Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать сущность аудита и аудиторской деятельности.
Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:
раскрыть понятие, виды и сущность аудита;
описать возникновение и развитие аудита в странах Европы и России;
исследовать цели и задачи видов работ в аудиторской деятельности.
Введение
1. Сущность аудита и аудиторской деятельности в рыночной экономике
1.1 Понятие, цели и экономическая обусловленность аудита
1.2 Цели и задачи видов работ в аудиторской деятельности
2. Исторические аспекты развития аудита в России и за рубежом
2.1 Возникновение и развитие аудита в странах Европы
2.2 История возникновения и развития аудита в России
Заключение
Список использованных источников
Аудитор обязан представить в свою организацию документ, подтверждающий повышение квалификации.
В
других европейских странах в
соответствии с законодательством
предъявляются различные
В ряде стран используется комплексный показатель – обязательный аудит для фирм, размеры которых превышают установленные показатели по активам баланса, объемам продаж и численности работников (Греция, Люксембург, Португалия). Практически во всех странах под обязательный аудит подпадают банки и страховые компании, финансовые компании, общественные организации, компании, зарегистрированные на фондовом рынке.
В
настоящее время в Европе важную
роль играют два профессиональных объединения
бухгалтеров и аудиторов. В 1973 г. в Лондоне
был образован Международный комитет
по стандартам бухгалтерского учета, а
в 1987 г. – Европейский союз по экономике
и финансам.
2.2
История возникновения
и развития аудита
в России
Как
и многие нововведения, аудит в
нашу страну пришел в эпоху перестройки,
т.е. после 1985 г., причем раньше, чем начали
формироваться налоговые
Еще задолго до Петра I были заложены принципы бухгалтерского учета, в том числе выверка всех расчетов дебиторской и кредиторской задолженности. В допетровской России на государственном уровне существовали функции контроля полноты уплаты налогов, так как доход государства складывался во многом за счет достаточно развитой налоговой системы.
При царе Алексее Михайловиче был создан специальный Приказ счетных дел, сотрудники которого систематически проводили ревизии счетных книг различных ведомств, проверяли выполнение ассигнований, выделенных под отчет послам, воеводам и другим должностным лицам.
История российских органов государственного финансового контроля берет свое начало с 1654 г. – с момента создания упомянутого приказа, который можно считать прообразом Счетной палаты Российской Федерации. Для проведения ревизий в других городах в Москву вызывали в приказ счетных дел целовальников с учетными книгами и оправдательными документами.
При Петре I происходит реформа государственного управления: во главе финансового управления поставлен Сенат, для заведования государственными доходами учреждена Камер-коллегия, для заведования расходами – Штатс-контор-коллегия, а для проверки отчетов и счетов – Ревизион-контора. Петр I уделял большое внимание совершенствованию государственного управления, а также контролю государственных доходов и расходов. Один из его указов до 1722 г. предписывает ежегодно посылать в губернии ревизоров для проведения проверки.
По некоторым данным, звание аудитора в России было введено именно Петром I. Должность аудитора совмещала отдельные обязанности прокурора, делопроизводителя и секретаря. Институт аудиторов был введен в армии, где они занимались делами, связанными с расследованием имущественных споров.
В Петербурге 18 октября 1889 г. состоялось учредительное собрание Общества для распространения коммерческих знаний. Одной из инициатив указанного Общества стала попытка создания института присяжных бухгалтеров России. Предполагалось, что в него войдут лица, получившие от специально создаваемых окружных комиссий удостоверения об успешно выдержанных экзаменах. Был даже подготовлен устав Института. Однако Общество просуществовало до 1917 г., а Институт так и не был создан.
Конец XIX – начало ХХ в. ознаменовались возникновением во многих крупных и средних городах общественных организаций бухгалтеров, способствующих распространению знаний, трудоустройству бухгалтеров, однако о возникновении аудита как профессии вопрос не поднимался. Если говорить о причинах, в основном породивших современный аудит – возникновение акционерных обществ, то в России в 1936 г. было всего лишь десять акционерных предприятий, а в начале ХХ в. – около 2500.
После
революции в период государственного
регулирования экономики в
Заключение
Аудит – одна из форм финансового контроля, потребность в котором возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений. Первой страной, создавшей систему финансового контроля, был Китай. Древние китайские записи указывают, что уже в 7000 г. до н.э. в Китае существовал пост генерального аудитора, основной обязанностью которого являлся контроль за деятельностью государственных чиновников, имеющих право распоряжаться государственными деньгами и имуществом.
Примерно в 200 г. до н.э., римские управляющие назначали квесторов, ведавших финансовыми и судебными делами Римской империи, осуществляя контроль за государственными бухгалтерами провинций.
С XV в. в Англии уже широко использовалось слово «аудитор» - для обозначения людей, контролирующих учетные записи.
Следовательно, возникновение аудит в первую очередь связано с разделением интересов тех, кто непосредственно инвестирует денежные средства в деятельность компаний, и тех, кто занимается ее управлением. Появление аудита является исторически обусловленным фактом. Именно реальные потребности заинтересованных пользователей отчетной информации в подтверждении ее достоверности и обусловили возникновение и развитие аудита.
В
настоящее время практически
во всех странах мира с развитой
рыночной экономикой, в том числе
и в России, функционируют общественные
институты дипломированных
Аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Аудитор
– это квалифицированный
Аудиторские организации как субъекты контроля распространяют свою деятельность на платной договорной основе, прежде всего, на организации негосударственного сектора экономии.
Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности и включения в государственный реестр аудиторов.
Аудитор не заменяет функций органов государственного контроля за работой предприятий.
Рассмотрев развитие аудита за рубежом и в России можно отметить, что, как и все научные теории, теории аудита имеют свои корни и питающую их среду, а также свои позитивные и негативные стороны. Отсюда вытекают задачи аудита как научного направления в нашей стране – на основе богатейшего мирового опыта, с учетом национальных особенностей экономики разработать теоретические подходы и систему стандартов, позволяющих регламентировать аудит и использовать на практике все новейшие научные достижения, а также способствовать формированию законодательной базы аудита в Российской Федерации.
Приемы и методы аудита, созданные международной аудиторской практикой, уже достаточно успешно используются в работе российских аудиторских фирм.
Рассмотрение истории развития аудита в России способствует пониманию стадий его эволюции и оценке уровня развития аудиторской деятельности в целом в России, а также в конкретной аудиторской организации.
Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство активно осуществляет регулирование аудиторской деятельности. Оно определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства и общества предприятия, финансовые затруднения которых могли бы существенно повлиять на экономику.
Регулирование
аудиторской деятельности в развитых
странах государство
Аудит продолжает активно внедряться и влиять на становление рыночных отношений в России, и его регулирование развивается по трем основным направлениям: государственное, государственно-общественное, регулирование на уровне аудиторских фирм.
Нормативно-правовые акты
Научная литература
Информация о работе Исторические аспекты развития аудита в России и за рубежом