Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:22, контрольная работа
Значение документов в бухгалтерском учете чрезвычайно велико. Они являются источником сведений, необходимых для принятия управленческих решений, обеспечивают контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, имеют документальную (юридическую) силу при возникновении споров или предъявлении претензий и исков, являются источником информации о финансово-хозяйственной деятельности с целью анализа и контроля со стороны учредителей, налоговой службы, аудита. От достоверности, реальности и своевременности составления первичных документов зависит качество бухгалтерского учета.
Введение 4
1. Характеристика элементов метода бухгалтерского учета 5
2. Понятие и правовая классификация документов 9
3. Понятие, виды и основные этапы проведения инвентаризации 16
4. Особенности организации и проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов 20
Заключение 22
Список литературы 23
Кроме обязательных реквизитов принимаются и дополнительные. Дополнительные - уточняют или дополняют содержание операции
Основанием для отражения информации о совершаемых хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные документы. Они фиксируют факт совершения хозяйственной операции. 10
Разнообразие
хозяйственных операций предполагает
необходимость создания различных
по содержанию и форме документов.
Для разграничения особенностей документа
используется их классификация, т.е. все
бухгалтерские документы делятся на однородные
группы по ряду признаков.
Рис.2 – Классификация бухгалтерских документов
А) Классификация документов по назначению:
1.
Распорядительные - документы, содержащие
распоряжение на выполнение
Пример: доверенность, чеки на получение наличных денег, распоряжение руководителя о выдаче денежных средств под отчёт.
2.
Оправдательные (исполнительные) - документы,
которыми оформляют уже
Пример: приёмные акты, акты на приём-передачу основных средств, квитанции о приёмке ценностей, отчёты материально-ответственных лиц.
3.
Бухгалтерского оформления - документы,
которые служат для
Пример: группировочные ведомости, бухгалтерские справки о допущенных ошибках.
4.
Комбинированные - документы, которые
сочетают признаки всех выше
перечисленных групп. Они
Пример: Авансовый отчёт, расчётно-платёжная ведомость на оплату труда.
Б) По содержанию хозяйственных операций:
1.
Материальные - документы, служащие
для оформления операций по
движению товарно-материальных
Пример: приходный ордер
2.
Денежные - документы, предназначенные
для оформления операций с
наличными и безналичными
Пример: платёжное поручение
3.
Расчётные - используются для
оформления расчётных
Пример: счёт-фактура
В) По порядку составления:
1. Первичные - хозяйственная операция отражается впервые
Пример: накладная, приходный ордер.
2. Сводные - документы, которые составляются на основе первичных документов. В них отражают данные нескольких первичных документов.
Пример: авансовый отчёт, ведомость распределения общехозяйственных расходов.
Г) По способу отражения операций:
1.
Разовые - документы, которые отражают
одну или несколько однородных
операций. После составления сразу
передаются в бухгалтерию и
используются для
Пример: приходные (расходные) кассовые ордера, наряды.
2.
Накопительные - документы, используемые
в определённый период времени
и постепенно в них отражают
однородные повторяющиеся
Пример: табель рабочего времени
Д) По месту составления:
1. Внешние - документы, составляющиеся в других организациях.
Пример: счёт-фактура
2.
Внутренние - документы составляются
самой организацией для
Пример: акт приёма-передачи, расходно-приходный кассовый ордер.
Документы, где регистрируются бухгалтерские записи на счетах, называют учётными регистрами. Учётный регистр представляет собой таблицу, специально разграфлённую для ведения учётных записей.
Классификация учётных регистров:
1.
По видам бухгалтерских
А) хронологические - данные первичных документов регистрируют в порядке их поступления в бухгалтерию
Пример: кассовые книги, регистрационные журналы
Б) систематические - производится группировка хозяйственных операций по однородным признакам.
2.
По объёму и содержанию
А) регистры синтетического учёта - операции отражаются только в денежном измерении в обобщённом виде
Пример: Оборотная ведомость
Б) регистры аналитического учёта - операции отражаются подробно, в том числе и в натуральном измерении.
В) комбинированные регистры - объединяют и синтетический и аналитический учёт.
Пример: журнал-ордер №6
3. По форме построения
А) односторонние - все записи на одной стороне листа
Б) двухсторонние - по Дебету на одной стороне, по Кредиту на другой.
В) шахматные - по строкам располагаются счёта по Дебету, по столбцам по Кредиту.
4. По внешнему виду
А) бухгалтерские книги - скреплённые и сшитые в брошюру листы.
Б) карточки - таблицы на бланках из картона и т.п.
В) свободные листы - таблицы со специальным графлением для синтетического и аналитического учёта. (Ведомости, журналы ордера)
Г) машинные носители информации - машинограммы.
Инвентаризация
является одним из методов бухгалтерского
учета и заключается в
Принципы инвентаризации:
- внезапность;
- сопоставимость единиц измерения;
- плановость;
- объективность;
- юридическая правомочность результатов;
- непрерывность;
- полнота охвата объектов;
- воспитательное воздействие и материальная ответственность;
- оперативность и экономичность;
- гласность.
Связь инвентаризации с другими методами бухгалтерского учета.
Путем
проведения инвентаризации выявляются
и документируются изменения
в составе хозяйственных
Инвентаризация не может проводиться без оценки, в основе которой лежит калькуляция, которая позволяет определить фактическую себестоимость объектов.
Результаты инвентаризации находят свое отражение на счетах.
Периодическое
обобщение информации по годовой
инвентаризации отражается в годовом
бухгалтерском отчете, а текущие
- в отчетности того месяца, в котором
была окончена инвентаризация.
Таблица 1 – Классификация видов инвентаризации
Критерий | Вид
инвентаризации |
Отличительные
особенности
инвентаризации |
По
обязательности проведения |
Обязательная | Проводится
в обязательном порядке
в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Инициативная | Проводится по решению руководителя | |
По
периодичности |
Плановая | Проводится
в установленные
порядком проведения инвентаризации сроки |
Внеплановая | Проводится
по решению руководителя
организации вне утвержденного плана для обеспечения дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества, либо если необходимость ее проведения предусмотрена законодательством | |
По
степени
охвата |
Полная | Инвентаризации
подвергаются все
объекты имущества и обязательств |
Частичная | Проверке подлежит
один или
несколько видов имущества и обязательств | |
По
методу
проведения |
Натуральная | Состоит в непосредственном
наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера и т.п. |
Документальная | Состоит в проверке
документального
подтверждения наличия объектов |