Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:48, контрольная работа
Инвентаризация является одним из методов контроля за сохранностью денежных средств в кассе и на счетах в банке и проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждаются Приказом Минфина России
В
кассе организации могут
Бланками строгой отчетности являются: квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломы, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и др.
Сроки и порядок проведения инвентаризации кассы и денежных средств, хранящихся на расчетных и других счетах в банке, устанавливаются руководителем организации и закрепляются в приказе об учетной политике.
Материальную ответственность за сохранность всех денежных средств и документов, имеющихся в кассе организации, несет кассир.
Инвентаризация кассовой наличности проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя организации комиссией в составе представителя администрации, главного бухгалтера, кассира (как материально-ответственного лица).
До начала проверки наличия денежных средств и других ценностей в кассе кассир составляет последний кассовый отчет. В отчет включаются все приходные и расходные документы, имеющиеся в кассе, которые должны соответствовать типовым унифицированным формам первичных учетных документов.
Если в кассе на момент инвентаризации имеются незакрытые платежные ведомости (по которым осуществляется выплата заработной платы), выплаченные суммы по таким ведомостям включаются в акт инвентаризации и приравниваются к наличным деньгам. Кассир подсчитывает выплаченные суммы по каждой ведомости и в конце ведомости делает запись о выплаченной сумме.
На практике для маскировки фактов растраты денежных средств зачастую в качестве учетных документов используют различного рода расписки, которые не могут служить документальным подтверждением расходования денежных средств, так как они не соответствуют унифицированной форме расходного кассового документа и не содержат подписей получателя денег, главного бухгалтера и руководителя организации. О нарушении (растрате) свидетельствует и факт отсутствия на прилагаемых к расходному кассовому ордеру документах (счетах, заявлениях и др.) разрешительной подписи руководителя. Суммы по таким документам или распискам в остаток наличности кассы не включаются и рассматриваются как недостача (п. 27 Порядка ведения кассовых операций в РФ).
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные кассовые ордера, приложенные к отчету кассира, с указанием "до инвентаризации на "____" (дата)". Этот отчет, составленный на момент инвентаризации, служит бухгалтерии организации основанием для определения учетных остатков денежных средств и документов.
Кассир должен дать расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы, подтверждающие движение денежных средств и документов, сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и вся денежная наличность, поступившая на его ответственность, оприходована, а выбывшая списана в расход. Это необходимо для предотвращения заявлений кассира (после проверки кассы) о наличии у него документов, не включенных в последний кассовый отчет. Отчет кассира проверяется с соблюдением правильности определения учетного остатка денежных средств в кассе на момент инвентаризации. Этот учетный остаток сверяется с записями в кассовой книге и в журнале-ордере.
В процессе инвентаризации кассы осуществляется проверка кассовой книги по следующим основным направлениям: правильность ведения кассовой книги; арифметический контроль сумм по приходу и расходу и правильности подсчета итогов страниц книги, а также переноса сумм остатков наличных денег с одной страницы на другую; своевременность и документальная обоснованность записей в кассовой книге.
При инвентаризации кассы также необходимо проконтролировать: соблюдение лимита остатка наличных денежных средств в кассе; целевое использование полученных из банка денежных средств по назначению, указанному в чеке; наличие фактов не соответствия даты совершения операции и отражения ее в расходном кассовом ордере; обоснованность записей в кассовых ордерах; своевременность возврата в банк на расчетный счет остатков денежных средств по не выданной заработной плате; правильность документального оформления кассовых документов и их соответствие типовым унифицированным формам; наличие фактов подписи руководителем и главным бухгалтером незаполненных чеков и их самостоятельного заполнения при получении денег в банке; наличие фактов хранения чековой книжки вне кассового помещения; законность произведенных операций наличными денежными средствами в пределах одной сделки; соответствие корреспонденции счетов типовым проводкам по учету кассовых операций.
При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе к учету принимаются наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.
Деньги и другие ценности кассир пересчитывает в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
Денежные
средства пересчитываются по каждой
купюре в отдельности (как правило,
начиная с купюр высшего и
кончая купюрами низшего номинала).
При наличии значительного
Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по наименованиям, видам, категориям бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, их серии и номинальной стоимости. Денежные документы и бланки строгой отчетности принимаются к учету при выявлении результата инвентаризации в сумме фактических затрат на их приобретение. Учетный остаток денежных средств определяется по данным кассовой книги (отчета кассира).
Для организации учета денежных средств и документов предусмотрен активный счет 50 "Касса". Этот счет имеет три субсчета: 50/1 "Касса организации", 50/2 "Операционная касса", 50/3 "Денежные документы".
Путем сопоставления фактических и учетных остатков выявляется результат инвентаризации: излишек или недостача.
Согласно утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н и в соответствии с п. 77 Приказа Минфина России от 28.06.2000 г. № 60н "О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации", выявленные при инвентаризации излишки денежных средств в кассе подлежат оприходованию (принимаются к учету) и отражаются в составе внереализационных доходов. В бухгалтерском учете фактические излишки денежных средств и документов приходуются следующей записью:
Дебет 50 "Касса" субсчета 1 "Касса организации" или 3 "Денежные документы"
Кредит 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1"Прочие доходы".
При выявлении излишков бланков документов строгой отчетности они отражаются по дебету счета 006 "Бланки строгой отчетности" в условной (номинальной) оценке.
В случае выявления недостачи денежных средств записи производятся по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". По недостающим денежным средствам и документам по дебету счета 94 отражается их фактическая стоимость.
На сумму выявленной при инвентаризации недостачи денежных средств и документов в учете осуществляется запись:
Дебет 94
Кредит 50 Субсчета 1 или 3.
Сумма недостающих бланков строгой отчетности отражается по кредиту счета 006 "Бланки строгой отчетности". Если недостача денежных средств и документов допущена по вине материально-ответственного лица - кассира, то ее сумма списывается в учете проводкой:
Дебет
73 "Расчеты с персоналом по прочим
операциям" субсчет 2 "Расчеты
по возмещению материального ущерба"
Кредит 94 "Недостачи и потери от порчи
ценностей".
Возмещение суммы недостачи возможно из заработной платы кассира, что отражается следующей записью:
Дебет
70 "Расчеты с персоналом по оплате
труда"
Кредит счета 73/2 "Расчеты по возмещению
материального ущерба".
Если недостача возмещается в кассу организации, то в бухгалтерском учете производится запись:
Дебет 50/1"Касса
организации"
Кредит 73/2 "Расчеты по возмещению материального
ущерба".
При отсутствии конкретного виновного лица сумма недостачи денежных средств, ранее отраженная по дебету счета 94, включается в состав вне реализационных расходов организации и списывается корреспонденцией счетов:
Дебет 91/2 "Прочие
расходы"
Кредит счет 94
Результаты инвентаризации наличных денежных средств и документов в кассе оформляются актом инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 (Приложение 4), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.98г., в котором приводятся объяснения кассира о выявленных нарушениях и резолюция руководителя о дальнейшем решении по результатам инвентаризации. Акт инвентаризации кассы составляется в двух экземплярах (при смене кассира - в двух экземплярах), подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом и доводится до сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, а второй остается у материально-ответственного лица.
Для
отражения результатов
Заключение
Проведённый мною анализ состояния системы организации учёта и аудита кассовых операций и расчётов с подотчётными лицами, на данном предприятии, показал, что все операции по кассе ведутся в соответствии с должностными инструкциями. Порядок операций регламентируется AP от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке РФ (БАНКЕ РОССИИ)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002)( с изменениями вступил в силу с 10.01.2009) Большой объём работы кассира по обработке первичной документации занимает много времени, поэтому одно из моих предложений это компьютеризация кассовых операций на данном предприятии.
В
финансово-хозяйственной
Следующим
моим предложением будет организация
службы внутреннего аудита на данном
предприятии из высококвалифицированных
специалистов. Хочу заметить, что у многих
работников бухгалтерии, понятие аудитор
ассоциируется с понятием ревизор. Но
аудитор, это не ревизор прошлых лет, сегодня
это советник руководителя предприятия.
Его задача не столько найти имеющуюся
ошибку, а сколько во чтобы то ни стало
объективно разобраться в ней, корректно
изложить её существо и предложить исчерпывающие
меры по её устранению. Ни для кого ни секрет,
что в настоящее время руководители многих
предприятий, да и работники тоже, пришли
из самых разных отраслей, которые ранее
не занимались ведением бухгалтерского
учёта, анализом финансово-хозяйственной
деятельности предприятия, налогообложением
и другими направлениями в экономике.
Интенсивная и большая нагрузка на предприятии
не позволяет руководящему персоналу
пополнять экономические и правовые знания.
Поэтому консультации специалиста аудитора
можно рассматривать, как обучение на
рабочем месте, без отрыва от производства.
Я считаю, что чем больше будет аудиторских
проверок на предприятии, тем более своевременно
можно предупредить об имеющихся нарушениях,
ведущих к материальным потерям.