Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 01:21, контрольная работа
Целью данной работы является исследование истории возникновения и причины появления аудита в России.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить причины появления аудита;
- исследовать развитие аудита в странах западной Европы;
- изучить отечественную историю развития аудита;
- рассмотреть основные аспекты проведение аудиторской деятельности.
Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Причины появления аудита ………………………………………… 4
Глава 2. Процесс возникновение и трансформация аудита ………………… 9
2.1. Развитие аудита в странах западной Европы …………………………… 9
2.2. Отечественная история развития аудита ………………………………... 12
Заключение …………………………………………………………………….. 23
Список использованных источников и литературы ………
Свой вклад в дело развития аудита внес и Госкомитет РФ по управлению государственным имуществом. Распоряжение № 2078-р от 30.11.93 «Об организации обучения и аттестации аудиторов для чековых инвестиционных фондов» определял организации, получающие права проведения обучения, экзаменов и выдачи сертификатов для аудиторов чековых инвестиционных фондов, форму сертификата. При этом в числе организаций, допущенных к проведению обучения входил Московский региональный союз консультантов и аудиторов.
Наконец наступил момент начала государственного участия в регулировании аудита в России. 22 декабря 1993 г. был подписан Указ Президента РФ № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», с которого начинается формирование нормативной базы аудита. Этим указом были утверждены «Временные правила аудиторской деятельности в РФ», введена аттестация аудиторов и лицензирование. Кроме того, п. 4 Указа касается образования Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
Почему же введенные правила «временные» - ответ находится в строках самого Указа:
«Временные правила» определяют правовые основы осуществления в Российской Федерации аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность. Временные правила применяются при осуществлении аудиторских проверок деятельности всех экономических субъектов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также органов государственной власти и управления всех уровней и органов местного самоуправления.
Согласно Указу № 2263 должна быть создана Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Для создания этой комиссии было издано специальное распоряжение (№ 54-рп от 04.02.94) «Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ», которым утверждено Положение о Комиссии. Целями создания комиссии являлись:
- разработка на основе законодательства РФ проектов нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
- содействие реализации Временных правил, обобщение практики их применения, подготовки для Президента РФ предложений по совершенствованию правового регулирования аудиторской деятельности;
- представление по запросам экономических субъектов, различных органов власти разъяснений по вопросам применения «Временных правил»;
- выдача генеральных лицензий на осуществление лицензирования аудиторской деятельности;
- организация публикаций в средствах массовой информации сведений о выдаче и аннулировании лицензий, зарегистрированных объединениях аудиторов и аудиторских фирм;
- осуществление деловых контактов с международными аудиторскими организациями, участие в подготовке проектов международных договоров, представление интересов РФ по вопросам аудита за рубежом.3
При комиссии (на основании Положения) существует и Консультационный совет.
Одной
из особенностей третьего этапа развития
аудита в России является сильный
государственный контроль. В Министерстве
финансов существует Департамент государственного
финансового контроля и аудита (Положение
о нем утверждено приказом министерства
финансов РФ № 53 от 31.03.98). До этого момента
существовал Департамент
Таким образом, мы видим яркий пример государственного регулирования аудита, как через Департамент, так и через Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Комиссия в основном сосредотачивает свои усилия на разработке стандартов, причем, по мнению ответственного секретаря Комиссии В. Мстиславского, «Организация их подготовки и применения соответствует положениям Закона РФ «О стандартизации» в части разработки стандартов отраслей» (ФЗ № 19(38), май 1999, с. 7). При этом полномочия Комиссии столь своеобразно определены, что стандарты «одобряются», хотя при этом В. Мстиславский пишет: «Комиссия не относится к числу федеральных органов исполнительной власти и не должна издавать нормативно-правовые акты, нуждающиеся в государственной регистрации».
Еще одной особенностью третьего этапа развития аудита в России можно назвать отсутствие Закона, регламентирующего аудит. В отсутствие единого закона, аудиторская деятельность регламентируется существующим законодательством, подзаконными актами.
Четвертый этап в истории развития аудита в России ознаменован вступлением в силу Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001). К сегодняшнему дню его последняя редакция была проведена 03.11.2006г. Этот Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
В
нем дается четкое понятие аудиторской
деятельности, аудиторской организации,
аудиторское заключение, упоминается
и заведомо ложное аудиторское заключение
и последствия, которые оно за
собой влечет, описывается, кто может
называться аудитором их права и
обязанности. Также рассмотрены
права и обязанности аудируемых
лиц, предусмотрен обязательный аудит
и страхование при его
Если провести краткий анализ данного закона, то можно найти следующие отличия:
Аудиторская деятельность и сопутствующие услуги.
Меняется
определение аудиторской
К
сопутствующим услугам, в частности,
отнесены: постановка, восстановление
и ведение бухгалтерского учета;
составление финансовой (бухгалтерской)
отчетности; бухгалтерское
В этот перечень сопутствующих услуг включен также ряд услуг, ранее не упоминавшихся, но имеющих в современных условиях актуальность, например: правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; и др.
Представительство в судебных и налоговых органах ограничено кругом налоговых и таможенных вопросов.
В
перечне нет консультирования по
вопросам соблюдения валютного, финансового,
банковского и иного
Перечень
не является исчерпывающим и включает
в себя другие услуги, связанные
с аудиторской деятельностью. Однако,
если учесть определение аудиторской
деятельности, данное законом, становится
понятным, что речь идет не о любых
других видах услуг, а лишь о тех,
которые связаны с проверкой
бухгалтерского учета и финансовой
(бухгалтерской) отчетности. Поскольку
аудиторским организациям и индивидуальным
аудиторам запрещается
Основные аспекты проведение аудиторской деятельности.
Аудит
- это лицензируемая
Данное определение отражает:
-
Единую цель проведения аудита
- подтверждение достоверности
-
Единые требования ведения
- Единые и обязательные условия - аудит проводится независимыми субъектами.4
Под
аудитом бухгалтерской
Целями аудита бухгалтерской отчетности, как это определено в правиле (стандарте) РФ «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности», являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.
В
ходе аудита бухгалтерской отчетности
должны быть получены достаточные и
уместные аудиторские доказательства,
позволяющие аудиторской
Мнение
аудиторской организации о
Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской организации остепени достоверности бухгалтерской отчетности, не должно трактоваться как гарантия аудиторской организации в том, что не существуют какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском заключении) обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.