КИС в аудите

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Значение российских стандартов, которые могут быть использованы для разработки правил стандартов аудиторских организаций, состоит в том, что они в лучшую сторону отличаются от стандартов МСА:
во-первых, они ориентированы на более прогрессивные подходы компьютеризации, поскольку созданы значительно позже международных стандартов;

Содержание

Содержание
1. Действия аудитора, предусмотренные правилом (стандартом) «Аудит в условиях компьютерной обработки данных (КОД)» 3
2. Предпосылки создания системы автоматизации аудиторской деятельности (СААД) 9
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

КИС в аудите (Вариант 1).docx

— 31.40 Кб (Скачать)

     Стандартизация  аудита, четкие правила его проведения и требования к формам аудиторской  документации позволяют автоматизировать составление необходимых документов и их редактирование. К ним относятся: письмо о согласии на проведение аудита, договор на проведение аудита, аудиторское  заключение, обязательный набор рабочих  таблиц, тестов, опросных листов и т.д.

     Высокий уровень развития математических методов  экономического анализа, применяемых  для анализа деятельности администрации  и финансового состояния экономического субъекта экономистами, позволяют оценить, насколько оптимальны принимаемые  администрацией решения, какова вероятность  банкротства, потеря платежеспособности или восстановления утраченной платежеспособности. Многие задачи анализа имеют математическую постановку и, следовательно, могут решаться автоматически.

     Работа  аудитора связана с привлечением и изучением большого количества законодательных и прочих нормативных  актов, относящихся к различным  временным периодам. Существующие и  широко используемые информационно-справочные системы, такие, как «Гарант», «Консультант+» (КонсультантПлюс), «Интернет» и др., тоже можно рассматривать как  часть общей системы автоматизации  аудиторской деятельности.

     При разработке комплексной системы  автоматизации аудиторской деятельности (СААД) необходимо учесть необходимые  условия для практического решения  всех стоящих перед ней задач. СААД включает две основные подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

     Функциональная  подсистема должна включать комплекс функций, задач, подзадач, процедур. Обеспечивающая подсистема включает следующие компоненты: информационное, техническое, математическое, программное, технологическое, организационное, правовое, эргономическое обеспечение.

     Информационное  обеспечение подразделяется на внемашинное (документы и справочники) и базы данных (на машинных носителях). Первое включает нормативно-законодательную  базу как бухгалтерской, так и  аудиторской деятельности, методические материалы, всю первичную и отчетную документацию, если она предоставляется  на бумажных носителях. Второе включает всю информацию, предоставляемую  экономическим субъектом на машинных носителях, и ту, которая, хранится и  формируется в базе данных СААД.

     Техническое обеспечение включает комплекс вычислительной и организационной техники, средства обработки, передачи и вывода информации, используемые в АСБУ и в СААД.  

     Математическое  обеспечение представляет совокупность алгоритмов, обеспечивающих ввод, контроль, хранение, корректировку информации, формирование результативной информации, обеспечение защиты информации. Кроме  того, математическое обеспечение включает различные алгоритмы расчетов, связанных  с анализом бухгалтерской информации, организацией аудиторских выборок  и обработкой данных выборочного  контроля, построением рабочих таблиц, графиков и т.д.

     Программное обеспечение включает операционную систему и пакеты прикладных программ, реализующие алгоритмы обработки  информации в широком смысле слова.

     Технологическое обеспечение - описание технологии обработки  информации (ввода, преобразования, вывода, хранения, защиты), т.е. подробные инструкции пользователям или специалистам, работающим в системе.

     Организационное обеспечение - комплекс документов, регламентирующих работу специалистов, выполняющих всю  работу по обработке информации, а  также определяющих взаимосвязь  как специалистов различных подразделений, так и аудиторов и представителей экономического субъекта.

     Правовое  обеспечение - комплекс документов, определяющих права и обязанности аудиторов  и представителей экономических  субъектов, участвующих в процессе работы комплекса.

     Эргономическое  обеспечение - комплекс мероприятий  по организации современных рабочих  мест, комфорта для работы специалистов аудиторских организаций.

     При проектировании и реализации любой  из задач, образующих функциональную структуру  СААД, необходимо реализовать каждую из перечисленных компонент. Каждая из этих компонент имеет определенное значение и является обязательной, но по значимости наиболее ответственным  сложным и трудоемким является создание информационного, математического, алгоритмического, программного и технологического обеспечения процесса решения информационных задач.

     Программное и технологическое обеспечение  носит специфический характер, отражающий навыки и уровень квалификации разработчиков, реализующих алгоритмы решения  информационных задач в форме  интерфейса оператора и компьютера. В данной работе программирование не будет предметом нашего рассмотрения, основное внимание будет уделено  анализу состава и содержания информационных задач, решаемых в системе.

     Что касается таких компонентов, как  техническое, организационное, эргономическое обеспечение, то применительно к  СААД они практически не имеют  особенностей, отличающих их от других информационных систем.

     Необходимо  констатировать тот факт, что для российского аудита по-прежнему характерен низкий уровень технологичности организации и проведения аудиторских проверок и оказания услуг, сопутствующих аудиту. Крупным и средним западным аудиторским компаниям, накопившим многолетний опыт, присущи высокий уровень развития аудиторских технологий, активное использование средств вычислительной техники в аудите. В их арсенале имеются четко разработанные методики проверок, позволяющие быстро и качественно выполнять аудиторские процедуры, эффективно используя как высококвалифицированный персонал, так и многочисленных ассистентов. Подобный «конвейерный метод» способствует снижению времени проведения аудита, повышению его эффективности, быстрой адаптации персонала. Выполняя сначала несложные задания, молодой специалист имеет перспективы роста, смена ассистентов проходит безболезненно. Перспективным направлением разработки современных технологий аудита является его компьютеризация. Причем одно обусловливает другое: чем технологичнее процесс, чем он больше формализован, тем легче он может быть автоматизирован, и чем больше средств автоматизации в арсенале «технолога», тем шире круг операций, которые он может автоматизировать.

     Список литературы

 
     
  1. Адамс Р. Основы аудита: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005.
  2. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностя/под ред. В.И. Подольского. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА:Аудит, 2008.
  3. Богатая И.Н. Аудит: Учебное пособие./ И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова.– 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  4. Голосов О.В., Гутцайт Е.М. Аудит: концепция, проблемы, стандарты, контроль, эффективность, кризис. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008.
  5. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов вузов / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  6. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. - М.: Современная экономика и право: Юрайт-М, 2000.
  7. Шуремов Е.Л. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита. - М.: Перспектива, 2001.

Информация о работе КИС в аудите