Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:57, контрольная работа
Одной из основных задач бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внешним и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности.
Одним из основных способов контроля полноты и достоверности бухгалтерских данных является проведение инвентаризации всех объектов бухгалтерского учета. Порядок проведения инвентаризаций признается одним из способов ведения бухгалтерского учета и в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» должен быть утвержден в составе учетной политики организации на соответствующий финансовый год.
Введение
1. Понятие, цели и периодичность проведения инвентаризации.
2. Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов.
3. Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
Заключение
Список использованной литературы
Инвентаризация в бухучете
Введение
1. Понятие,
цели и периодичность
2. Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов.
3. Порядок
отражения результатов
Заключение
Список использованной
Введение
Одной
из основных задач
Одним
из основных способов контроля
полноты и достоверности
на соответствующий финансовый год.
Под инвентаризацией понимается установление фактического наличия на определенную дату активов и обязательств организации, а также объектов, учитываемых на забалансовых счетах, в регистрах налогового учета или учитываемых внесистемно (например, условные активы и иные показатели,
которые подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в соответствии с соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету).
Инвентаризации могут проводиться как периодически (например, для товаров на складах), так и в текущем режиме (например, выборочные инвентаризации
расчетов с контрагентами по мере оформления актов сверок расчетов или
поступления информации об изменении имущественного состояния контрагента).
Периодичность и объем инвентаризаций устанавливается руководителем
организации исходя из материальности (существенности) возможных
погрешностей учетных данных и критичности возможных последствий
несоответствия учетных данных реальному положению дел. Однако существуют
случаи, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с
законодательством и нормативными документами.
Например,
проведение инвентаризации
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при
преобразовании государственного или муниципального унитарного
предприятия,
- при
смене материально
- при
выявлении фактов хищения,
- в
случае стихийного бедствия, пожара
или других чрезвычайных
вызванных экстремальными условиями,
- при реорганизации или ликвидации организации,
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества,
инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного
года), однако:
o инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три
года,
o инвентаризация библиотечных фондов может проводиться один раз в
пять лет,
o инвентаризация товаров, сырья и материалов в организациях,
расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, может проводиться в период их наименьших остатков.
2. Порядок
проведения инвентаризации и
оформления ее результатов
Инвентаризация
проводится
утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав
комиссии включаются представители администрации организации, работники
бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, техники, экономисты и
т.п.). В состав комиссии могут включаться внутренние и внешние аудиторы.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации
служит основанием для признания результатов инвентаризации
недействительными. Проверка фактического наличия имущества производится при
обязательном участии материально ответственных лиц. Руководитель
организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку
фактического
наличия имущества в
Формы
первичной учетной
применению и заполнению утверждены Постановлениями Госкомстата РФ №88 от 18
августа 1998г. и №26 от 27.03.2000г. В том случае, если в альбомах
унифицированных форм ГКС РФ, а также отраслевых документах соответствующих
министерств и ведомств отсутствуют формы первичной учетной документации для
определенного типа или варианта инвентаризации, то такие формы должны быть
утверждены в виде приложений к учетной политике организации. На каждый вид
инвентаризируемых объектов составляются отдельные инвентаризационные описи,
которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и
материально ответственными лицами. Инвентаризационные описи (акты)
составляются как правило в двух экземплярах (один передается в бухгалтерию,
второй остается у материально ответственного лица либо в инвентаризационной
комиссии), а
при смене материально
(для бухгалтерии, для сдающего и для принимающего ценности материально
ответственных лиц). При выявлении расхождений между данными учета ценностей
и данными инвентаризации составляются отдельные сличительные ведомости.
Приказы руководителя организации о проведении инвентаризации, а также
результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации
регистрируются в особых журналах. Данные результатов всех инвентаризаций,
произведенных в течение одного года, обобщаются в сводной ведомости учета
результатов инвентаризаций.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем
обязательного подсчета, взвешивания, обмера. По материалам и товарам,
хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей
может определяться на основании документов при обязательной проверке в
натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса или объема
навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и
технических расчетов, которые актируются и прилагаются к инвентаризационной
описи.
На негодные
и испорченные ценности
отдельные инвентаризационные описи, содержащие описание фактического
состояния ценностей. Материалы у рабочих мест, не подвергшиеся обработке,
объекты незавершенного производства и производственный брак также
включаются в отдельные инвентаризационные описи, при этом по объектам
незавершенного производства в описях отражается степень их готовности.
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной
комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и
расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных
средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и
расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до
инвентаризации на "__________" (дата)», что должно служить бухгалтерии
основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по
учетным данным. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к
началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество
сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие на
их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные
расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или
доверенности на получение имущества. Поступающие во время инвентаризации
ценности принимаются материально ответственными лицами в присутствии
инвентаризационной комиссии, вносятся в отдельную опись (при этом на
приходном документе делается отметка «после инвентаризации» за подписью
председателя инвентаризационной комиссии или уполномоченного им лица) и
приходуются по реестру после инвентаризации. Отпуск ценностей во время
проведения инвентаризации допускается только в исключительных случаях с
письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации,
также обязательно в присутствии инвентаризационной комиссии, с внесением
отпускаемых ценностей в отдельную опись и с проставлением соответствующей
отметки на расходных документах.
В том случае, если инвентаризация имущества проводится в течение
нескольких дней или если имущество одного и того же материально
ответственного лица находится в нескольких помещениях, то помещения, где
хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии
должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных
комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи
должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где
проводится инвентаризация.
Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной
комиссии и материально ответственные лица. При проверке фактического
наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший
имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого
имущества. На последней странице описи должна быть сделана отметка о
проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших