Инвентаризация в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:29, контрольная работа

Описание работы

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
Инвентаризация в розничной торговле проводится в сроки, установленные руководителем торгового предприятия, но не реже двух раз в год.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 18.10 Кб (Скачать)

Инвентаризация  товаров и тары на предприятиях розничной  торговли

      Инвентаризация  — это проверка наличия имущества  организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём  сличения фактических данных с данными  бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

      Инвентаризация  в розничной торговле проводится в сроки, установленные руководителем  торгового предприятия, но не реже двух раз в год.

      Одновременно  с проведением инвентаризация в  магазине она осуществляется и в  прикрепленных к нему палатках, киосках, павильонах и пр. Если магазин имеет кладовые отделы и секции, филиалы с раздельной материальной ответственностью, то инвентаризацию в них можно проводить отдельно, без закрытия всего магазина.

      Перед началом инвентаризации магазин  закрывают, обслуживают только покупателей, находящихся в торговом зале. При этом операции с товарно–материальными ценностями прекращаются. Все подсобные помещения пломбируют. Вместе с тем с согласия руководителя и представителя комиссии могут быть отпущены до начала инвентаризации товары первой необходимости для продажи с лотков или в мелкорозничной сети.

      Инвентаризация  на розничных торговых предприятиях начинается с проверки денежных средств в кассе, а при ее отсутствии – на руках у продавцов. Такую проверку оформляют актом снятия остатков кассы в магазине и фиксируют на титульном листе инвентаризационной описи. Кассир на момент инвентаризации составляет кассовый отчет и передает его для проверки и визирования документов председателю комиссии. Определяют результат по кассе (недостачу, излишек), который отражают в акте.

      Председатель  комиссии и счетный работник проверяют  и визируют товарные отчеты и все  приходные и расходные документы, приложенные к нему, и ставят штамп "До инвентаризации". С материально  ответственного лица берут подписку приблизительно следующего содержания: "Все ценности, поименованные  в настоящей инвентаризационной описи № _ по № , комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении".

      Комиссия  начинает инвентаризацию с подсобных  помещений магазина. В это время  в торговом зале члены бригады  материально ответственных лиц  подбирают и группируют товары по наименованиям, сортам, артикулам, размерам и ценам в порядке, удобном  для пересчета, перемеривания. Подготовка товаров к пересчету и перевешиванию  производится в присутствии членов комиссии, которые перевешивают, пересчитывают, перемеривают все товары. Нераспакованные товары распаковывают. Если распаковка товара может вызвать понижение его качества, то массу товара определяют по трафарету (по массе брутто) с выборочной проверкой ряда товарных мест. Установленное комиссией фактическое количество товара отражается в инвентаризационной описи – акте.

      Товары, имеющие отходы при их подготовке к продаже (колбасные изделия, мясокопчености, битая птица), записываются в инвентаризационную опись с пометкой "очищенные" или "неочищенные". Массу неочищенных товаров указывают в графе "Масса брутто", а очищенных (за минусом отходов по установленным нормам) – в графе "Масса нетто".

      Отдельными  описями оформляют выявленные при  инвентаризации неходовые и залежалые  товары, а также тару. Бой, брак, порчу  актируют в обычном порядке. Предварительный  результат инвентаризации определяют на месте сразу же после ее окончания, сопоставив остатки товаров и  тары по товарному отчету с инвентаризационной описью. При выявлении больших  расхождений комиссия обязана взять  письменное объяснение с материально  ответственных лиц, опломбировать  магазин и сообщить об этом руководителю торгового предприятия.

      Окончательные результаты инвентаризации определяются в бухгалтерии и оформляются  сличительной ведомостью результатов  инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле (в мелкорозничной сети – не позднее следующего дня после ее окончания; по магазинам – в трехдневный срок).

      При выявлении недостачи рассчитывают и списывают по нормам естественную убыль (при наличии норм) и потери (в пределах фактических недостач). Следует помнить, что согласно письму ГНС РФ от 24.09.97 № ВП – 6 – 13/675 списание потерь товаров от естественной убыли  на издержки обращения в торговых организациях было прекращено (о чем  сообщено в письме МВЭС и торговли РФ от 25.07.97 № 45 – 09/364). Но приказом МВЭС и торговли РФ от 19.12.97 № 631 подтверждено действие норм с 1997 года.

Недостача, не перекрытая суммой нормируемых потерь, подлежит взысканию с виновных лиц  в установленном порядке. Излишки  товаров и тары приходуются с  отнесением на доходы предприятия. Результат  инвентаризации тары оформляют составлением сличительной ведомости в количественно  – стоимостном выражении по каждому  виду тары в отдельности.

      Со  сличительной ведомостью бухгалтер  обязан ознакомить материально ответственное  лицо под расписку в ведомости.

      По  распоряжению руководителя выявленная недостача товаров и тары сверх  норм естественной убыли в размере, не превышающем среднего месячного  заработка работника (каждого члена  бригады при коллективной ответственности), взыскивается путем удержания ее из заработной платы работника. Ущерб, превышающий средний месячный заработок  работника, взыскивается путем подачи иска в суд, если работник отказался  погасить его добровольно.

      Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском  учете в розничной торговле соответствует  аналогичным операциям в оптовой  торговле (см. подраздел 2.10.5 "Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете").

      При инвентаризации в комиссионной торговле размер понесенного ущерба в результате хищения или недостачи товаров  определяется по продажным ценам.

      При постоянных расширении, открытии и  закрытии магазинов, необходимости  поставок товаров и учета остатков на складах неудивительно, что именно предприятия осуществляющие розничную торговлю используют современные инструменты и технологии инвентаризации активнее многих других отраслей. Законодательство России в области инвентаризации открытых акционерных обществ предписывает проводить инвентаризацию раз в три года и здесь инвентаризация нужна не просто «для галочки». Розничная торговля — это отрасль, в которой, как правило, документация ведется очень аккуратно и грамотно, поскольку от контроля напрямую зависит прибыльность бизнеса.

      Как правило, предприятия розничной торговли испытывают потребность в проведении инвентаризации двух типов: инвентаризации основных фондов и инвентаризации товаров и материалов. Инвентаризация основных фондов определяет количество, состав и состояние торгового оборудования, мебели и оргтехники, автомобилей и других вещей, с помощью которых оформляется и функционирует магазин. Инвентаризация же товарных запасов представляет собой полную перепись товаров в торговом зале и на складе магазина: продукты питания, алкогольная продукция, одежда и другие товары повседневного спроса. 
 
 
 
 

Гареева Элина 4.1. СО

Информация о работе Инвентаризация в розничной торговле