Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:12, контрольная работа
Объект исследования контрольной работы – готовая продукция.
Предмет исследования – учет готовой продукции.
Цель исследования – изучить нормативное регулирование финансового учета в РФ и особенности учета готовой продукции.
Введение 3
1 Нормативное регулирование финансового учета в РФ 4
2 Учет готовой продукции и ее реализации 9
2.1 Понятие и оценка готовой продукции 9
2.2 Документальное оформление операций движения
готовой продукции 9
2.3 Учет движения готовой продукции 11
2.4 Учет продажи готовой продукции 16
Заключение 18
Библиографический список
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Нормативное
регулирование финансового
2 Учет готовой продукции и ее реализации 9
2.1 Понятие и оценка готовой продукции 9
2.2 Документальное оформление операций движения
готовой продукции 9
2.3 Учет движения готовой продукции 11
2.4 Учет продажи готовой продукции 16
Заключение 18
Библиографический
список 19
ВВЕДЕНИЕ
Финансовый учет представляет собой систему сбора учетной информации, обеспечивающей регистрацию хозяйственных операций и их бухгалтерское оформление. Именно этот вид учета позволяет составить финансовую отчетность организации.
Любая организация нуждается в оперативной, достоверной и полной информации, позволяющей адекватно реагировать на изменения, происходящие как во внешней, так и во внутренней среде. Организации при производстве продукции уделяют большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.
Готовая продукция является конечным результатом производственного процесса организации. Это изделия и предметы, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.
Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.
Объект исследования контрольной работы – готовая продукция.
Предмет исследования – учет готовой продукции.
Цель
исследования – изучить нормативное
регулирование финансового учета в РФ
и особенности учета готовой продукции.
1
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
Уровень | Документы | Органы, принимающие документы |
1. Законодательный | Конституция РФ; кодексы РФ; федеральные законы; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ | Федеральное Собрание Государственной Думы РФ; Президент РФ; Правительство РФ |
2. Нормативный | Стандарты — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) | Министерство финансов РФ; Центральный банк РФ |
3. Методический | Нормативные акты (иные, чем положения), методические указания и рекомендации | Министерство финансов РФ; федеральные органы исполнительной власти |
4. Внутренняя документация организации | Организационно- |
Организация |
Сложность задач, решаемых учетом на макро- и микроуровне, обусловливают необходимость наличия четкой нормативной базы. Нормативное регулирование бухгалтерского финансового учета и отчетности включает в себя перечень нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета в РФ.
В
настоящее время систему
Первый уровень регулирования и организации ведения бухгалтерского финансового учета – законодательный. К первому уровню относят законы, указы президента, постановления правительства, регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского финансового учета в организации. К этой группе относятся: Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996 г., Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.2001 г. и др.
Нормативные акты первого уровня регулируют единообразие организации и ведения бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятий и организаций России, а также порядок составления и предоставления пользователям необходимой информации о финансовом состоянии, доходах, расходах и т.д.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» устанавливает единые правовые основы методологии бухгалтерского финансового учета и бухгалтерской отчетности в РФ для всех юридических лиц. Закон определяет основные принципы ведения бухгалтерского учета, его сущность и основные задачи, а также порядок взаимоотношений с внутренними и внешними потребителями учетной информации, включая органы государственного контроля и управления.
Второй уровень – нормативный. Второй уровень составляют положения по бухгалтерскому учету, которые устанавливают базовые правила ведения бухгалтерского учета по отдельным разделам учета. Эти документы разрабатываются Министерством финансов РФ, ЦБ РФ, другими ведомствами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
Стандарты обеспечивают единство терминологии бухгалтерского учета, единое построение форм и толкование понятий и показателей финансовой отчетности. Документы второго уровня, как и документы первого уровня, носят строго обязательный характер.
Третий уровень – методический. Он представлен методическими указаниями, инструкциями, рекомендациями и т.п. Документы этого уровня носят рекомендательный характер. Основными среди них является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.
Документы третьего уровня обеспечивают формирование учетной политики предприятия, исходя из специфики его деятельности, величины и особенностей организации и управления.
Четвертый уровень составляют приказы, методические указания, инструкции, которые издаются самими хозяйствующими субъектами и в которых раскрываются базовые и нормативные положения, устанавливаемые в нормативных документах 1-3-го уровней, с учетом особенностей и специфики деятельности той или иной организации.
Примером таких нормативных документов являются приказы, касающиеся учетной политики организации, методов оценки и амортизации тех или иных объектов бухгалтерского учета, документов и документооборота и т.д. Особенность документов четвертого уровня состоит в том, что изложенные в них рекомендации и методические положения не могут противоречить нормативным документам 1-3-го уровней.
Под учетной политикой организации в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.
Формирование учетной политики осуществляется в соответствии с допущениями и требованиями, установленными в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается ее руководителем в виде приказа (распоряжения) по учетной политике. При этом утверждается:
Принятая организацией учетная политика может быть пересмотрена в случаях:
Изменения
учетной политики на год, следующий
за отчетным, объявляются в пояснительной
записке, входящей в состав бухгалтерской
отчетности организации. Эти изменения
вводятся с 1 января года, следующего за
годом утверждения учетной политики, соответствующим
организационно-
В
пояснительной записке
Между нормативными актами и документами разных уровней (см. таблицу 1) существует сложная взаимосвязь. Нередко бывают ситуации, когда предписания двух или более действующих нормативных документов, регулирующих один и тот же вопрос, противоречат друг другу.
На практике противоречия между документами разрешаются следующим образом:
2
УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ
РЕАЛИЗАЦИИ
2.1 Понятие и оценка готовой продукции
Основными документами, определяющими порядок учета готовой продукции, являются:
Информация о работе Контрольная работа по " Бухгалтерского учета"