудитора и
проверяемого экономического субъекта
по получению каких-либо разъяснений
определяется Федеральными стандартами
аудиторской деятельности № 23 «Заявления
и разъяснения руководства
Получаемые аудитором разъяснения, могут быть запрошены у руководства на определенных этапах:
Целями получения таких разъяснений являются:
для свидетельствования о наличии существенных искажений бухгалтерской отчетности, а также свидетельств о возможном существовании неопределенных обязательств.
При этом аудитору следует иметь в виду, что руководство проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать круг вопросов, подлежащих аудиту.
Порядок
обращения аудитора к руководству
может быть оговорен при заключении
договора на аудиторскую проверку,
а также в письме-
При любой форме обращения аудитор должен по возможности точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые он предполагает получить или подтвердить, а также может снабдить свой запрос пояснениями, которые сочтет необходимыми.
Аудитор
должен убедиться, что его запрос
правильно понят. Свидетельством тому
могут служить уточнение
При получении разъяснений аудитор должен быть готов уточнить отдельные стороны ответа для того, чтобы иметь достаточную уверенность в том, что предоставленные ему разъяснения поняты и истолкованы им правильно. Форма обращения аудитора за уточнением может быть устной или письменной и выбирается самим аудитором.
Отказ
руководства экономического субъекта
предоставить информацию по запросу
аудитора может непосредственным образом
повлиять на возможность аудитора сформировать
свое мнение. Аудитору следует оценить
степень влияния отказа руководства
проверяемого экономического субъекта
в даче разъяснений по конкретному вопросу
на выводы, которые он сделает по результатам
аудита. В существенных случаях отказ
руководства проверяемого экономического
субъекта в предоставлении сведений по
запросу аудитора либо неполное предоставление
таких сведений должно расцениваться
аудитором как ограничение объема аудита
и как фактор, который может привести к
подготовке аудиторского заключения,
отличного от безоговорочно положительного.
Практическая часть
Ситуация 10
По
результатам аудиторской
Укажите, какой вид аудиторского заключения должен выдать аудитор:
Ответ 3):
По результатам
поверки аудитор, согласно Федеральному
стандарту аудиторской деятельности 2/2010
(модифицированное мнение в аудиторском
заключении), выдаст
отказ от выражения мнения.
Список использованной литературы
Приложение 1
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ДОКУМЕНТЫ,
РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТОРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопросы
аудиторской деятельности регулируются
Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ
"Об аудиторской деятельности",
(до 01.01.2011 Федеральным законом от
07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"),
федеральными правилами (стандартами)
аудиторской деятельности, а также
методическими рекомендациями, одобренными
Советом по аудиторской деятельности
при Минфине РФ и правилами (стандартами)
аудиторской деятельности, одобренными
Комиссией по аудиторской деятельности
при Президенте РФ.
Документы по деятельности аудиторов и аудиторских организаций
саморегулируемой
организации аудиторов
Методические рекомендации | Документ, которым одобрены методические рекомендации |
Положение
о совете по аудиторской деятельности Положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности |
Приказ Минфина
России от 29.12.2009 N 146н |
Положение
о порядке ведения реестра
аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов |
Приказ Минфина
России от 30.10.2009 N 111н |
Рекомендации
по организации саморегулируемыми организациями аудиторов прохождения аудиторами обучения по программе повышения квалификации |
Одобрены Советом
по аудиторской деятельности при Минфине России 29.10.2009 (протокол N 79) |