Контроль и ревзия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:56, реферат

Описание работы

Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия-реферат.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

Учетная информация имеет большие экономические последствия. Для избежания риска и непроизводительных расходов нужно, чтобы информация была реальной и объективной. Независимый аудит позволяет успешно решить и эту задачу.

     Внешний аудит проводится сотрудниками специальных аудиторских фирм или аудиторами, занимающимися частной предпринимательской деятельностью, имеющими лицензию на право аудиторской деятельности. 

    1. Органы, осуществляющие финансовый контроль
 

     В зависимости от времени проведения, сферы финансовой деятельности, формы проведения и т.д. существует также классификация финансового контроля в зависимости от органов (субъектов) осуществляющих его, выделяется президентский контроль, контроль представительных органов государственной власти и местного самоуправления, исполнительных и финансово-кредитных органов власти, ведомственный и внутрихозяйственный контроль, а также общественный и аудиторский контроль.

     Основы  контроля закреплены в Конституции  российской Федерации, в Конституциях республик в составе Федерации, а также в основных законах и правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.

     Так, для осуществления контроля за исполнением  федерального бюджета Совет Федерации  и Государственная Дума образует Счетную палату. Сфера полномочий Счетной палаты - контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами.

     В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации создан специальный контрольный  орган - Контрольное управление Президента Российской Федерации.

     Важнейшее место в системе финансового  контроля занимает Министерство финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.

     Финансовый  контроль осуществляют все структурные подразделения МФ РФ соответственно их компетенции. Например, органы казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств. В связи с повышением роли налогов в доходах государства стало необходимо выделение органов налоговой службы в особую систему. Деятельность налоговой службы направлена на обеспечение единой системы контроля за соблюдением российского налогового законодательства, правомерности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Органы ГНС наделены широким кругом контрольных полномочий и прав по применению мер принудительного воздействия к нарушителям налогового законодательства.

Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены особой сферой - страховой деятельностью. Они  осуществляются в целях обеспечения  соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.

     Перестройка банковской системы и возникновение  коммерческих банков в значительной мере изменили функции банков (кредитных  органов) в области финансового контроля. Особая роль в его осуществлении принадлежит Центральному Банку России. Он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков.

     Наряду  со всеми перечисленными структурными подразделениями МФРФ существует специальное контрольное подразделение, предназначенное именно для проведения финансового контроля - это Контрольно-ревизионное управление. С его территориальными органами на местах. В своей деятельности территориальные контрольно-ревизионные органы руководствуются Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положением о Министерстве финансов РФ, приказами и инструкциями Министерства финансов РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного управления.

     Документом, регламентирующим деятельность непосредственно  органов КРУ является "Положение  о контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов РФ в субъекте Российской Федерации", утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.08.98г. №888. Согласно данного постановления органы КРУ подверглись реорганизации.

Основной  задачей деятельности управления является осуществление в пределах своей  компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего объекта РФ или региона РФ, что включает в себя:

  • усиление контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, выделяемых объектами РФ;
  • осуществление контроля за целевым и рациональным использованием государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;
  • проведение ревизий и проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использование внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в федеральной собственности;
  • проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.

     КРУ Министерства финансов России в субъектах РФ, помимо перечисленных задач, должны также проводить по обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления ревизии и финансовые проверки поступлений и расходования средств соответствующих бюджетов и доходов от имущества, находящихся в их собственности.

     Отказ от административно-командных методов  управления экономикой повысили роль тех видов финансового контроля, которые проводятся без участия  государственных органов, но в соответствии с государственными законами и нормативными актами. К негосударственным видам финансового контроля относится аудиторский контроль.

     В соответствии с законодательством  РФ подавляющее большинство экономических  субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. К таким субъектам относятся: банки и другие кредитные учреждения; открытые акционерные общества; организации, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам; страховые организации и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты; внебюджетные фонды; благотворительные и другие не инвестиционные фонды с добровольными отчислениями юридических и физических лиц; другие экономические субъекты, за исключением полностью находящихся на государственной или муниципальной собственности, при определенных критериях (объем выручки от реализации продукции за год, превышающей в 500 тыс. раз МРОТ, или суммы активов баланса, превышающей на конец года в 200 тыс. раз МРОТ).

     Следует также иметь в виду, что в соответствии и Законом РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий от 19.11.92 г. на аудиторов возложена проверка и составление бухгалтерского баланса должника в случае возбуждения судебного дела о его несостоятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Сегодня органы государственной власти уделяют  серьезное внимание вопросам совершенствования  системы финансового контроля. Так  как обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие  развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

     В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98 г. "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.

     В настоящее время в Минфине  активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о  государственном контроле в Российской Федерации.

     Однако, на сегодня остается еще целый ряд проблем, требующий их скорейшего разрешения. Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.

     Усилия  органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.

     Таким образом сегодня, когда вся бюджетная  система России находится в стадии становления, вопрос реформирования системы  финансового контроля, является одним  из наиболее важных.

     Список  использованной литературы 

  1. Аудит: Учебник  для вузов /В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  2. Аудит и ревизия. Справ. Пособие/Под ред. И.Н. Белого. Мн.: ООО "Мисанта", 2009.
  3. Аудит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.И.Подольского.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.
  4. В помощь бухгалтеру и аудитору/справочно-методическое пособие/ Авт. -сост. Н.П.Барышников. Том 1,2 . Изд-е 3-е.- М.:Инфориационно-издательский дом "Филин", 2008.
  5. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.:ИНФРА-М, 2008.
  6. Комаровский Л. М. Ревизия и контроль. - М.: «Финансы и статистика», 2008.
  7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и ревизия; М.: 2008.
  8. Константинов Ю.П. Аудит., М. "Издательство ПРИОР", 2007.
  9. Крамаровский Л.М. Ревизия и контроль, М. "Финансы и статистика", 2008.
  10. Криицкий Р.И. Контроль и ревизия, - М.: «Финансы и статистика», 2009.

Информация о работе Контроль и ревзия