Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:33, доклад
По сравнению с представителями других профессий для бухгалтеров понятие профессиональной этики является особо важным. Профессиональные организации, объединяющие профессиональных бухгалтеров, играют важную роль в создании и распространении стандартов бухгалтерской этики.
ЭТИКА БУХГАЛТЕРОВ
По сравнению с
Ключевые правила
Профессиональные организации
бухгалтеров существуют во многих странах
мира: США, Канаде, Австралии, Японии и
Великобритании. Каждая из перечисленных
организаций обучает и
Ассоциацией IMA были выпущены стандарты этики для бухгалтеров, специализирующихся в области управленческого учета. В табл. 1.1 представлены ключевые принципы IMA, относящиеся к компетенции, конфиденциальности, честности и объективности бухгалтеров предприятий. Помимо этого, IMA предоставляет своим членам возможность пользования горячей телефонной линией, позвонив по которой, они могут получить совет опытного специалиста-консультанта в области действующих стандартов профессиональной этики. Конфиденциальность информации гарантируется.
Таблица 1.1 Стандарты профессиональной этики бухгалтеров, специализирующихся в области управленческого учета
Специалисты, занимающиеся
управленческим учетом и финансовым
менеджментом, перед лицом своих
клиентов и своей фирмы обязаны
соблюдать стандарты IMA были опубликованы стандарты поведения в данной области, касающиеся компетенции, конфиденциальности, честности и объективности должностных лиц, работающих в данной сфере. |
КОМПЕТЕНЦИЯ Специалисты, занимающие управленческим учетом и финансовым менеджментом, обязаны:
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Специалисты, занимающие управленческим учетом и финансовым менеджментом, обязаны:
|
ЧЕСТНОСТЬ Специалисты, занимающие управленческим учетом и финансовым менеджментом, обязаны;
|
ОБЪЕКТИВНОСТЬ Специалисты, занимающие управленческим учетом и финансовым менеджментом, обязаны:
|
Типичные проблемы
В процессе своей деятельности бухгалтеры часто сталкиваются с различными проблемами, касающимися соблюдения ими правил профессиональной этики. Рассмотрим два примера:
♦ Пример 1. Бухгалтер организации владеет информацией, что подразделение, занимающееся разработкой программного обеспечения, работает неэффективно и приносит фирме лишь убытки. Бухгалтер также в курсе того, что это явилось результатом ошибок в руководстве. Руководитель подразделения упорно доказывает, что новый продукт займет лидирующее положение на рынке, однако не может привести убедительные аргументы в свою пользу. Последние два продукта, выпущенные подразделением, не имели успеха на рынке. У главного бухгалтера много друзей в данном подразделении, и он не желает конфликта с его руководителем.
♦ Пример 2. Поставщик упаковочных материалов при заключении нового контракта предлагает бухгалтеру компании, осуществляющей закупку материалов, полностью оплаченный уик-энд в клубе для игры в боулинг. Вручая приглашение, поставщик не упоминает о заключаемом контракте. Отметим, что бухгалтер не является другом поставщика. Владеющий определенной информацией бухгалтер опасается, что, вручив приглашение, поставщик захочет узнать информацию относительно цен конкурентов па аналогичные заказы.
В каждом из этих примеров бухгалтер
сталкивается с проблемой соблюдения
им правил профессиональной этики. В
первом случае речь идет о компетенции,
объективности и честности. Бухгалтеру
следует сделать запрос о предоставлении
руководителем подразделения
Таблица 1.2 Разрешение этических конфликтов
При применении стандартов этичного поведения специалисты, занимающиеся управленческим учетом и финансовым менеджментом, зачастую сталкиваются с проблемами идентификации неэтичного поведения, а также разрешения конфликтов, уже возникших в связи с несоблюдением правил профессиональной этики. Столкнувшись с подобной проблемой, специалистам следует обратиться к установленной политике организации, направленной на разрешение таких конфликтов. Если же политика организации не дает ответа на этот вопрос, рекомендуем рассмотреть следующие варианты действий:
|