Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:25, контрольная работа
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями.
Введение…………………………………………..………………………3
Теоретические вопросы……………………………………………….…4
Ситуации………………….……………..……………………………….25
Контрольные тесты……………….……………………………………....28
Выводы…………………………………………………………………...30
Список использованной литературы……………….........……………31
- расчет налогов это
постоянный процесс на
- по характеру оценки
состояния страховые взносы
-по продолжительности
нахождения в поле
Системность классификации объектов определяет использование специфических приемов, составляющих метод аудиторской деятельности. Метод аудита – это совокупность приемов, используемых для оценки состояния изучаемых объектов.
Используемые приемы можно опре
При проведении аудита
Методы документальной проверки можно разделить на две группы:
- проверка соблюдения
правил составления, полноты и
подлинности оформления
- сопоставление учетных
и отчетных показателей с
- проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам;
- счетный контроль.
- сопоставление данных документов, отражающих смысл, совершенных операций, с данными документов, которые явились основанием для этих операций;
- проверка записей
в регистрах бухгалтерского
- сканирование;
- встречная проверка;
- взаимная проверка;
- контрольное сличение.
Самый распространенный метод документальной проверки предприятия – выборочный аудит. Выборочный аудит подразделяют на две практически схожие части: выборочную проверку системы внутреннего контроля и проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Перед проведением аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.
11. В чем состоят основные особенности проверки расчетов по возмещению материального ущерба?
Для учета расчетов по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате брака, недостач и хищений денежных средств и товарно-материальных ценностей и т.п., используется субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Основной причиной ущерба, недостач, растрат, хищения денежных средств является несоблюдение условий хранения товарно-материальных ценностей, формальное проведение инвентаризации, а также отсутствие должного контроля за сохранностью.
При проверке аудитору необходимо выяснить:
— причины возникновения
— отнесены ли суммы по недостачам, растратам и хищениям на виновных лиц;
— правильно ли оформлены
и выведены результаты инвентаризации
денежных средств и товарно-
— была ли проведена инвентаризация при списании материальных
— правильность и обоснованность списания
недостач материальных
— ведение аналитического учета по счету 73 субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»;
— соответствие записей аналитического учета по счету 73 записям в журнале - ордере № 8, главной книге и балансе.
12. В чем состоят основные особенности проверки расчетов с учредителями?
Все виды расчетов с учредителями (участниками) организации по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов и т.п. ведется на счете 75 «Расчеты с учредителями».
Необходимо помнить, что общество не вправе принимать решение о выплате (объявлении) дивидендов по акциям: до полной оплаты всего уставного капитала общества; если оно на момент выплаты дивидендов имеет признаки несостоятельности (банкротства) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов и в некоторых других случаях.
Здесь аудитору при проверке необходимо установить:
— котла и в каком размере внесли учредители свою долю в уставный капитал предприятия;
— в каком виде участники внесли свою долю и как оформлены документы по взносам в уставный капитал, (участники могут вносить свою долю в уставный капитал в виде денежных средств, зданий, сооружений, имущества, нематериальных активов и т.п.);
— правильность составления бухгалтерских проводок по формированию уставного капитала и начислению доходов от участия в предприятии;
— правильность начисления доходов от участия в предприятии;
— удержание налога на доходы;
— соответствие записей в первичных документах записям в журнале-ордере № 8 по счету 75 «Расчеты с учредителями» и главной книге (при журнально- ордерной форме учета).
13. В чем состоят основные особенности проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами?
Для обоснованного выражения своего мнения о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для того аудиторские доказательства. Собирая их, аудитор может применить несколько аудиторских процедур в соответствии с российским правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательства». Так при проверке учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами используются следующие способы получения доказательств:
-Проверка арифметических расчетов аудируемого субъекта (перерасчет);
-Инспектирование;
-Наблюдение;
-Подтверждение;
-Аналитические процедуры.
Проверка арифметических расчетов используется для подтверждения достоверности расчетов депонированных сумм, показателей отчетности и т.д.
Инспектирование представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения операций по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами.
Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами по учету операций расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Подтверждение применяется для установления фактической передачи и приема товарно-материальных ценностей при предъявлении претензии, фактической выдачи депонированных сумм и т.п.
Аналитические процедуры используются при сопоставлении наличия расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в различные периоды, оценке соотношений между разными статьями и формами отчетности и т.д.
Кроме того, аудитор должен присутствовать (или провести самостоятельно при необходимости) при проведении инвентаризации расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Типичные ошибки
Проводя аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом.
1. В части организации первичного учета:
-Арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.д.);
-Несвоевременная регистрация
оперативного факта на
-Регистрация хозяйственных
операций в документах
-Отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
-Нарушения, допущенные
при оформлении первичного
-Отсутствие графика документооборота;
-Ошибки при регистрации
документа (количественные
-Несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
-Нарушения сроков
хранения документации в
-Уничтожение первичных
документов без акта о
-Нарушения при оформлении
дел с первичной учетной докуме
2. В части организации бухгалтерского и налогового учета:
-Перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (проводка: Д-т 60; К-т 76, 60 субсчет «Авансы выданные»);
-Несвоевременное предъявление
претензий поставщикам (
2. Ситуации:
1. Согласно выписке банка за 15 октября базе стройматериалов оплачен счет за материалы на сумму 23000 руб. Накладная к счету не приложена. На указанную сумму в учетном регистре по расчетному счету сделана запись: Д-тсч. 76 К-т сч. 51. В регистрах по учету материальных ценностей и материальных отчетах склада сведений об оприходовании материалов по данному счету нет, а в регистре по счету 76 на указанную сумму имеется запись: Д-тсч. 26 К-т сч. 76. Документы, подтверждающие эту запись, к регистру не приложены.
Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?
Ответ:
Произведено списание материалов без оприходывания. Необходимо сделать запрос на первичные документы, подтверждающие списание строительных материалов для производственных нужд. В случае отсутствия первичных документов списание материалов является необоснованным. Следует получить объяснение должностных лиц о правомерности проведенной записи.
Соответственно занижена база по налогу на прибыль.
2. С расчетного счета по чеку № 778127 от 20 октября, выписанному на предъявителя и подписанному руководителем организации и главным бухгалтером, получено из отделения банка на неотложные хозяйственные нужды 2000 руб. Деньги в главную кассу не поступили и в кассовой книге не оприходованы. На корешке чека имеется подпись коммерческого директора о получении чека, по которому банк выдал предъявителю 2000 руб.
В представленном авансовом отчете коммерческого директора указано получение под отчет из банка 2000 руб., которые израсходованы на командировочные нужды. К авансовому отчету приложено командировочное удостоверение и другие документы на произведенные расходы в сумме 2000 руб., в том числе железнодорожные билеты на сумму 360 руб. до города, куда он был командирован для участия в оптовой ярмарке. Главный бухгалтер составил следующие проводки по данной операции:
Д-тсч. 71 К-т сч. 51 - 2000руб. - получены коммерческим директором для хозяйственных нужд деньги из банка;
Д-тсч. 44 (20) К-т сч. 71 - 2000 руб. - списаны деньги, израсходованные коммерческим директором на командировочные нужды. Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?
Ответ:
1. Денежные средства,
полученные в банке на
Дт 50/1 кт 51 – 2 000 руб. – на оприходование денег;
Дт 71 Кт 50/1 – 2 000 руб. – на выдачу денег под отчет.
Согласно п. 4. Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее Порядок) денежные средства полученные по чеку в банке могут быть израсходованы только на цели указанные в чеке. Поэтому в данном случае предприятие допустило не целевое расходование средств, т.к. в чеке указано «На хозяйственные расходы», а не «На командировочные расходы».
3. В аналитическом
учете оптово-закупочной базы
по счету 76-2 «Расчеты по претензиям»
числится задолженность за