История МСФО. Комитет по МСФО

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы реферата заключается в том, что комплексный пересмотр всей системы учета и отчетности, развитие и совершенствование ее в соответствии с международными правилами должны сочетаться с максимальным использованием многолетнего опыта и сохранением тех методов, инструментов и методологических решений, которые не только не противоречат мировой практике, но и обогащают ее.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Предпосылки к возникновению МСФО………………………………………5
2. Возникновение и развитие МСФО……………………………………………6
3. Единая отчетность на финансовых рынках…………………………………..7
3.1 Надежность и прозрачность финансовой отчетности……………….9
4. Комитет по МСФО……………………………………………………………10
4.1 Порядок работы КМСФО…………………………………………….11
4.2 Постоянный комитет по интерпретациям (ПТИ)…………………..12
4.3 Реорганизация КМСФО………………………………………………13
4.4 Итоги и планы КМСФО………………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..17

Работа содержит 1 файл

ИСТОРИЯ МСФО.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

     КМСФО принадлежат авторские права  на международные стандарты, предварительные проекты и другие публикации Комитета. Утвержденным текстом МСФО считается их публикация Комитетом на английском языке. Официальные переводы МСФО имеются на испанском, немецком, польском и русском языках, неофициально они переведены более чем на 30 языков.

     Доходы  КМСФО состоят из средств от продажи  публикаций, а также финансовой поддержки  профессиональных объединений, являющихся его членами, других компаний и организаций. 
 
 
 

     4.1 Порядок работы КМСФО 

     Деятельность  Комитета направляет и осуществляет Правление, которое назначается Международной федерацией бухгалтеров. В состав Правления включаются также до четырех представителей от международных организаций, заинтересованных пользователей финансовой отчетности.

     Каждый  член Правления может направлять двух представителей и одного советника для участия в заседаниях. Правление утверждает новые стандарты и их уточненные редакции. Представители Правления, организации, входящие в МСФО, и другие заинтересованные юридические и физические лица могут направлять предложения по новым темам, заслуживающим внимания КМСФО.

     В 1981 году Правление КМСФО учредило международную Консультативную  группу, в которую вошли представители  международных организаций составителей и пользователей финансовой отчетности, фондовых бирж и организаций, регулирующих обращение ценных бумаг. На заседаниях Консультативной группы, которые проводятся регулярно, рассматриваются технические вопросы проектов, разрабатываемых КМСФО, а также его стратегия и программы работы.

     В 1995 году был учрежден Консультативный  совет из выдающихся деятелей, занимающих высокое положение в бухгалтерской  профессии и бизнесе. Консультативный  совет проводит экспертизу стратегии  и планов Правления, способствует участию  в работе КМСФО профессиональных бухгалтеров и пользователей финансовой отчетности, обеспечивает доверие к деятельности КМСФО, составляет годовой отчет об эффективности работы Правления, проверяет бюджет и финансовую отчетность Комитета.

     Для разработки каждого конкретного  Стандарта Правление учреждает подготовительный комитет, возглавляемый одним из членов Правления из представителей не менее трех стран, а также других организаций. Подготовительный комитет изучает практику учета на национальном и региональном уровнях, определяет круг спорных вопросов по теме, получает и анализирует замечания. После обсуждения и одобрения Правлением разрабатывает и представляет «Предварительный проект», который публикуется для комментариев от всех заинтересованных сторон. На основании анализа и обобщения полученных комментариев готовится проект МСФО, утверждаемый к публикации при поддержке трех четвертей членов Правления. 

     4.2 Постоянный комитет по интерпретациям (ПКИ) 

     ПКИ сформирован Правлением КМСФО в 1997 году для рассмотрения спорных вопросов бухгалтерского учета, самостоятельное решение которых составителями финансовой отчетности может привести к неприемлемой практике учета и отступлениям от МСФО. При разработке интерпретаций ПКИ консультируется с аналогичными национальными комитетами, которые создаются организациями - членами КМСФО.

     В ПКИ входят 12 человек из разных стран  с правом голоса, представители профессиональных бухгалтеров (аудиторов), составителей и пользователей финансовой отчетности. Представители IOSCO и Европейской  комиссии имеют статус наблюдателей (без права голоса). Для координации деятельности ПКИ с Правлением КМСФО на заседаниях комитета присутствуют два члена Правления.

     ПКИ рассматривает назревшие вопросы, которые не находят удовлетворительного  разрешения в рамках действующих  МСФО, и появившиеся проблемы, не принятые во внимание при подготовке и утверждении отдельных МСФО.

     ПКИ принимает решения консенсусом (при  общем согласии). Если против интерпретации  голосуют не более трех членов ПКИ, документ направляется широким кругам общественности для комментариев, после рассмотрения и обобщения замечаний ПКИ просит Правление утвердить данную интерпретацию для официальной публикации. Для этого необходимо получить поддержку не менее трех четвертей членов ПКИ и Правления КМСФО.

     Заседания Правления КМСФО открыты для посетителей. Информация о них заранее публикуется обычно на странице КМСФО в Интернете. 

     4.3 Реорганизация КМСФО 

     Предложения по новой структуре КМСФО готовились несколько лет Рабочей группой  по стратегии. В соответствии с рекомендациями данной группы изменяется Устав КМСФО, он преобразуется в независимую организацию, управляемую Доверенными лицами.

     Установлено, что Доверенные лица назначают членов Правления КМСФО, ПКИ и Консультативного совета по стандартам. Доверенные лица осуществляют контроль за деятельностью КМСФО, привлекают финансовые ресурсы, утверждают бюджет, вносят изменения в Устав КМСФО.

     Доверенные  лица - 19 человек - должны представлять различные регионы и организации: 6 представителей от Северной Америки, шесть - Европы, 4 - стран Тихоокеанского региона, 3 - из любых других регионов. Процедура рекомендации кандидатов на замещение вакансий Доверенных лиц следующая: Международная федерация бухгалтеров выдвигает кандидатов на замещение 5 вакансий, международные объединения составителей, пользователей финансовой отчетности и учебных заведений - по одному кандидату. На остальные 11 вакансий кандидатов предлагают организации, не являющиеся членами КМСФО.

     Правление КМСФО состоит из 14 человек и  несет исключительную ответственность за разработку стандартов бухгалтерского учета. Для публикации МСФО, предварительного проекта, окончательного варианта интерпретации ПКИ необходимо получить одобрение не менее 8 членов Правления.

     Правление КМСФО формируется на профессиональной основе, по признакам соответствующей квалификации. Не менее 5 членов Правления должны иметь опыт работы практикующих аудиторов, не менее 3 - составителей финансовой отчетности, 3 - пользователей финансовой отчетности. Один член Правления должен иметь опыт преподавательской работы.

     Консультативный совет по стандартам формируется  по региональному признаку с учетом профессионального опыта для  консультаций членов Правления и  Доверенных лиц.

     В реорганизованном виде КМСФО работает с 2001 года. 

     4.4 Итоги и планы работы КМСФО 

     Принятием МСФО-40 «Инвестиционная собственность» завершилась главная часть работы по созданию системы «основных стандартов бухгалтерского учета», предусмотренных  соглашением КМСФО с IOSCO, которое  было заключено в 1995 году. Но Правление  КМСФО решило продолжать работу над проблемами учета финансовых инструментов, что особенно важно для информационного обеспечения финансовых рынков. Приоритет в работе над проблемами учета финансовых инструментов не приостанавливает не менее важную работу по другим направлениям.

     В начале XXI века КМСФО работает над  новыми Стандартами: «Сельское хозяйство» (уже утвержден), «Добывающие отрасли», «Страхование», «Дисконтирование», «Активы  пенсионного плана», «Налоговые последствия  дивидендов». Предполагается внести изменения  в стандарты по раскрытию информации банками и аналогичными финансовыми институтами, составлению отчета о финансовых результатах, объединению компаний.

     Начаты  работы по рассмотрению возможностей использования Интернета для  представления финансовой отчетной информации инвесторам и другим пользователям.

     Подготовительный  комитет начал работу по определению  потребностей стран с развивающейся  рыночной экономикой. Правление рассмотрит вопрос о необходимости разработки одного или нескольких стандартов для  отражения особенностей финансовой отчетности данных стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Тенденция к глобализации рынков капитала делает необходимым создание единой системы  финансового учета. Осознание этой необходимости является важным шагом  вперед по направлению к созданию международных стандартов учета и аудита. В противном случае дальнейшее развитие международных рынков капитала ставится под вопрос, поскольку разнообразие систем учета затрудняет выбор эффективного объекта для инвестирования.

     МСФО  представляют собой систему стандартов учета и отчетности, которая обеспечивает достоверной информацией не только внешнего пользователя – инвестора, но и органы управления предприятием.

     Их  объективными преимуществами перед  национальными стандартами в  отдельных странах являются: четкая экономическая логика; обобщение лучшей современной мировой практики в области учета; простота восприятия для пользователей финансовой информации во всем мире.

     При этом международные стандарты позволяют  не только сократить расходы компаний на подготовку своей отчетности, особенно в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в разных странах, но и снизить затраты по привлечению капитала.

     Однако  следует отметить и недостатки МСФО. К ним, в частности, можно отнести: обобщенный характер стандартов, предусматривающий достаточно большое многообразие методов учета; отсутствие подробных интерпретаций и примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям.

     Составление финансовой отчетности по международным  стандартам предполагает соблюдение основополагающих правил, которые определяют общий подход к подготовке и представлению финансовых отчетов.

      
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ОТЧЕТНОСТИ 

     1) Бабаев Ю. А., Петров А. М. Международные стандарты финансовой отчетности: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 352 с.;

     2) Блейк Дж., Омат О. Европейский бухгалтерский учет. М.: Филинъ, 2007. – 178с.;

     3) Как перевести российскую отчетность в международный стандарт / О.И. Соснаускене. – М.: ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 272 с.;

     4) Лаврушина М.А. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 387 с.;

     5) Мощенко Н.П. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 272 с.;

     6) Мюллер Г., Гернон X., Миик Г. Учет: Международная перспектива. М.: Финансы и статистика. 2006. – 138с.;

     7)  Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с.;

     8) Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах.– Мн.: ИП «Экоперспектива», 2006. – 485с.;

     9) Сейдахметов Л.Д. Международная стандартизация и гармонизация учета и отчетности. А., 2006. – 200с.

Информация о работе История МСФО. Комитет по МСФО