Классификация, признание и учет доходов и расходов организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

В своей практической деятельности организация исходит из того, что конечным результатом ее предпринимательской деятельности является достижение необходимой рентабельности продукции (работ, услуг). Показатели доходов, прибыли и рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. В процессе анализа исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3-4
1 глава: Доходы организаций:
1.1.Понятие и классификация доходов:……………………………………..5-8
Доходы от обычных видов деятельности
Прочие доходы
1.2.Признание и учет доходов от обычных видов деятельности,
учет доходов будущих периодов…………………………………………….9-12
2 глава: Расходы организаций:
2.1.Понятие и классификация расходов:……………………………………13-15
По обычным видам деятельности
Прочие расходы
2.2.Признание и учет расходов по обычной деятельности,
учет расходов будущих периодов…………………………………………..16-20
2.3.Учет прочих доходов и расходов организаций…………………………21
3 глава: Значение, источники и методы анализа доходов
и расходов организаций……………………………………………………...22-25
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

бух.учет.doc

— 153.00 Кб (Скачать)
">-с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);

-путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;

-по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод или поступление активов;

-независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы;

-когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.  

 (5)Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, оказанием услуг или выполнением работ, т.е. проведением той деятельности, с целью осуществления которой и создан хозяйствующий субъект (организация, предприятие).

 В тех  организациях, предметом деятельности которых является предоставление в аренду своих активов, участие в капиталах других организаций, а также предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, другой интеллектуальной собственности, указанные операции относятся к обычным видам деятельности.

 Расходы по обычным видам деятельности принимаются  к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине оплаты в денежной (иной форме) или величине кредиторской задолженности.

 Расходы по обычным видам деятельности формируют расходы:

 • связанные с потреблением сырья, материалов, топлива и иных производственных запасов;

  • возникающие непосредственно в процессе обработки материально-производственных запасов или производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);
  • связанные с управлением организацией в целом;
  • связанные с продажей готового продукта производственного процесса.

 Необходимо  отметить, что отнесение сумм к  расходам по обычным видам деятельности или к прочим расходам условно, их перечни являются открытыми и организация сама решает, к какой группе отнести те или иные расходы, так как это не влияет на величину конечного финансового результата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет  расходов будущих периодов (4,6) 

 Расходы будущих периодов - это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Основную часть расходов будущих периодов в организациях составляют расходы на подготовку и освоение производства. Кроме того, к расходам будущих периодов относят: расходы по ремонту основных средств в сезонных отраслях промышленности (когда не создается ремонтный фонд); расходы по оплате аренды объектов основных средств или их отдельных частей (помещений); расходы на рекламу; на приобретение лицензий; расходы, связанные с оплатой услуг телефонной и радиосвязи, перечисляемой за последующие периоды, и др.

 Учет  расходов будущих периодов осуществляют по дебету активного счета 97 "Расходы  будущих периодов" с кредита  соответствующих материальных, расчетных  и других счетов (10, 50, 51, 69, 70, 76 и др.). Ежемесячно или в другие сроки учтенные на дебете счета 97 расходы списывают в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44 и др.

 Сроки списания расходов будущих периодов, а также соответствующие издержки или другие источники, на которые списываются указанные расходы, регламентируются законодательными и другими нормативными актами или определяются самими организациями. Например, расходы по ремонту основных средств, учтенные в начале года на счете 97, списывают ежемесячно либо пропорционально объему производства по месяцам, либо пропорционально плановым затратам на ремонт основных средств, либо равномерно по месяцам.

 Из  общего состава расходов будущих  периодов отдельной калькуляционной  статьей по счету 20 "Основное производство" отражают лишь расходы по подготовке и освоению производства. Остальные расходы будущих периодов списывают со счета 97 в дебет собирательно-распределительных (25, 26) или других счетов.

 Расходы на рекламу, относящиеся к будущим  периодам, также учитываются по дебету счета 97 и кредиту счета 76, с последующим списанием расходов с кредита счета 97 в дебет счетов учета затрат на производство и расходов на продажу.

 ПБУ 14/2000 не включает в состав нематериальных активов расходы, связанные с  приобретением лицензий. В связи с этим расходы по приобретению лицензий целесообразно учитывать на счете 97 в качестве расходов будущих периодов. С кредита счета 97 стоимость лицензий в течение срока их действия списывается равномерно по месяцам на счет 26 "Общехозяйственные расходы" или 44 "Расходы на продажу".

                                 2.3. Учет прочих доходов и расходов организаций (4,8)

 Для учета прочих доходов и расходов отчетного периода предназначен счет 91 "Прочие доходы и расходы".

 Структура и порядок использования счета 91 "Прочие доходы и расходы" аналогичны структуре и порядку использования счета 90.

 К счету 91 открываются три субсчета:

 91-1 "Прочие доходы";

 91-2 "Прочие расходы";

 91-9 "Сальдо прочих доходов и  расходов".

 По  окончании каждого месяца сопоставляются дебетовый оборот по субсчету 91-2 с кредитовым оборотом по субсчету 91-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток за месяц. Таким образом,

 Финансовый  результат от прочих видов деятельности = Сумма прочих доходов (кредитовый оборот за отчетный месяц по субсчету 91-1) - Сумма прочих расходов (дебетовый оборот по субсчету 91-2).

 Д 91-9 К 99 - отражена сумма прибыли за месяц

 Д 99 К 91-9 - отражена сумма убытка, полученного  за месяц.

 По  окончании каждого месяца счет 91 сальдо не имеет, но у субсчетов этого счета остается дебетовый или кредитовый остаток.

 После списания финансового результата за декабрь субсчета счета 91 закрываются. Для этого на субсчет 91-9 списываются  остатки с других субсчетов:

 Д 91-1, К 91-9 - списано сальдо субсчета "Прочие доходы";

 Д 91-9 К 91-2- списано сальдо субсчета "Прочие расходы".

 3 глава:  Значение, источники и методы анализа доходов и расходов предприятия (7)

 Различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют только определенные показатели доходов и расходов предприятия. Например, администрацию предприятия интересуют объем полученных доходов и произведенных расходов, их структура и факторы, воздействующие на их величину. Налоговые органы заинтересованы в получении достоверной информации обо всех доходах и расходах как слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества доходов и их соотношение с расходами, т.е. рентабельности предприятия,  устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы данной организации.

 Анализ  каждого слагаемого доходов и  расходов предприятия, а также прибыли и  рентабельности имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

 Целью анализа доходов и расходов предприятия  является определение путей оптимизации их величины как в целом, так и от отдельных видов деятельности. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  1. анализ динамики, структуры и структурной динамики доходов и расходов от основной деятельности, прочих доходов и расходов;
  2. анализ влияния доходов и расходов на величину прибыли на каждом этапе ее расчета;
  3. расчет и факторный анализ показателей рентабельности;
  4. анализ влияния изменения доходов и расходов на изменение показателей эффективности деятельности предприятия;

           Источниками информации для анализа доходов и расходов  являются документы предприятия. Среди документов, подлежащих изучению, выделяют приказ об учетной политике организации, первичные документы, регистры учета, отчетность.

          1. Первичные документы:  накладные на сдачу готовой продукции; требования на отпуск продукции; карточки складского учета; счета-фактуры; журнал регистрации полученных и выставленных счетов-фактур; книга продаж;  инвентаризационные описи; накладные на реализацию готовой продукции, грузовые таможенные декларации, коносаменты; количественно-суммовые карточки, оборотные ведомости; калькуляции.

          2. Регистры синтетического и аналитического  учета:  главная книга, журналы-ордера № 10 и № 11, ведомость № 16

          4. Бухгалтерская отчетность предприятия: бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

          5. Другие документы: договоры  на реализацию продукции, планово-экономическая  документация; решения о предоставлении отдельным категориям покупателей льгот по оплате продукции;  решения собственника о покрытии убытков предприятия; отчеты об использовании бюджетных ассигнований  предприятием; решения суда; ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией; документы, подтверждающие факт обращения в правоохранительные органы; акты; сметы; претензионные расписки.

   (10)Основным источником информации для анализа доходов и расходов организации является Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Он построен таким образом, что в нем отдельно отражаются доходы по различным направлениям деятельности организации. Раздел первый  «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» представляет информацию о доходах, расходах и прибыли, полученной от основной деятельности - производства и продажи продукции, товаров, работ, услуг.

 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (строка 010), являясь основным видом доходов организации, используется с целью формирования информационной базы для анализа и оценки таких важнейших показателей результативности работы, как оборачиваемость активов, средняя продолжительность сроков погашения дебиторской и кредиторской задолженности, материалоотдача, затратоемкость (в том числе по отдельным статьям расходов, формирующих себестоимость производства и продажи продукции) и т.д.

 Наличие в отчете показателя валовой прибыли (строка 029), рассчитываемого в виде разницы между выручкой от продаж (строка 010) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг (строка 020 позволяет определить, покрывает ли выручка производственную себестоимость или же основная деятельность изначально приносит убытки.

 Во  втором разделе «Прочие доходы и  расходы» представлены доходы и расходы  от участия в деятельности других организаций, совместной деятельности; выбытия и переоценки активов; полученных процентов по различным финансовым инструментам; полученные штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, по которым получены решения суда об их взыскании; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленные в отчетном году; кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности; курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте; принятие к учету излишков имущества, выявленного в результате инвентаризации и т.п.

 Сумма прибыли до налогообложения отражает итог всей предпринимательской деятельности организации за отчетный период. Данный показатель является весьма важным для оценки эффективности капитала, вложенного в активы.

 Завершающим показателем деятельности является чистая (нераспределенная) прибыль отчетного периода. По решению собственников чистая прибыль может быть использована на выплату дивидендов, на создание резервных и иных фондов, направлена на материальное стимулирование работников. Оставшаяся нераспределенная часть чистой прибыли реинвестируется в дальнейшую деятельность и способствует росту капитала организации.

Информация о работе Классификация, признание и учет доходов и расходов организаций