Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:15, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является закрепление знаний, полученных при прохождении дисциплины «Бухгалтерский учёт» по теме «Инвентаризация запасов»
Для достижения этой цели будут рассмотрены следующие задачи:
1) учёт товарно-материальных запасов;
2) инвентаризация товарно-материальных запасов.
Введение
1. Учёт товарно-материальных запасов
1.1 Материальные запасы, их классификация и оценка
1.2 Документальное оформление поступления товарно-материальных запасов
1.3 Учет материальных запасов на складах
2. Инвентаризация товарно-материальных запасов
2.1 Понятия, цели и задачи инвентаризации
2.2 Порядок проведения инвентаризации
2.3 Бухгалтерские проводки при инвентаризации
2.4 Учёт незавершённого производства
Заключение
Список литературы
При доставке ТМЗ железнодорожным
транспортом приёмку ТМЗ
Аналогично происходит приёмка ТМЗ, доставленных в место назначения автомобильным, водным, авиа- и гужевым транспортом.
Предприятия могут производить
закуп товаров у населения. В
этом случае материально-ответственное
лицо предприятия-покупателя, осуществляющее
закуп, должно составить закупочный
акт, указав в нём фамилию, инициалы,
РНН (регистрационный номер
Основными документами, служащими
для оприходования ТМЗ
ѕ счёт-фактура, в котором
указаны его порядковый номер
и дата составления, наименование, адрес
и РНН поставщика и покупателя
ТМЗ, номер свидетельства о
ѕ товарно-транспортная накладная;
ѕ накладная и документы, выписанные материально-ответственным лицом, принявшим товар, а именно:
Приходный ордер. Применяют для учёта запасов, поступающих от поставщиков или из переработки (приходный ордер приведён ниже).
Акт о приёмке материалов. Применяется для оформления приёмки запасов, имеющих количественное и качественное расхождение с данными сопроводительных документов поставщиков; составляется также при приёмке материалов, поступающих без документов.
____________________"____"____
АКТ №_______
закупа товаров у физического лица
ТОО "_____________", зарегистрированное
в Республике Казахстан, город ____________,
РНН __________ в лице ___________________, именуемое
в дальнейшем "Покупатель",
с одной стороны, и гр. ______________________, проживающий(-ая)
в г. _______________ по адресу ______________________________
Наименование товара |
Сорт |
Единица измерения |
Количество |
Цена, тенге |
Сумма, тенге |
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
||
Итого приобретено на сумму
______________________________
(прописью)
Удержан подоходный налог в сумме _________ тенге (________________)
(расчёт)
Всего к оплате ______________________________
(прописью)
"Продавец" "Покупатель"
Деньги в сумме Деньги в сумме
____________________ ____________________
(получил) (уплатил)
____________________ ____________________
(роспись) (роспись)
Справочно (при заполнении одного из указанных ниже пунктов индивидуальный подоходный налог не удерживается):
Патент (лицензия, свидетельство)
№ __________ от "____"__________г. (копия прилагается),
выдан(-а) на право занятия ______________________________
(вид деятельности)
сроком до "____"______________г.
Квитанция № _____ от "____"____________г. об уплате за право реализации товаров на рынке в сумме __________________________ тенге
М.П.
ТОО "Узень".
предприятие, организация
Склад 1.
ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР (сокращённый)
Номер документа |
Дата сос-тавления |
Склад |
Поставщик |
Корреспондирующий счёт |
Номер сопроводи-тельного документа |
Номер платёжного документа |
|||
наименование |
код |
счёт, субсчёт |
код аналитичес-кого учёта |
||||||
147 |
15.03.08 |
04 |
ОАО "Мунай" |
0194 |
1313 |
31 |
274 |
147 |
|
Материальные ценности |
Един. изме-рения |
По документу |
Принято |
Цена, тенге |
Сумма, тенге |
Сумма налога на добавлен-ную стоимость, тенге |
|||||
наиме нование, сорт, размер, марка |
номенкла-турный номер |
код |
наиме-нование |
коли-чество |
масса |
коли-чество |
масса |
||||
Дизтопливо, ДЗП Дизтопливо, ДЗП-В ИТОГО: |
103143 103147 * |
01 01 * |
кг кг * |
* * * |
10000 8000 * |
* * * |
10000 8000 * |
105-00 110-00 * |
1050000 880000 1930000 |
168000 140800 308800 |
|
Принял: подпись Сдал: подпись
Акт о недостачах и потерях материальных ценностей в процессе заготовления, хранения, в производстве. Применяется в случае выявления потерь материальных запасов, находящихся в процессе заготовления, хранения или производства, по которым не установлены нормы естественной убыли.
Акт о потерях материалов в пределах норм естественной убыли. Применяется при оформлении выявленных потерь запасов в пределах норм естественной убыли при их поступлении на склады субъекта от поставщиков или из переработки, на которые установлены нормы естественной убыли.
Акт о порче, бое, ломе материалов (товаров). Применяется при учёте запасов (товаров), подлежащих уценке или списанию вследствие допущенной на предприятии порчи, боя, лома.
1.3 Учёт материальных запасов на складах
Учёт материальных запасов
на складах может осуществляться
материально ответственными лицами
либо, с их согласия, учётчиками (операторами)
как ручным способом, так и с
применением различных
В полученных карточках кладовщик заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материалов (стеллажи, ячейки). Записи в карточки производят на основании документов.
Если остаток материальных запасов на складе выше или ниже установленной нормы запаса, то заведующий складом обязан сообщить об этом отделу снабжения. Для этих целей применяется Сигнальная справка об отклонениях фактического остатка запасов от установленных норм запаса. Она применяется для контроля за отклонением фактического остатка запасов от установленных норм запаса и для контроля их остатков, находящихся без движения. Справка составляется в одном экземпляре заведующим складом (кладовщиком) на основании данных Карточек учёта материалов. Критерии для включения данных в справку устанавливает отдел материально-технического снабжения субъекта.
Бухгалтерия в установленные сроки осуществляет непосредственно на складах проверку правильности записей и вывода остатков в карточках. О проведении сверки бухгалтер расписывается в специальной главе карточки.
Приёмку документов, оформляющих движение материальных запасов, бухгалтер проводит на складе на основании "Реестра приёмки-передачи документов", составленного материально ответственными лицами в одном экземпляре.
О выявленных недостатках
и нарушениях в работе материально
ответственных лиц, а также о
результатах выборочных проверок и
проведённом инструктаже
В конце месяца на склад из бухгалтерии передают Книгу учёта остатков материалов, в которую заведующий складом переносит остатки из карточек учёта материалов. После этого книгу возвращают в бухгалтерию для таксировки и подсчёта итогов по учётным группам материальных запасов и в целом по книге. Таким образом, функции заведующего складом по учёту материальных запасов сводятся к ведению карточек, участию в составлении реестров сдачи документов и записи остатков в книгу складского учёта.
2. Инвентаризация товарно-
2.1 Понятия, цели и задачи инвентаризации
Инвентаризация - это один из приёмов контроля, обеспечивающего сохранность собственности, качественное состояние материальных ценностей, ведение их складского и бухгалтерского учёта.
Инвентаризация товарно-
Основная цель инвентаризации
запасов - определение фактического
состояния принадлежащих
Задачами процесса инвентаризации являются:
ѕ определение сохранности товарно-материальных ценностей;
ѕ правильность их хранения;
ѕ правильность их отпуска;
ѕ состояние весового и измерительного оборудования;
ѕ порядок ведения учёта движения материалов.
2.2 Порядок проведения инвентаризации
Инвентаризацию проводят
все хозяйствующие субъекты независимо
от форм собственности, вида деятельности
и режимности работы не реже одного
раза в год. Кроме того, она проводится
при смене материально-
Инвентаризация проводится
в присутствии материально-
При последовательном проведении
инвентаризации в изолированных
помещениях после инвентаризации они
опечатываются без права
Вместе с собственными товарно-материальными запасами проверяются запасы, принадлежащие другим субъектам и находящиеся на ответственном хранении, которые вносятся в отдельные описи с ссылкой на документы, подтверждающие принятие их на ответственное хранение.
Товарно-материальные запасы, хранящиеся на складах других субъектов заносятся в инвентаризационные описи на основании документов, подтверждающих их сдачу на ответственное хранение.
По товарно-материальным запасам, находящимся в переработке у других субъектов, составляется отдельная опись с ссылкой на документы, на основании которых они переданы в переработку.
Товарно-материальные запасы, находящиеся в пути, но не оплаченные в срок покупателями, также вносятся в отдельные инвентаризационные описи. Комиссия должна проверить обоснованность числящихся на определённых счетах сумм. На счетах могут оставаться только суммы, подтверждённые надлежаще оформленными документами: в пути - расчётными документами поставщиков; по отгруженным - копиями предъявленных покупателями документов; по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах других субъектов - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Товарно-материальные запасы, находящиеся в эксплуатации - инвентаризируются по месту их нахождения материально-ответственным лицом; выданные на индивидуальное пользование работникам субъекта - по ответственным лицам, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.
Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.п.).