Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:43, реферат
Этика - это система норм нравственного поведения человека или какой-либо общественной или профессиональной группы. Издавна известно такое понятие, как врачебная этика. Но аудитор - это тоже своеобразный врач. Только объектом его благотворного воздействия является не человек, а предприятие (организация). Этические нормы аудиторской деятельности укладываются в четыре главных принципа: независимость, компетентность, добросовестность и объективность.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЗОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ФИЛИАЛ)
ДОНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
(АТИ
ДГТУ)
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Аудит»
Тема:
«Этика аудиторов»
Азов
2008
Введение.
Этика - это система норм нравственного поведения человека или какой-либо общественной или профессиональной группы. Издавна известно такое понятие, как врачебная этика. Но аудитор - это тоже своеобразный врач. Только объектом его благотворного воздействия является не человек, а предприятие (организация). Этические нормы аудиторской деятельности укладываются в четыре главных принципа: независимость, компетентность, добросовестность и объективность. Профессиональные организации разрабатывают кодексы профессиональной этики аудиторов очень подробно и скрупулезно, пытаясь предусмотреть все возможные обстоятельства и нюансы их поведения.
В кодексе этики аудиторов
обобщены этические нормы
профессионального поведения
Нарушители
этических норм профессионального
поведения проявляют неуважение
ко всему аудиторскому сообществу и
наносят ему моральный и
Этика
аудиторов.
Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельного клиента или работодателя. Действуя в общественных интересах, аудитор обязан соблюдать и подчиняться нормам профессиональной этики аудитора.
Настоящий Кодекс этики
аудиторов России является сводом норм
профессиональной этики аудитора, т.е.
сложившихся и широко применяемых при
ведении аудиторской деятельности правил
поведения аудитора и аудиторской организации,
не предусмотренных законодательством.
Кодекс
имеет следующую структуру:
Раздел
1. Модель поведения
аудитора и аудиторской
организации.
Основные
принципы.
1.1. Аудитор обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:
а) честность;
б) объективность;
в) профессиональная компетентность и должная тщательность;
г) конфиденциальность;
д)
профессиональность поведения.
Честность:
1.2. Аудитор должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях. Принцип честности также предполагает честное ведение дел и правдивость.
1.3. Аудитор не должен быть связан с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:
а) они содержат в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение утверждения;
б) они содержат утверждения или данные, подготовленные небрежно;
в) в них пропущены или искажены необходимые данные там, где пропуски или искажения могут вводить в заблуждение.
1.4.
Аудитор не будет считаться нарушившим
пункт 1.3, если он выдает заключение (отчет),
модифицированное по основаниям, приведенным
в этом пункте.
Объективность:
1.5. Аудитор не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений.
1.6.
Аудитор может оказаться в ситуации, которая
может повредить его объективности. Аудитору
следует избегать отношений, которые могут
исказить или повлиять на его профессиональные
суждения.
Профессиональная компетентность и должная тщательность:
1.7. Аудитор обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление клиентам или работодателям квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве. При оказании профессиональных услуг аудитор должен действовать с должным усердием и в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами.
1.8. Квалифицированная профессиональная услуга предполагает наличие обоснованного суждения по применению профессиональных знаний и навыков в процессе предоставления такой услуги. Обеспечение профессиональной компетентности можно разделить на два самостоятельных этапа:
а) достижение должного уровня профессиональной компетентности;
б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.
1.9. Поддержание профессиональной компетентности требует постоянной осведомленности и понимания соответствующих технических, профессиональных и деловых новшеств. Постоянное повышение профессиональной квалификации развивает и поддерживает способности, позволяющие аудитору компетентно работать в профессиональной среде.
1.10. Под усердием понимается обязанность действовать в соответствии с требованиями задания (договора), внимательно, тщательно и своевременно.
1.11. Аудитор должен предпринимать меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом в профессиональном качестве, имели надлежащую подготовку и должное руководство.
1.12.
В случаях, когда это уместно, аудитор
должен ставить клиентов, работодателей
или иных пользователей профессиональных
услуг в известность об ограничениях,
присущих этим услугам, с тем чтобы избегать
толкования выраженного аудитором мнения
как утверждения факта.
Конфиденциальность:
1.13. Аудитор должен обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений, и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, не обладающим надлежащими и конкретными полномочиями, за исключением случаев, когда аудитор имеет законное или профессиональное право либо обязан раскрыть такую информацию.
Конфиденциальная информация, полученная в результате профессиональных или деловых отношений, не должна использоваться аудитором для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.
1.14. Аудитор должен соблюдать конфиденциальность даже вне профессиональной среды. Аудитор должен помнить о возможности неумышленного разглашения информации, особенно в условиях поддержания длительных связей с деловыми партнерами либо их близкими родственниками или членами семьи.
1.15. Аудитор также должен соблюдать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным клиентом или работодателем.
1.16. Аудитор также должен иметь в виду необходимость соблюдать конфиденциальность информации внутри аудиторской организации или в отношениях с работодателями.
1.17. Аудитор должен предпринимать все разумные меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом, и лица, от которых он получает консультации или помощь, с должным уважением относились к его обязанности соблюдать конфиденциальность информации.
1.18. Необходимость соблюдать принцип конфиденциальности сохраняется даже после окончания отношений между аудитором и клиентом или работодателем. Меняя место работы или приступая к работе с новым клиентом, аудитор имеет право использовать предыдущий опыт. Однако аудитор не должен использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, собранную или полученную в результате профессиональных или деловых отношений.
1.19. В следующих обстоятельствах аудитор должен или может быть обязан раскрыть конфиденциальную информацию, либо такое раскрытие может быть уместным:
а) раскрытие разрешено законом и (или) санкционировано клиентом или работодателем;
б) раскрытие требуется законом, например:
- при подготовке документов или представлении доказательств в иной форме в ходе судебного разбирательства;
- при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;
в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещено законом):
- при проверке качества работы, проводимой внутри аудиторской организации или саморегулируемой организацией аудиторов;
- при ответе на запрос или в ходе расследования внутри аудиторской организации, саморегулируемой организации аудиторов или надзорного органа;
- при защите аудитором своих профессиональных интересов при юридическом разбирательстве;
-
для соответствия правилам (стандартам)
и нормам профессиональной этики.
1.20. При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальной информации аудитор должен учитывать следующее:
а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;
б) является ли соответствующая информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения, в каком виде раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);
в)
характер предполагаемого сообщения
и его адресат. В особенности
аудитор должен быть уверен, что
лица, которым адресовано сообщение,
являются надлежащими получателями.
Профессиональное поведение:
1.21. Аудитор должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию либо являются действиями, которые разумное и хорошо осведомленное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, расценит как отрицательно влияющие на хорошую репутацию профессии.