Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 16:59, контрольная работа
В условиях рыночной экономики контроль является одной из важнейших функций в системе управления. Объектами контроля являются хозяйственные средства и хозяйственная деятельность. Контроль хозяйственных средств позволяет обеспечить их сохранность и рациональное использование на предприятии. Контроль хозяйственной деятельности направлен на повышение ее эффективности, предупреждение и устранение бесхозяйственности и других негативных явлений.
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»
Контроль
и ревизия
Контрольная
работа
Выполнил: студент гр.
Проверил:
доц. Сафронова Ю.В.
Москва 2011г.
В условиях рыночной экономики контроль является одной из важнейших функций в системе управления. Объектами контроля являются хозяйственные средства и хозяйственная деятельность. Контроль хозяйственных средств позволяет обеспечить их сохранность и рациональное использование на предприятии. Контроль хозяйственной деятельности направлен на повышение ее эффективности, предупреждение и устранение бесхозяйственности и других негативных явлений. В контроле обоих объектов важными являются профилактика и выявление экономических преступлений.
В научной литературе можно встретить упоминание экономического, хозяйственного, административного, технического (технологического, процедурного) и финансового контроля.
Экономический контроль изучает факты потерь и нерационального использования ресурсов, незаконного расходования средств и условий способствующих этим явлениям.
Хозяйственный
контроль есть система наблюдения и
проверки хозяйственной деятельности,
необходимая для решения
Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций.
Технический (технологический, процедурный) контроль обеспечивает соблюдение технологии производства продукции, работ и услуг, внутри производственных операций в соответствии с требованиями технических условий, нормативов, лимитов и др.
Все указанные в определениях предметы контроля — отдельные аспекты деятельности субъекта хозяйствования. В том случае, если характеризующая их информация поддается денежной оценке, она является предметом финансового контроля.
В широком смысле под финансовым контролем понимается наблюдение, определение или выявление фактически полученных финансовых показателей деятельности. Финансовый контроль можно сравнить с лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, заканчивая получением финансовых результатов этой деятельности. Как отмечает А.Л. Жданов, финансовый контроль имеет ту особенность, что его объектом всегда являются отношения, связанные с мобилизацией или расходованием денежных средств, т.е. с использованием финансовых ресурсов.
Многие
современные исследователи
В международных стандартах финансовой отчетности контроль определяется как «возможность управлять финансовой и хозяйственной политикой компании таким образом, чтобы получать выгоды от ее деятельности. Немецкий ученый Д. Хан считает, что «контроль предполагает определение и документирование фактических показателей (результатов реализации решений) и сравнение их с плановыми показателями для определения результатов деятельности»2. Американский специалист Д. Ирвин открывает одну из своих книг словами: «Назначение этой книги — помочь владельцу/менеджеру мелкого бизнеса с численностью занятых до 25 человек, тем, кто принимает и контролирует все ключевые решения»
Не оспаривая права на существование такого понимания категорий контроля, появляющегося теперь и у российских авторов, отметим, что в отечественной экономической теории и практике термин «контроль» употребляется обычно в более специфическом значении.
Финансовый
контроль — это проверка специально
уполномоченными органами соблюдения
участниками финансовых, денежных, кредитных,
валютных операций требований законодательства,
норм и правил, установленных государством
и собственниками. Соответственно государственный
финансовый контроль — это финансовый
контроль, осуществляемый государственными
органами или от имени государства в целях
обеспечения единой государственной финансовой
политики и финансовых интересов государства
и его граждан.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью указанного органа.
Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Конкретные вопросы ревизии определяются программой ревизии, которая включает тему, период проведения ревизии, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями. Программа ревизии в ходе ее проведения может быть изменена и дополнена. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.
По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении фактов злоупотреблений или порчи имущества руководитель ревизионной организации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и объем инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
Руководитель
и (или) главный бухгалтер (бухгалтер)
ревизуемой организации могут обратиться
с просьбой к руководителю ревизионной
группы об установлении срока до 5 рабочих
дней, отведенного для ознакомления
с актом ревизии и его подписания.
Список литературы