Капитальные вложения предприятий.Особенность организации бухгалтерского учета капитальных вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования являются капитальные вложения предприятий. Предметом исследования являются особенности организации бухгалтерского учета капитальных вложений.
Курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения. В первой части дается общая характеристика капитальных вложений, виды и классификация капитальных вложений. Во второй части анализируются особенности бухгалтерского учета капитальных вложений.
При написании данной курсовой работы использовалось множество источников. Работа написана с использованием нормативных и законодательных актов, таких как Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», учебных пособий. Полный перечень литературы приведен в конце курсовой работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2
1. Понятие и источники финансирования капитальных вложений………4
Понятие капитальных вложений и их классификация……...…..4
Источники финансирования капитальных вложений……...........9
2. Бухгалтерский учет капитальных вложений…………………………..11
2.1. Общие принципы учета капитальных вложений……………….11
2.2 Учет операции по приобретению земельных участков
и объектов природопользования……………………………...…14
2.3. Учет затрат по строительству объектов…………………………15
2.4. Учет приобретения основных средств
и нематериальных активов……………………………………....18
2.5. Учет затрат по формированию основного стада
продуктивного и рабочего скота……………………………...…22
Заключение ………………………………………………………………...23
Список использованной литературы……………………………………...25
Приложение 1………………………………………………………..……..26
Приложение 2………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

исправл.курсовая2.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

     В бухгалтерском учете делаются следующие  записи:

     Дебет 51 «Расчетные счета»

     Кредит 86 «Целевое финансирование»

     - 42 000 тыс. руб. – получены средства целевого финансирования на строительство объекта;

     Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     Кредит 51 «Расчетные счета»

     - 10 800 тыс. руб. – перечислен аванс подрядной строительной организации;

     Дебет 10 «Материалы», субсч. «Строительные материалы»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     - 25 424 тыс. руб. – оприходованы материалы;

     Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     - 4 576 тыс. руб. – отражен НДС по приобретенным материалам;

     Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     Кредит 51 «Расчетные счета»

     - 30 000 тыс. руб. – произведена оплата поставщику материалов;

     Передача  материалов на возмездной основе отражается в учете следующими записями:

     Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     Кредит 91-1 «Прочие доходы»

     - 30 000 тыс. руб. – отражена отпускная стоимость переданных подрядчику материалов;

     Дебет 91-2 «Прочие расходы»

     Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсч. «Расчеты по НДС»

     - 4 576 тыс. руб.- начислен НДС по стоимости материалов;

     Дебет 91-2 «Прочие расходы»

     Кредит 10 «Материалы», субсч. «Строительные материалы»

     - 25 424 тыс. руб. – списана балансовая стоимость материалов;

     Передача материалов на давальческой основе отражается в учете записью:

     Дебет 10 «Материалы», субсч. «Материалы, переданные в переработку на стороны»

     Кредит 10 «Материалы», субсч. «Строительные материалы»

     - 25 424 тыс. руб.-  отражена передача материалов подрядчику. (Далее записи в учете заказчика отражены исходя из условия, что материалы переданы подрядчику на давальческих условиях)

     Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     - 9 000 тыс. руб. – отражены расходы подрядной строительной организации;

     Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     - 1 647 тыс. руб. – учтен НДС по работам, выполненным подрядчиком;

     Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»

     Кредит 10 «Материалы», субсч. «Материалы переданные в переработку на сторону»

     - 25 424 тыс. руб. – стоимость строительных материалов, использованных подрядчиком, включена в фактические затраты по строительству.

     Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,субсч. «Строительство объектов основных средств»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 02 «Амортизация основных средств»

     - 740 тыс. руб. (сумма показана условно) – фактические расходы на содержание заказчика включены в затраты по строительству.

     Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     - 100 тыс. руб. (сумма показана условно) – учтен НДС по расчетам с поставщиками по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения заказчиком своих функций

     После сдачи объекта инвестору в бухгалтерском учете заказчика делаются записи:

     Дебет 86 «Целевое финансирование»

     Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»

     - 34 740 тыс. руб.- расходы подрядной организации, расходы на приобретение материалов и расходы на содержание заказчика, учтенные в составе капитальных вложений, списаны за счет целевого финансирования.

     Дебет 86 «Целевое финансирование»

     Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

     - 6 323 тыс. руб. (1 647тыс. руб.+4 576тыс. руб.+100тыс. руб.) - НДС по выполненным работам, приобретенным материалам и по расчетам с поставщиками по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения заказчиком своих функций.

     Дебет 86 «Целевое финансирование»

     Кредит 91-1 «Прочие доходы»

     - 360 тыс. руб. – отражен доход заказчика в размере разницы между сметным лимитом средств на его содержание и фактическими расходами по содержанию и суммой экономии по смете.

     Дебет 91-2 «Прочие расходы»

     Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсч. «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»

     60 тыс. руб. – начислен НДС  с выручки (дохода) заказчика

     Дебет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

     Кредит 99 «Прибыли и убытки»

     - 300 тыс. руб. – отражена прибыль, полученная заказчиком.

 

      Приложение 2

     Пример  учета строительства объектов основных средств хозяйственным способом 

     Организация осуществила строительство  объекта для собственного потребления.

     При этом были использованы материалы, приобретенные  у сторонних организаций, на сумму 30 000 тыс. руб., в том числе НДС 4 576. Другие расходы организации составили 42 000 тыс. руб.

     Строительство объекта закончено  в сентябре 2009 г.

     Документы на его государственную  регистрацию также  были поданы в сентябре 2009 г., и расходы на нее составили 3 тыс. руб.

     Бухгалтерские записи:

     Дебет 10 «Материалы» , субсч. «Строительные материалы»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     - 25 424 тыс. руб. – отражено приобретение материалов;

     Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

     Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

     - 4 576тыс. руб. – отражен НДС по приобретенным материалам;

     Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»

     Кредит 10 «Материалы»

     - 25 424тыс. руб. – материалы списаны на строительство объекта;

     Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»

     Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 02 «Амортизация основных средств», 23 «Вспомогательное производство»

     - 42 000 тыс. руб. – списаны другие расходы организации, связанные со строительством объекта;

     Расходы на государственную регистрацию  отражаются следующей записью:

     Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     Кредит 51 «Расчетные счета»

     - 3 тыс. руб. – оплачены расходы на государственную регистрацию объекта;

     Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»

     Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 

     - 3 тыс. руб. – списаны расходы на государственную регистрацию объекта;

     Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

     Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсч. «Расчеты по НДС»

     - 12136,86 [ (25424+42000+3)*18%] – начислен НДС на стоимость СМР. 

 

     
     

 

      

Информация о работе Капитальные вложения предприятий.Особенность организации бухгалтерского учета капитальных вложений