Классификация затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. Поэтому, целью данной курсовой работы является изучение классификации затрат входящих в себестоимость продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 3
1. Сущность, значение и структура себестоимости продукции………. 5
2. Классификация затрат…………………………………………………. 8
2.1. Классификация затрат по элементам…………………………………. 10
2.2. Классификация затрат по статьям калькуляции……………………… 12
2.3. Классификация затрат по другим признакам………………………… 18
Заключение…………………………………………………………….. 21
Список литературы…………………………………………………….. 2

Работа содержит 1 файл

курсовик по БУУ.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства РФ

Тюменская государственная сельскохозяйственная академия

ФГОУ  ВПО

Институт  экономики и финансов

Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По бухгалтерскому управленческому учету

На тему: «Классификация затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг)» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тюмень 2010

Содержание 

  Введение……………………………………………………………….. 3
1. Сущность, значение и структура себестоимости продукции………. 5
2. Классификация затрат…………………………………………………. 8
2.1. Классификация затрат по элементам…………………………………. 10
2.2. Классификация затрат по статьям калькуляции……………………… 12
2.3. Классификация затрат по другим признакам………………………… 18
  Заключение…………………………………………………………….. 21
  Список литературы…………………………………………………….. 23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

            В системе показателей, характеризующих эффективность  производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

      В себестоимости продукции как  синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.                                                                                         Поэтому, целью данной курсовой работы является изучение классификации затрат входящих в себестоимость продукции. Отсюда вытекают следующие задачи:

      - дать определение себестоимости  продукции

      - рассмотреть виды и функции  себестоимости

      - рассмотреть затраты по элементам

      - рассмотреть затраты по статьям  калькуляции

      - рассмотреть затраты по другим  признакам

      Исчисление  себестоимости продукции необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

      Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

      Анализ  себестоимости продукции, работ  и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

      Современное состояние анализа себестоимости  можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. Сущность, значение и структура себестоимости  продукции.
 

      Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

      Себестоимость продукции является не только важнейшей  экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

      Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших  функций:

  • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
  • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
  • определение оптимальных размеров предприятия;
  • экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

      Различают следующие виды себестоимости; цеховая, производственная и полная.

      Цеховая себестоимость представляет собой  затраты цеха, связанные с производством продукции.

      Производственная  себестоимость помимо затрат цехов  включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

      Полная  себестоимость отражает все затраты  на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару н упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

      Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

      Индивидуальная  себестоимость обусловливается  конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

      Среднеотраслевая  себестоимость определяется как  средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

      В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

  • в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
  • в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
  • в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;
  • в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
  • в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

      Из  всего сказанного вытекает очень  важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

      Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям  и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и  на нее влияют следующие факторы:

  1. специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого различают: трудоемкие предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);
  2. ускорение научно-технического прогресса. Этот фактор влияет на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;
  3. уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;
  4. географическое местонахождение предприятия;
  5. инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита.

Структуру себестоимости продукции характеризуют следующие показатели:

    • соотношение между живым и овеществленным трудом;
    • доля отдельного элемента или статьи в полных затратах;
    • соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными расходами, между производственными и коммерческими (непроизводственными) расходами, между прямыми и косвенными и др.

      Систематическое определение и анализ структуры  затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.

      Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии.

      Структура затрат на каждом предприятии должна анализироваться как в поэлементном, так и в постатейном разрезе. Это необходимо для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.

  1. Классификация затрат
 

      Тактической целью любой коммерческой организации  является получение стабильного  дохода и приемлемого уровня прибыли. Цель эта достигается предприятием в процессе осуществления финансово – хозяйственной деятельности, которая немыслима без расходов. С хозяйственной точки зрения расходы представляют собой потребление или использование товаров и услуг в процессе получения дохода. Иными словами, расходы, это платежи, которые легко отследить как движение средств по денежным счетам (и кассе) организации и которые по результатам периода находят свое отражение в отчете о движении денежных средств (форма №4 бухгалтерской отчетности). Учетной категорией, соответствующей понятию «потребленные ресурсы», является категория затрат.

      Затраты – это стоимостные оценки ресурсов, используемых организацией в процессе своей деятельности.

      Часто в экономической литературе понятие  «затраты»  отождествляется  с понятием  «расходы».  Однако  более  внимательное  изучение  этих  категорий свидетельствует о их серьезном различии.

      В ПБУ 10/99 «Расходы организации»  и  ПБУ  9/99  «Доходы  организации»  вступивших в  силу  с  1  января  2000  г.,  впервые  определены  для  целей бухгалтерского учета понятия «доходы» и «расходы». При этом  под расходами понимается «уменьшение экономических выгод в результате  выбытия активов (денежных средств, иного имущества)  и (или)  возникновения обязательств, приводящее  к уменьшению  капитала   этой   организации,   за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников  имущества)»[1].  Расходы включают такие статьи, как затраты на реализацию  продукции (работ услуг), затраты на оплату труда управленческого  персонала,  амортизационные отчисления, а также потери (убытки из за стихийных бедствий,  продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.). Составление формы №  2  «Отчет  о прибылях и  убытках»  для  внешних пользователей бухгалтерской отчетности предполагает предоставление наглядной информации  о доходах и расходах организации.

      Следует отметить, что основной документ, регулирующий составление налоговой отчетности, Налоговый кодекс РФ, вообще не включает понятие себестоимости. Согласно НК (статьи 247 и 252), «полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов» - это и есть прибыль. А «расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком».

Информация о работе Классификация затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг)