Этапы становления контроля в переходный период от административно-командной системы к рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:25, контрольная работа

Описание работы

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями.

Содержание

Введение…………………………………………..………………………3
Теоретические вопросы……………………………………………….…4
Ситуации………………….……………..……………………………….25
Контрольные тесты……………….……………………………………....28
Выводы…………………………………………………………………...30
Список использованной литературы……………….........……………31

Работа содержит 1 файл

аудит нов.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

- расчет налогов это  постоянный процесс на протяжении  всего времени деятельности предприятия,  поэтому анализ будет зависеть  от целей аудиторской проверки;

- по характеру оценки  состояния страховые взносы относятся  к объектам с количественными  характеристиками;

-по продолжительности  нахождения в поле деятельности  аудита страховые взносы постоянно  находятся в поле зрения аудиторского  внимания;

        Системность классификации объектов определяет использование специфических приемов, составляющих метод аудиторской деятельности. Метод аудита – это совокупность приемов, используемых для оценки состояния изучаемых объектов.

         Используемые приемы можно определить в три группы: 1) определение состояния объектов в натуральном виде; 2) сопоставление; 3) оценка.

        При проведении аудита расчетов  с фондом социального страхования  и обеспечения на предприятии  основными приемами являются  сопоставление и оценка. Особое внимание надо обратить на методы документальной проверки, как наиболее часто используемые в аудиторской практике, относящиеся к группе сопоставлений.

Методы документальной проверки можно разделить на две  группы:

  1. Методы формальной проверки документов:

- проверка соблюдения  правил составления, полноты и  подлинности оформления документов;

- сопоставление учетных  и отчетных показателей с установленными  нормативами, правильность применения  льгот, ошибки при исчислении  и уплате налогов;

- проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам;

- счетный контроль.

  1. Методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств:

- сопоставление данных  документов, отражающих смысл, совершенных  операций, с данными документов, которые явились основанием для этих операций;

- проверка записей  в регистрах бухгалтерского учета;

- сканирование;

- встречная проверка;

- взаимная проверка;

- контрольное сличение.

     Самый распространенный  метод документальной проверки  предприятия – выборочный аудит. Выборочный аудит подразделяют на две практически схожие части: выборочную проверку системы внутреннего контроля и проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Перед проведением аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.

 

11. В чем состоят основные особенности проверки расчетов по возмещению материального ущерба?

Для учета расчетов по возмещению материального ущерба,  причиненного работником организации в результате брака, недостач и хищений денежных средств и товарно-материальных ценностей и т.п., используется субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Основной причиной ущерба, недостач, растрат, хищения денежных средств является несоблюдение условий хранения товарно-материальных ценностей,  формальное проведение инвентаризации, а также отсутствие должного контроля за сохранностью.

При проверке аудитору необходимо выяснить:

— причины возникновения материального ущерба;

— отнесены ли суммы по недостачам, растратам и хищениям на виновных лиц;

— правильно ли оформлены  и выведены результаты инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей и порядок регулирования выявленных при инвентаризации недостач и потерь; 
— была ли проведена инвентаризация при списании материальных ценностей в пределах норм естественной убыли (недостача в пределах норм естественной убыли может быть списана на издержки производства лишь в случае ее выявления при проведении инвентаризации); 
— правильность и обоснованность списания недостач материальных ценностей на издержки производства, когда виновные лица не установлены;

— ведение аналитического учета по счету 73 субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»;

— соответствие записей  аналитического учета по счету 73 записям в журнале - ордере № 8, главной книге и балансе.

 

12. В чем состоят основные особенности проверки расчетов с учредителями?

Все виды расчетов с учредителями (участниками) организации по вкладам  в уставный (складочный) капитал  организации, по выплате доходов и т.п. ведется на счете 75 «Расчеты с учредителями».

Необходимо помнить, что  общество не вправе принимать решение  о выплате (объявлении) дивидендов по акциям: до полной оплаты всего уставного  капитала общества; если оно на момент выплаты дивидендов имеет признаки несостоятельности (банкротства) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов и в некоторых других случаях.

Здесь аудитору при проверке необходимо установить:

— котла и в каком  размере внесли учредители свою долю в уставный капитал предприятия;

— в каком виде участники  внесли свою долю и как оформлены  документы по взносам в уставный капитал, (участники могут вносить свою долю в уставный капитал в виде денежных средств, зданий, сооружений, имущества, нематериальных активов и т.п.);

— правильность составления  бухгалтерских проводок по формированию уставного капитала и начислению доходов от участия в предприятии;

— правильность начисления доходов от участия в предприятии;

— удержание налога на доходы;

— соответствие записей  в первичных документах записям  в журнале-ордере № 8 по счету 75 «Расчеты с учредителями» и главной  книге (при журнально- ордерной форме  учета).

 

13. В чем состоят основные особенности проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами?

Для обоснованного выражения  своего мнения о правильности ведения  бухгалтерского учета и достоверности  бухгалтерской отчетности аудитор  должен получить достаточные для того аудиторские доказательства. Собирая их, аудитор может применить несколько аудиторских процедур в соответствии с российским правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательства». Так при проверке учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами используются следующие способы получения доказательств:

-Проверка арифметических  расчетов аудируемого субъекта (перерасчет);

-Инспектирование;

-Наблюдение;

-Подтверждение;

-Аналитические процедуры.

Проверка арифметических расчетов используется для подтверждения достоверности расчетов депонированных сумм, показателей отчетности и т.д.

Инспектирование представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения  операций по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами.

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами по учету операций расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

Подтверждение применяется  для установления фактической передачи и приема товарно-материальных ценностей при предъявлении претензии, фактической выдачи депонированных сумм и т.п.

Аналитические процедуры  используются при сопоставлении  наличия расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в различные  периоды, оценке соотношений между  разными статьями и формами отчетности и т.д.

Кроме того, аудитор должен присутствовать (или провести самостоятельно при необходимости) при проведении инвентаризации расчетов с прочими  дебиторами и кредиторами.

Типичные ошибки

Проводя аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом.

1. В части организации  первичного учета:

-Арифметические ошибки  при фиксировании оперативного  факта (при измерении количества, веса, размеров и т.д.);

-Несвоевременная регистрация  оперативного факта на носителе  информации;

-Регистрация хозяйственных  операций в документах неунифицированной  формы (в случае если для  данной операции унифицированный  документ предусмотрен);

-Отсутствие необходимых  реквизитов, придающих документу  юридическую силу;

-Нарушения, допущенные  при оформлении первичного документа  (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное  хранение, нарушения при внесении  исправлений в первичный документ);

-Отсутствие графика  документооборота;

-Ошибки при регистрации  документа (количественные либо  качественные расхождения при  переносе данных из документа  в учетные регистры);

-Несвоевременная регистрация  документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);

-Нарушения сроков  хранения документации в архиве;

-Уничтожение первичных  документов без акта о выделении  документов к уничтожению;

-Нарушения при оформлении  дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).

2. В части организации  бухгалтерского и налогового  учета:

-Перекрытие задолженности  одного контрагента авансами, выданными  другому контрагенту (проводка: Д-т  60; К-т 76, 60 субсчет «Авансы выданные»);

-Несвоевременное предъявление  претензий поставщикам (проводка: Д-т 76 субсчет «Расчеты по претензиям»;  К-т 60), отражение на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям»  нереальных сумм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ситуации:

 

1. Согласно  выписке банка за 15 октября базе стройматериалов оплачен счет за материалы на сумму 23000 руб. Накладная к счету не приложена. На указанную сумму в учетном регистре по расчетному счету сделана запись: Д-тсч. 76 К-т сч. 51. В регистрах по учету материальных ценностей и материальных отчетах склада сведений об оприходовании материалов по данному счету нет, а в регистре по счету 76 на указанную сумму имеется запись: Д-тсч. 26 К-т сч. 76. Документы, подтверждающие эту запись, к регистру не приложены.

Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?

Ответ:

Произведено списание материалов без оприходывания. Необходимо сделать запрос на первичные  документы, подтверждающие списание строительных материалов для производственных нужд. В случае отсутствия первичных документов списание материалов является необоснованным. Следует получить объяснение должностных лиц о правомерности проведенной записи.

Соответственно  занижена база по налогу на прибыль.

 

2. С расчетного  счета по чеку № 778127 от 20 октября,  выписанному на предъявителя  и подписанному руководителем организации и главным бухгалтером, получено из отделения банка на неотложные хозяйственные нужды 2000 руб. Деньги в главную кассу не поступили и в кассовой книге не оприходованы. На корешке чека имеется подпись коммерческого директора о получении чека, по которому банк выдал предъявителю 2000 руб.

В представленном авансовом отчете коммерческого  директора указано получение  под отчет из банка 2000 руб., которые израсходованы на командировочные нужды. К авансовому отчету приложено командировочное удостоверение и другие документы на произведенные расходы в сумме 2000 руб., в том числе железнодорожные билеты на сумму 360 руб. до города, куда он был командирован для участия в оптовой ярмарке. Главный бухгалтер составил следующие проводки по данной операции:

Д-тсч. 71 К-т сч. 51 - 2000руб. - получены коммерческим директором для  хозяйственных нужд деньги из банка;

Д-тсч. 44 (20) К-т  сч. 71 - 2000 руб. - списаны деньги, израсходованные  коммерческим директором на командировочные нужды. Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?

Ответ:

1. Денежные средства, полученные в банке на командировочные  расходы, не нашли отражения  по счету 50 «Касса». В соответствии  с Порядком ведения кассовых  операций все наличные деньги, полученные из банка, должны  быть оприходованы в кассе предприятия, о чем в кассовой книге делают запись:

Дт 50/1  кт 51 – 2 000 руб. –  на оприходование денег;

Дт 71  Кт 50/1 – 2 000 руб. –  на выдачу денег под отчет.

Согласно п. 4. Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее Порядок) денежные средства полученные по чеку в банке могут быть израсходованы только на цели указанные в чеке. Поэтому в данном случае предприятие допустило не целевое расходование средств, т.к. в чеке указано «На хозяйственные расходы», а не «На командировочные расходы».

 

3. В аналитическом  учете оптово-закупочной базы  по счету 76-2 «Расчеты по претензиям»  числится задолженность за бумажной  фабрикой в сумме 78 000 руб.  –  за не поступивший товар, оплаченный 12 августа по счету № 765, железнодорожная  накладная № 356435.

Информация о работе Этапы становления контроля в переходный период от административно-командной системы к рыночной экономике