Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:22, дипломная работа
Инвентаризация представляет собой сложный и ответственный участок работы.
Под действием различных фактов в бухгалтерском учете могут, возникнут несоответствия и расхождения. Таковыми могут быть различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально ответственных лиц. Что бы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.
Существует несколько определений инвентаризации.
Значение и роль инвентаризации очень велика. При ее проведении устанавливается фактическое наличие ценностей и денежных средств материально ответственного лица, наличие неполноценного и ненужного имущества. Проверяются условия сохранности и состояния основных средств, материальных ценностей и денежных средств. Выявляются недостатки, излишки и злоупотребления.
Виды инвентари очень различны в зависимости от того с какой целью они проводятся, они могут быть плановые и внеплановые, полные и частичные, сплошные и выборочные.
Перед тем как проводить инвентаризацию приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия. Инвентаризация проводится в присутствии материально-ответственного лица. Работа комиссии заключается в определении фактического наличия имущества. Итоги отражаются в инвентаризационных описях, которые подписываются председателем и членами комиссии и передаются в бухгалтерию.
В случае если фактические данные не совпали с данными бухгалтерского учета, составляется сличительная ведомость, в которую вносятся данные по тем ценностям, по которым выявлены расхождения.
Стоимость выявленных при инвентаризации излишков подлежит оприходованию и зачислению на увеличение прибыли отчетного года. Стоимости недостачи, порчи и другой утраты имущества в приделах норм списываются по распоряжению руководителя предприятия.