Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 22:01, реферат
Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.
1. Введение.
Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.
Руководители
многих российских предприятий имеют
слабое представление о современных
компьютерных интегрированных системах
и предпочитают содержать большой
штат собственных программистов, которые
разрабатывают индивидуальные программы
для решения стандартных
Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.
2.
Классификация
Предлагается использовать следующую классификацию систем и подсистем КИС. В зависимости от уровня обслуживания производственных процессов на предприятии сама КИС или его составная часть (подсистемы) могут быть отнесены к различным классам:
Класс A: системы (подсистемы) управления технологическими объектами и/или процессами.
Класс B: системы (подсистемы) подготовки и учета производственной деятельности предприятия.
Класс C: системы (подсистемы) планирования и анализа производственной деятельности предприятия.
Системы (подсистемы) класса A - системы (подсистемы) контроля и управления технологическими объектами и/или процессами. Эти системы, как правило, характеризуются следующими свойствами:
достаточно высоким
уровнем автоматизации
наличием явно выраженной функции контроля за текущим состоянием объекта управления;
наличием контура обратной связи;
объектами контроля и управления такой системы выступают:
- технологическое оборудования;
- датчики;
- исполнительные устройства и механизмы.
малым временным интервалом обработки данных (т.е. интервалом времени между получением данных о текущем состоянии объекта управления и выдачей управляющего воздействия на него);
слабой (несущественной)
временной зависимостью (корреляцией)
между динамически
В качестве классических примеров систем класса A можно считать:
SCADA - Supervisory Control And Data Acquisition (диспетчерский контроль и накопление данных);
DCS - Distributed Control Systems (распределенные системы управления);
Batch Control - системы последовательного управления;
АСУ ТП - Автоматизированные Системы Управления Технологическими Процессами.
Системы класса
B - это системы (подсистемы) подготовки
и учета производственной деятельности
предприятия. Системы класса B предназначены
для выполнения класса задач, требующих
непосредственного участия
В некотором смысле к таким системам принято относить те, которые находятся на уровне технологического процесса, но с технологией напрямую не связаны.
В перечень основных функций систем (подсистем) данного класса можно включить:
выполнение учетных задач, возникающих в деятельности предприятия;
сбор, предварительную подготовку данных, поступающих в КИС из систем класса A, и их передачу в системы класса C;
подготовку данных и заданий для автоматического исполнения задач системами класса A.
С учетом прикладных функций этот список можно продолжить следующими пунктами:
управление производственными и человеческими ресурсами в рамках принятого технологического процесса;
планирование и контроль последовательности операций единого технологического процесса;
управление качеством продукции;
управление хранением
исходных материалов и произведенной
продукции по технологическим
управление техническим обслуживанием и ремонтом.
Эти системы, как правило, имеют следующие характерные признаки и свойства:
наличие взаимодействия с управляющим субъектом (персоналом), при выполнении стоящих перед ними задач;
интерактивность обработки информации;
небольшой длительностью обработки данных, колеблющейся от нескольких минут до несколько часов или суток;
наличием существенных временной и параметрической зависимостей (корреляций) между обрабатываемыми данными;
система оказывает влияние на ограниченный круг работ и видов деятельности предприятия;
система оказывает влияние на небольшой период работы предприятия (в пределах от месяца до полугода);
наличием сопряжения с системами класса A и/или C.
Классическими примерами систем класса B можно считать:
MES - Manufacturing Execution Systems (системы управления производством);
MRP - Material Requirements Planning (системы планирования потребностей в материалах);
MRP II - Manufacturing Resource Planning (системы планирования ресурсов производства);
CRP - C Resource Planning (система планирования производственных мощностей);
CAD - Computing Aided Design (автоматизированные системы проектирования - САПР);
CAM - Computing Aided Manufacturing (автоматизированные системы поддержки производства);
CAE - Computing Aided Engineering (автоматизированные системы инженерного проектирования - САПР);
PDM - Product Data Management (автоматизированные системы управления данными);
SRM - Customer Relationship Management (системы управления взаимоотношениями с клиентами);
всевозможные учетные системы и т.п.
Одна из причин возникновения подобных систем - необходимость выделить отдельные задачи управления на уровне технологического подразделения предприятия.
Системы класса
C - это системы (подсистемы) планирования
и анализа производственной деятельности
предприятия. Системы класса C предназначены
для выполнения класса задач, требующих
непосредственного участия
В круг задач решаемых системами (подсистемами) данного класса можно включить:
анализ деятельности предприятия на основе данных и информации, поступающей из систем класса B;
планирование деятельности предприятия;
регулирование глобальных параметров работы предприятия;
планирование и распределение ресурсов предприятия;
подготовку производственных заданий и контроль их исполнения.
наличие взаимодействия с управляющим субъектом (персоналом), при выполнении стоящих перед ними задач;
интерактивность обработки информации;
повышенной длительностью обработки данных, колеблющейся от нескольких минут до несколько часов или суток;
длительным периодом принятия управляющего решения;
наличием существенных временной и параметрической зависимостей (корреляций) между обрабатываемыми данными;
система оказывает влияние на деятельность предприятия в целом;
система оказывает влияние на значительный период работы предприятия (от полугода до нескольких лет);
наличием непосредственного сопряжения с системами класса B.
Классическими названиями системы класса B можно считать:
ERP - Enterprise Resource Planning (Планирование Ресурсов Предприятия);
IRP - Intelligent Resource Planning (системами интеллектуального планирования);
АСУП; EIS.
Информация о работе Классификация автоматизированных информационных систем