Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:21, лекция
Цель работы – изучение профессиональной этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов с российской и с зарубежной точек зрения.
Анализ тематики Кодексов этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Введение
1. Бухгалтерская профессия и профессиональная этика
2. Профессиональная этика аудитора
3. Этические нормы других государств
Заключение
Список используемой литературы
1.10. Под усердием понимается
обязанность действовать в
1.11. Профессиональный бухгалтер
должен предпринимать меры к
тому, чтобы лица, работающие под
его началом в
1.12. В необходимых случаях
профессиональный бухгалтер
Конфиденциальность
1.13. Профессиональный бухгалтер
должен обеспечить
1.14. Профессиональный бухгалтер
должен соблюдать
1.15. Профессиональный бухгалтер
должен соблюдать
1.16. Профессиональный бухгалтер
должен соблюдать
1.17. Профессиональный бухгалтер
должен предпринимать все
1.18. Необходимость соблюдения
принципа конфиденциальности
1.19. Профессиональный бухгалтер
должен или может быть обязан
раскрыть конфиденциальную
а) раскрытие разрешено законом и (или) санкционировано клиентом или работодателем;
б) раскрытие требуется законом, например:
при подготовке документов или представлении доказательств в иной форме в ходе судебного разбирательства;
при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;
в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещено законом):
при проверке качества работы
организации - члена профессиональной
организации или самой
при запросе или расследовании, ведущимися организацией-членом, профессиональной организацией или надзорным органом;
при защите профессиональным
бухгалтером своих
1.20. При принятии решения
о возможности раскрытия
а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;
б) является ли информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, выводы, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения того, в каком виде следует раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);
в) характер ожидаемого сообщения и его адресат. В особенности профессиональный бухгалтер должен быть уверен в том, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими его получателями.
Профессиональное поведение
1.21. Профессиональный бухгалтер
должен соблюдать
1.22. При предложении и
продвижении своей кандидатуры
и услуг профессиональный
а) делать заявления о преувеличенном качестве услуг, которые он может предоставить, своей квалификации и приобретенном опыте;
б) давать пренебрежительные
отзывы о работе других профессиональных
бухгалтеров или проводить
2. Профессиональная этика аудитора
Этика аудитора — это система
норм нравственного поведения
Кратко этические нормы аудиторской деятельности сводятся к независимости, компетентности, добросовестности, объективности.
Профессиональные организации
разрабатывают подробные
В этическом кодексе аудиторов
обобщены этические нормы
Соблюдение этических норм профессионального поведения гарантируется высокими моральными качествами и профессиональной ответственностью аудиторов, объективной необходимостью поддержать в общественном мнении уважение и доверие к профессии аудитора. Нарушители этических норм профессионального поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и наносят ему моральный и материальный ущерб. Сообщество аудиторов осуждает неэтичное поведение отдельных аудиторов и требует их наказания вплоть до исключения из своей среды, лишения квалификационного аттестата и лицензии на проведение аудиторской деятельности.
Каждый нарушитель этики
профессионального поведения
Этический кодекс содержит следующие требования
Соблюдение общепринятых моральных норм и принципов
Аудиторы обязаны
Соблюдение общественных интересов
Внешний аудитор обязан действовать в интересах общества и всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика. Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях. Как только аудитору станет известно, что защищаемые интересы клиента возникли в нарушении закона либо справедливости, он обязан отказаться от защиты.
Объективность аудитора
Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой информации.
Аудиторы не должны представлять факты сознательно неточно или предвзято.
Оказывая любые
Аудитору следует избегать взаимоотношений с лицами, которые могли бы повлиять на объективность его суждений и выводов, либо немедленно прекращать их, указывая на недопустимость давления на аудитора в любой форме.
Внимательность аудитора
При выполнении профессиональных
услуг следует проявить максимальное
внимание. Аудиторы должны внимательно
и серьезно относиться к своим
обязанностям, соблюдать утвержденные
аудиторские стандарты, адекватно
планировать и контролировать работу,
проверять подчиненных
Независимость аудитора
Аудиторы обязаны отказаться
от оказания профессиональных услуг, если
имеются обоснованные сомнения в
их независимости от организации
клиента и ее должностных лиц
во всех отношениях. В заключении или
в другом документе, составленном в
результате оказанных услуг, аудитор
обязан сознательно заявить о
своей независимости в
Основные обстоятельства, которые могут нанести ущерб независимости аудитора либо позволяют сомневаться в его фактической независимости:
· предстоящие (возможные) или ведущиеся судебные (арбитражные) дела с организацией клиента;
· финансовое участие аудитора в делах организации клиента в любой форме;
· финансовая и имущественная зависимость аудитора от клиента (например, совместное участие в инвестициях);
· косвенное финансовое участие (финансовая зависимость) в организации клиента через родственников, служащих фирмы, через основные и дочерние организации и т.д.;
· родственные и дружеские отношения с директорами и высшим управляющим персоналом клиента;
· чрезмерная гостеприимность клиента, а также получение от него товаров и услуг по ценам, существенно сниженным относительно реальных рыночных цен;
· участие аудитора (руководителей аудиторских фирм) в любых органах управления организации клиента, его основных и дочерних организаций;
· неосторожные рекомендации и советы аудиторов (руководителей аудиторских фирм) о финансовых вложениях в организации, в которых они сами имеют какие-либо финансовые интересы;
· прежняя работа аудитора в организации клиента либо в управляющей организации на любых должностях;
· предложения от клиента о назначении аудитора на руководящую и иную должность в организации клиента.
По вышеуказанным
Основные обстоятельства,
которые могут нанести ущерб
независимости аудиторской
· если аудиторская организация участвует в финансово-промышленной группе, в группе кредитных организаций или холдинге и оказывает профессиональные аудиторские услуги организациям, входящим в эту финансово-промышленную либо банковскую группу (холдинг);
· если аудиторская организация возникла на базе структурного подразделения бывшего или действующего министерства (комитета) или при прямом или косвенном участии бывшего или действующего министерства (комитета) и оказывает услуги организациям, ранее или в настоящее время подчиненным данному министерству (комитету);
· если аудиторская организация возникла при прямом или косвенном участии банков, страховых компаний или инвестиционных институтов и оказывает услуги организациям, акции которых находятся в собственности, приобретены или приобретались названными выше структурами в период, за который аудиторская фирма должна оказать услуги.
В тех случаях, когда аудитор выполняет по поручению клиента другие услуги (консультирование, составление отчетности, ведение бухгалтерского учета и т. п.), необходимо следить, чтобы они не нарушали независимости аудитора. Независимость аудитора обеспечивается в том случае, когда:
· консультации аудитора не перерастают в услуги по управлению организацией;
· нет причин и ситуаций, влияющих на объективность суждений аудитора;
· персонал, участвовавший в ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, не привлекается к аудиторской проверке организации клиента;
· ответственность за содержание бухгалтерского учета и отчетности принимает на себя организация клиента.
Профессиональная
Аудиторы обязаны обеспечить достаточный профессиональный уровень аудиторских услуг, необходимых клиенту.
Принимая обязательство
оказать определенные профессиональные
услуги, аудитор должен быть уверен
в своей компетентности в данной
области, обладать необходимым объемом
знаний и навыков, чтобы добросовестно
и профессионально выполнить
обязательства, гарантировать клиенту
аудиторские услуги, основанные на
современных методиках с
Информация о работе Этика профессионального бухгалтера и аудитора