История итальянской теории учета и ее основатели

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 22:41, реферат

Описание работы

История бухгалтерского учета как области практической деятельности и как науки начинается в Италии. Здесь возник и получил распространение метод двойной записи: в 1494 г. францисканский монах и математик Лука Пачоли (1445 - 1517) опубликовал трактат "Сумма арифметики", с которого начинается бухгалтерский учет. Однако наукой учет стал лишь после 1861 г.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 46.80 Кб (Скачать)

       Отступления от официальных правил учета были возможны, если того требовал особый характер активов или самой компании.

       После введения этого Кодекса в Италии было принято несколько законов, касающихся переоценок имущества. Они  проводились в 1952, 1975, 1983, 1990 и 1991 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Реформы в сфере учета

       В 1974 г. в ходе реформы, касающейся регулирования  деятельности публичных компаний, был  введен ряд документов, в которых  основной целью составления финансовых отчетов провозглашалось представление  объективной информации о компании. Тогда же были определены форматы  основных бухгалтерских документов, обязательной частью отчетности стал доклад совета директоров компании, а  право надзора за процессом их представления было передано Национальной комиссии по компаниям и биржам (НККБ). За прошедшую четверть века власть и влияние этой организации постоянно  возрастали.

       Принципиальным  нововведением реформы 1974 г. стал обязательный независимый аудит компаний, чьи  акции продаются на открытом рынке. В задачи аудиторов входит установление факта соответствия отчетности компании как законодательным нормам, так и бухгалтерским стандартам. Впоследствии требование обязательного аудита было распространено на другие категории компаний, в числе которых медиа - концерны, страховые компании, банки и компании, находящиеся в государственной собственности.

       Очень сильно влияние на бухгалтерский  учет в Италии налогового законодательства. Системой своих актов оно охватывает гораздо больший круг проблем  бухгалтерской практики, нежели профессиональные стандарты. Поэтому итальянские  бухгалтеры, как и наши, в своей  работе ориентируются, прежде всего, на налоговое законодательство. Особую роль играет соблюдение законодательных  требований при формировании отчета о финансовых результатах, поскольку  именно по его данным определяются налоги, взимаемые с итальянских  компаний.

       Последнее десятилетие стало для итальянского учета временем серьезных перемен.

       Основной  причиной итальянской реформы 90-х  годов стала необходимость следовать  требованиям Директив Европейского Союза, в частности, касающихся форм и принципов составления бухгалтерской отчетности компаний и финансовых институтов, формирования консолидированных отчетов и внедрения профессиональных бухгалтерских и аудиторских стандартов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Бухгалтерский учет в Италии

       Бухгалтерская практика и бизнес - среда в Италии. Бухгалтерский учет в Италии отличается весьма характерными, хотя и противоречивыми  особенностями. К ним можно отнести  его консервативный характер и тесную связь с гражданским, прежде всего  налоговым, законодательством. Причины  этого кроются в особенностях бизнес - среды: среди коммерческих предприятий здесь преобладают  малые и средние. Открытых акционерных  обществ в Италии крайне мало - лишь 213 компаний продают свои акции на Миланской фондовой бирже. Подавляющее  большинство компаний закрыто для  потенциальных внешних инвесторов, а тем более - для передачи контроля над их деятельностью. Именно поэтому  биржи и биржевые индикаторы не играют в Италии такой большой роли, как  в других странах.

       Поскольку большинство компаний небольшого размера  и управляются самими собственниками, спрос на независимый внешний  аудит и детальную бухгалтерскую  информацию в целом весьма ограничен. Он исходит лишь от налоговых органов  и банков. Однако для банков, что  особенно важно подчеркнуть, бухгалтерская  отчетность не является серьезным фактором при принятии решений о кредитовании. Таким образом, главными пользователями отчетных данных до сих пор остаются фискальные органы.

       Глубина раскрытия информации в отчетности итальянских компаний довольно незначительна, даже по сравнению с официальными требованиями. Несмотря на то что с 1991 г. эти требования существенно возросли, консерватизм и сохранение конфиденциальной информации до сих пор являются наиболее распространенными подходами к ведению бухгалтерского учета и бизнеса в Италии.

       Поскольку итальянские компании составляют отчетность в основном исходя из налоговых требований, для бухгалтеров и менеджеров важно отразить в ней минимальную прибыль, чтобы уменьшить налоговое бремя. Подавляющее большинство малых и средних компаний ведут бухгалтерский учет и представляют отчетность (по крайней мере, в соответствии с официальными правилами) скорее для удовлетворения требований законодательства, чем для управления деятельностью фирмы. Профессиональное сообщество в Италии - второе по численности в Европе после британского. Однако низкое качество и информативность официальных отчетов, подаваемых в налоговые органы, и то небольшое значение, которое придается этим отчетам на самих предприятиях, не отражают истинного состояния бухгалтерского учета в Италии, где многие предприятия используют множественные системы счетов, позволяющие достаточно эффективно собирать, обобщать и использовать бухгалтерскую информацию для принятия управленческих решений в интересах самих фирм, а не официальных органов.

       Бухгалтерские профессии в Италии. Два профессиональных звания позволяют в Италии заниматься бухгалтерским учетом - это звания бухгалтера и доктора коммерции. Различия между ними носят скорее исторический характер, нежели содержательный. Чтобы получить звание доктора коммерции, нужно дольше учиться и сдать более серьезные экзамены, чем для получения звания бухгалтера. Но права и обязанности и тех, и других при ведении профессиональной бухгалтерской деятельности одинаковы. И те, и другие должны официально зарегистрироваться в государственных органах и получить право вести профессиональную практику. Однако бухгалтеры и доктора коммерции объединены в разные профессиональные организации.

       В Италии учетные работники обычно не входят в штат компаний, а осуществляют свою деятельность как независимые  эксперты, несущие личную ответственность  за результаты своей работы. Кроме  того, практикующие бухгалтеры не имеют  права заниматься другими видами деятельности, например, такими, как  налоговое консультирование и аудит. Аудиторы же, в свою очередь, не могут  заниматься бухгалтерской практикой. Таким образом, в стране существуют две самостоятельные профессии и итальянским профессионалам приходится выбирать между деятельностью независимого бухгалтера и работой в крупных аудиторских фирмах, имеющих регистрацию в Национальной комиссии по компаниям и биржам (НККБ).

       Бухгалтерские стандарты. С введением в 1974 г. законодательного требования внешнего аудита для акционерных  компаний, представленных на бирже, в  Италии появились сначала аудиторские, а затем и бухгалтерские стандарты, которые разрабатывали несколько  организаций независимо друг от друга (Министерство по делам государственных  предприятий, Итальянская ассоциация акционерных обществ и ряд  других). Такой разнобой осложнял работу бухгалтеров, и в 1982 г. НККБ сделала  выбор в пользу стандартов, предложенных Национальным советом докторов коммерции. С тех пор документы, подготовленные этой наиболее авторитетной в профессиональных кругах Италии организацией, стали  национальными стандартами бухгалтерского учета. При их создании были приняты  во внимание как теоретические разработки, так и лучшие образцы бухгалтерской практики (национальные и международные), а также Директивы ЕС. К настоящему моменту опубликованы 23 национальных учетных стандарта и 21 аудиторский стандарт. Многие из них сейчас пересматриваются в соответствии с действующим законодательством и международными стандартами.

       Правовую  систему итальянского государства  можно охарактеризовать как систему  римского права, с главенством законодательных  норм, обязательных для всех экономических  агентов. Законы и постановления  властей и сегодня играют доминирующую роль в регулировании бухгалтерского учета в этой стране. Поэтому стандарты, разработанные профессионалами, так  сказать, "снизу", не имеют в  этой стране силы закона, как и в  России.

       Формы и содержание бухгалтерской отчетности. Со вступлением в Европейский  Союз Италия ввела в свое законодательство общеевропейские требования к бухгалтерскому учету и отчетности. В соответствии с 4 и 7 Директивами ЕС все итальянские  компании обязаны представлять отчетность, соответствующую требованиям международных  стандартов. Годовая отчетность итальянских компаний может включать: 1) бухгалтерский баланс; 2) отчет о прибылях и убытках; 3) пояснительную записку; 4) операционный отчет (отчет о текущей деятельности); 5) отчет внутренних аудиторов; 6) отчет о движении капитала; 7) отчет о движении денежных средств; 8) отчет президента компании; 9) доклад совета директоров; 10) аудиторское заключение.

       Лишь  первые 5 из этого списка обязательны  для представления всеми без  исключения открытыми акционерными обществами. Аудиторское заключение обязательно для некоторых категорий  компаний - финансовых, страховых, медиа - холдингов и т.д. Компании, акции которых котируются на биржах, должны представлять, помимо итогового годового, и отчеты за полугодие.

       Все данные в итальянской отчетности приводятся на начало и конец периода. Отчетность составляют в лирах или  в лирах и ЭКЮ одновременно. Начиная с отчетности за 1999 г. данные могут быть также представлены в  евро.

       Малые предприятия могут представлять бухгалтерский баланс, отчет о  прибылях и убытках и пояснительную  записку в сокращенном по сравнению  с обычным варианте. Малыми признаются предприятия, у которых в первый год их существования или за два последующих активы (нетто) не превышают 3,09 млрд лир; выручка - 6,18 млрд лир; численность сотрудников - 50 человек.

       Отчетность  составляют исходя из общепринятых бухгалтерских  принципов - осмотрительности, сравнимости, начислений, постоянно действующего предприятия.

       Банки и финансовые компании имеют собственные  формы бухгалтерской отчетности. Для всех прочих экономических агентов  итальянское законодательство предусматривает  формы, аналогичные российским.

       Баланс  представляется итальянскими предприятиями  в обычной горизонтальной форме - слева "актив", справа "пассив". Принцип группировки статей - по их экономическому содержанию, как  и в Германии, а не по степени  ликвидности, как в Великобритании. В конце баланса указывают  все забалансовые обязательства компании - гарантии выданные и полученные, поручительства, договорные обязательства по будущим покупкам и продажам, предстоящие выплаты по лизингу и т.д. Безусловно, это весьма существенная информация, она дает внешним пользователям бухгалтерской отчетности возможность получить более реальное представление о финансовом положении компании и оценить риски, с которыми компания может столкнуться в будущем.

       Отчет о прибылях и убытках строится по вертикальной форме, также хорошо знакомой российским бухгалтерам. Такая  модель отчета пришла в Италию из Германии. В основу классификации статей отчета положен принцип экономического содержания, а не направления расходования средств.

       В отличие от российской отчетности, содержание пояснительной записки  к годовому отчету компаний строго регламентировано итальянским законодательством. Минимальный состав информации, который  должен содержаться в пояснительной  записке, таков:

  • способы оценки статей отчетности и перевода стоимостей, выраженных в иностранной валюте, в лиры;
  • состав внеоборотных активов (материальных, нематериальных и финансовых) с указанием их исторических цен и данных о переоценках и амортизационных отчислениях, а также прочих существенных сведений;
  • состав и способы списания организационных расходов, расходов на исследования и разработки и рекламу с обоснованием того, почему выбраны именно эти способы;
  • произошедшие за отчетный период изменения в активах и обязательствах компании; особое внимание следует уделить различного рода резервам;
  • список инвестиций в зависимые, дочерние и другие фирмы, осуществляемых как напрямую, так и через трастовые компании, с указанием состава инвестиций, долей собственности и их стоимости, а также данных об этих юридических лицах;
  • состав дебиторов и кредиторов;
  • состав балансовых статей, касающихся доходов и расходов будущих периодов, резервов и т.п.;
  • предстоящие финансовые расходы по каждому виду активов и пассивов;
  • состав и природа забалансовых обязательств, а также возможные финансовые обстоятельства, связанные с вложениями в дочерние и зависимые общества;
  • выручка компании в разбивке по видам деятельности и регионам;
  • доходы от вложений в зависимые и дочерние общества;
  • финансовые доходы и расходы, связанные с кредитами, займами и т.п.;
  • состав чрезвычайных статей, отраженных в отчете о доходах и расходах;
  • принципы изменения методов оценки статей, если такие изменения имели место за отчетный период;
  • среднегодовая численность сотрудников в разбивке по категориям;
  • расходы на оплату труда управленческого персонала и внутренних аудиторов;
  • данные об акционерном капитале компании и изменениях, произошедших в нем за отчетный период;
  • данные о конвертируемых облигациях и других видах ценных бумаг, выпущенных компанией.

Информация о работе История итальянской теории учета и ее основатели