Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:11, реферат
Автоматизация бухгалтерского учета – важная составная часть системы информационного обеспечения деятельности всего предприятия.
И хотя бухгалтерский учет – это, по сути, комплекс взаимосвязанных простых и рутинных операций по подготовке отчетных или платежных документов, автоматизация бухгалтерского учета предприятия – совсем непростая задача.
Зачетная
работа
На
тему :
“ История
развития системы автоматизации (бухгалтерского
учета)”
Исполнила:
Студентка I-го курса
Группы 1-Б
Шогова
А.С.
г. Минеральные Воды
=2011=
Введение.
Автоматизация
бухгалтерского учета – важная составная
часть системы информационного обеспечения
деятельности всего предприятия.
И хотя бухгалтерский учет – это, по сути,
комплекс взаимосвязанных простых и рутинных
операций по подготовке отчетных или платежных
документов, автоматизация бухгалтерского
учета предприятия – совсем непростая
задача. Постоянное изменение спецификаций
(требований) к этим операциям и документам
увеличивает потребность в быстро адаптируемой
и настраиваемой в новых условиях программной
системе обработки и хранения данных о
состояниях предприятия (например, один
из параметров этого состояния - количество
складских запасов товара).
Автоматизированные системы бухучета
помогают автоматизировать подготовку,
хранение и модификацию электронных форм
первичных и отчетных документов, различные
стандартные, реквизитами, бланки (платежки,
авансовые отчеты, счета-фактуры, ПКО,РКО
и др.)
Но есть ошибки ручного ввода данных, несогласованность
баз данных и т.п. Чтобы избежать таких
проблем, следует все документы и отчеты,
документы создавать в одной и той же среде.
Поэтому основная методологическая проблема
автоматизации предприятия – создание
такой среды, единой системы на базе исходных
данных и процедур, имитирующих действия
бухгалтера при ручном способе учета.
Можно приобрести программы автоматизации
различной деятельности: бухгалтерского
учета, работы на складе и др. Но велик
риск неодинаковости форматов данных
в различных программах. Решение проблемы
комплексной автоматизации на предприятии
таким способом – проблематично.
Следовательно, система комплексной автоматизации
предприятия должна обеспечить: полный
и корректный ввод данных; параметрическую
настраиваемость в соответствии со спецификой
деятельности предприятия; надежность
и быстродействие; защиту и восстановление
информации в базах данных; возможность
модернизации и развития системы; соединение
бухгалтерской и финансовой систем в реальном
времени.
Разрабатывая систему автоматизации
управления предприятием, следует выяснить,
что информационное содержание баз данных
и СУБД, способ, место и форму хранения
данных (например, «толстый сервер – тонкий
клиент»), производительность, защищенность,
надежность системы.
Нет полностью плохих или полностью хороших
систем. У каждого свои «плюсы» и свои
«минусы». При автоматизации выбирают
систему, исходя из поставленной цели,
решаемых задач и доступных ресурсов.
Глава 1. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России.
Несмотря на то что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня мы анализируем уже третье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: "Финансы без проблем" ("Хакерс Дизайн"), "Турбо-бухгалтер" ("ДИЦ"), "Парус" ("Парус").
Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: "1С", "Диасофт", "Омега", R-Style Software Lab. Современный (третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.
Руководителю российского предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.
Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.
2.2. Требования к бухгалтерской системе
В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.
Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.
Не менее важно,
чтобы фирма - разработчик бухгалтерской
программы имела значительный опыт работы
и солидную репутацию. При выборе системы
следует учитывать то обстоятельство,
что в дальнейшем к продавцу придется
неоднократно обращаться и за советом
или консультацией, и за заменой устаревшей
версии на более свежую.
Заключение.
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.
В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в России очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.
Чем же
может помочь российскому
Список используемой литературы:
Информация о работе Исотрия развития автоматизации(бухгалтерского учета)