Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 11:22, курсовая работа
контроль и ревизия в бюджетных учереждениях
Содержание
Введение …………………………………………………………………….3
1.Сущность финансового контроля ……………………………………….5
2. Понятие и значение финансового контроля…………………………….9
3. Функции и сущность финансового контроля………………………….17
4.Сферы финансового контроля …………………………………………19
5.Классификация финансового контроля…………………………………21
6.Не государственный контроль…………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………32
Последующий финансовый контроль осуществляется после завершения отчетного периода и финансового года в целом. Проверяется целесообразность расходования государственных денежных средств при исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов предприятий и организаций, смет бюджетных учреждений. Оценка проведенных мероприятий производится в результате анализа использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, законности совершенных хозяйственно-финансовых операций на основе проверки отчетных бухгалтерских и расходных документов, конечных финансовых результатов. Последующий финансовый контроль взаимосвязан с предварительным контролем, базирующимся на нем.
По приемам и способам осуществления финансового контроля различают: проверки, обследования, анализ, ревизии.
Проверка
производится по отдельным вопросам
финансово-хозяйственной
Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятия, организаций, учреждений, но в отличие от проверок- по более широкому кругу показателей, и определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации лил переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование.
Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и по факторным. Он проводится по периодической или годовой отчетности. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств, финансовая дисциплина и т.д.
Ревизия выступает одним из важнейших методов финансового контроля и представляет проверку финансово- хозяйственной деятельности предприятий, организаций за отчетный период.
В зависимости от объекта различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут быть плановые и внеплановые. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные проверки, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.
По характеру материала, на основе которого проводятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей в натуре).
Для проведения любого вида ревизий составляется программа, в которой указывается цель, объект, тема и основные вопросы ревизии.
6.. Негосударственный контроль.
Отказ от административно-командных методов управления экономикой повысили роль тех видов финансового контроля, которые проводятся без участия государственных органов, но в соответствии с государственными законами и нормативными актами. К негосударственным видам финансового контроля относятся внутрихозяйственный и аудиторский контроль.
Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится самим предприятием , его экономическими службами за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия.
Новый вид финансового контроля, возникший в России в конце 80-х годов - аудиторский. В становлении и развитии в России аудиторского финансового контроля нашёл отражение опыт развитых зарубежных стран, где такая форма контроля широко распространена.
Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Указом Президента Российской Федерации «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» от 22 декабря 1993 г. Согласно этим актам аудиторская деятельность определяется как независимый вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию, так и аудиторские фирмы (в том числе, иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную Российским законодательством. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Организация государственного регулирования аудиторской деятельностью возложена на комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
Все услуги аудиторских организаций платные. Как правило отношения аудитора и клиента оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.
Выделяют два вида аудита:
внешний
внутрифирменный.
Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с государственными, налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями - банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.
Внутрифирменный аудит осуществляется внутри фирм аудиторской службой, функционирующей, как на уровне центрального руководства фирмы, так и на уровне филиалов, дочерних компаний и т.п. Данный аудит направлен на повышение эффективности управленческого решения по совершенствованию финансовой и хозяйственной деятельности предприятия в целях максимизации рентабельности и прибыли. В его задачи входит проверка соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета при подготовке ежегодной отчетности, проработка рекомендаций внешних аудиторов; консультирование руководства фирмы по всем вопросам финансовой стратегии предприятия; проверка своевременности, надежности и точности финансовой информации.
Для
достижения поставленных задач и
целей аудиторские фирмы
В
целом область аудиторских
Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства от других форм организации финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость от государственных, ведомственных управленческих структур.
В нашей стране аудиторство, как принципиально новая форма организации финансового контроля, только начинает делать свои первые шаги.
В развитых странах независимое аудитоство является ведущей формой внешнего финансового контроля. Такая форма контроля получила широкое распространение, вплоть до создания международных аудиторских фирм. Международная ассоциация фирм дипломированных общественных бухгалтеров объединяет более 4,2 тыс. аудиторских фирм, функционирующих в 147 странах. При ООН создана Международная организация высших органов государственного финансового контроля.
Во многих государствах действуют транснациональные аудиторско-консультационные фирмы с представительством в других странах. Кроме того существуют малые аналогичные службы, а также структуры для оказания индивидуальных аудиторских услуг. Во многих фирмах существует внутренний аудит для осуществления самоконтроля за уровнем затрат, рентабельности, соблюдением оптимального режима экономии и высокого качества оказываемых услуг. Внутренний аудит используют и в транснациональных корпорациях.
Основная
задача аудиторских служб состоит в контроле
за соблюдением законодательства, регулирующего
финансовую и хозяйственную деятельность
предприятия, ведение бухгалтерского
учета, составление отчетности и обеспечение
государственных органов и собственников
объективной информацией о финансовом
положении. В условиях бизнеса никто в
деловом мире не принимает всерьез предпринимателей,
чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими
заключениями.
Заключение.
Решением современных проблем развития экономики Российской Федерации во многом связано с совершенствованием управления и контроля в условиях функционирования в стране предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Видоизменяются
функции государственного регулирования
и исполнительно-
В данной работе уделено внимание сущности финансового контроля, его функциям и классификации. Из чего можно сделать вывод о том, что возникает объективная необходимость в проведении систематического и всеобъемлющего контроля, создания единой системы контроля в стране. Видное место в ней отводится финансовому контролю, охватывающему производственную и непроизводственную сферу, отслеживающему процессы формирования и распределения валового внутреннего продукта по соответствующим фондам, обеспечения регионального использования и сохранности денежных средств и материальных ценностей.
Осуществляется финансовый контроль различными методами, важнейшим из которых является ревизия с использованием приемов документальной и фактической проверки.
Важное
значение придано особенностям проведения
государственного финансового контроля
в условиях рыночной экономики, его
взаимодействия с независимым аудиторским
контролем.
Список литературы.
1.Бурцев В.В. об этике и принципах финансового контроля. // Финансы. - М., 2001. - №6. - с. 59-62.
2.Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. - М.: Информационно - внедренческий центр “Маркетинг”, 2000.
3.Грачева Е.Ю Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля /.- М.: Юриспруденция, 2000.
4. А.Г. Грязновой и др Финансы / - М.: Финансы и статистика, 2005.
5.Малышева В.И. Казначейство: цель, задачи, функции. // Финансы. - М., 2001. - №12. - c. 24-26.
6.Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективности управления государственными финансами. // Финансы. - М., 2001.
7.Овсийчук М.Ф. Контроль и ревизия / - М.: КноРус, 2005
8. Привезенцев В.А Контроль и ревизия /.- М.: Проспект, 2005.
9.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Дробозиной Л.А. - М.: ЮНИТИ, 2000.
10.. Химичева Н.И «Финансовое право» - М.: Юрист, 2000 год.
11.Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. - М., 2001.
12.
Шеремет А.Д. и др Аудит /.- М.: Инфра-М. 2005.