Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 16:03, курсовая работа
Инвентаризация обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, позволяет реальность всех статей бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Вот почему предприятия организационно-правовых форм и видов деятельности обязаны в соответствии с “Законом о бухгалтерском учете и отчетности” проводить сплошную инвентаризацию материальных ресурсов перед составлением годового отчета.
Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Введение 2
1 Теоретические аспекты инвентаризации как элемента метода бухгалтерского учета
Понятие инвентаризации как метода бухгалтерского учета 4
Задачи инвентаризации и ее значение 5
Виды инвентаризаций 7
Сроки проведения инвентаризаций 10
Инвентаризационные комиссии 11
Составление плана и графиков проведения инвентаризации 13
Подготовительные мероприятия 13
Инвентаризационные описи 14
Проверка фактических остатков 15
Заключительные мероприятия 16
2 Инвентаризация на примере ТОО «Павлодарзернопродукт»
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2 Учетная политика предприятия 22
2.3 Порядок проведения инвентаризации на предприятии 23
Заключение 27
Список используемых источников 29
Результаты инвентаризации оформляются «Актом инвентаризации». В случае выявления излишков, то они приходуются как прочий доход от неосновной деятельности ТОО «Павлодарзернопродукт» по счету 6280. В случае выявленной недостачи по решению комиссии недостача списывается на виновное лицо по счету 1283 либо на общеадминистративные расходы фирмы по счету 7210.
В
июне текущего года проведена плановая
инвентаризация основных средств предприятия.
Основанием проведения инвентаризации
является приказ директора ТОО,
который вручался членам инвентаризационной
комиссии. В результате инвентаризации
были выявлены излишки и недостачи Учет
результатов инвентаризации бухгалтер
и члены инвентаризационной комиссии
оформили журналом хозяйственных операций,
который представлен в таблице 1. По
всем недостачам, потерям и
излишкам основных средств инвентаризационной
комиссией получены от материально
ответственных лиц письменные
объяснения. На основании
предоставленных объяснений
и материалов инвентаризации
комиссия устанавливает характер
и причины выявленных недостач и
излишков и в соответствии с этим определяет
порядок регулирования разниц между
данными инвентаризации и бухгалтерского
учета.
Таблица 1 - Учет результатов инвентаризации
№ п/п | Содержание операции | Корреспондирующие счета | Сумма, тенге. | |
дебет | кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | В результате инвентаризации выявлены и оприходованы излишки основных средств: | |||
1.1 | Отражена остаточная стоимость основных средств | 2410 | 6280 | 10000 |
1.2. | Отражена сумма амортизации | 2410 | 2420 | 3000 |
2. | В результате инвентаризации выявлена недостача основных средств: | |||
2.1. | Отражена первоначальная стоимость | 2411 | 2410 | |
2.2. | Списана сумма начисленной амортизации | 2420 | 2411 | |
2.3. | Списана остаточная стоимость недостающего объекта | 6280 | 2411 | 7000 |
2.4. | На счет недостач и потерь от порчи ценностей списана остаточная стоимость недостающего объекта | 5610 | 6280 | 7000 |
2.5. | а) если в недостаче виновно материально ответственное лицо: | |||
Сумма недостачи погашена виновным лицом | 1010, 3350 | 1250 | 52000 | |
Сумма разницы между рыночной и остаточной стоимостью отнесена в доход организации | 1250 | 6280 | 45000 | |
б) если конкретный виновник недостачи не установлен и отсутствует вина организации: | ||||
Сумма недостачи отнесена на прочие расходы | 7410 | 2410 | 7000 | |
в) если во взыскании с материально ответственных лиц отказано по решению суда: | ||||
Списаны суммы недостачи, ранее отнесенные на материально ответственных лиц: | ||||
- в части остаточной стоимости | 7210 | 1250 | 7000 | |
- в части разницы, между рыночной и остаточной стоимостью (сторно) | 1250 | 6280 | 45000 | |
Сумма недостачи отнесена на финансовые результаты | 5610 | 7210 | 7000 |
Заключение
В условиях перехода к рыночной экономике задачами бухгалтерского учета являются правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации; своевременное и точное исчисление износа основных средств и правильное его отражение в учете; определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели; выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств; контроль за эффективностью использования, нахождение резервов повышения эффективности работы машин, оборудования, транспортных средств, других объектов, а также использования производственных площадей для увеличения выпуска продукции; оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.
Инвентаризация
на предприятиях представляет собой
сложный и ответственный
Под
действием различных факторов в
бухгалтерском учете могут
Существует
несколько определений
Значение и роль инвентаризации очень велика. При ее поведении устанавливается фактическое наличие ценностей и денежных средств у материально-ответственного лица, наличие неполноценного и ненужного имущества. Проверяются условия сохранности и состояния основных средств, материальных ценностей и денежных средств. Выявляются недостатки, излишки и злоупотребления.
Инвентаризации как элемент метода бухгалтерского учета тесно связана с другими элементами метода бухгалтерского учета.
Виды инвентаризации очень различны в зависимости от того с какой целью они проводятся они могут быть плановые и внеплановые, полные и частичные, сплошные и выборочные.
Для того чтобы провести инвентаризацию на предприятии приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия. В ее состав входят руководитель или ее заместитель, главный бухгалтер, руководители подразделений, главные специалисты, представители контрольно-ревизионной службы предприятия. Перед тем как проводить инвентаризацию создается рабочая инвентаризационная рабочая комиссия.
Инвентаризация проводится в присутствии материально-ответственного лица. Работа комиссии заключается в определении фактического наличия имущества. Итоги отражаются в инвентаризационных описях, которые подписываются председателем и членами комиссии и передается в бухгалтерию.
От
того, насколько рационально будет организован
учет и верно выбраны его способы и методы,
а в особенности элемент инвентаризации,
зависит финансовое положение организации,
его рентабельность и положение на конкурентном
рынке и рынке потребителей.
Список использованных источников
Информация о работе Инвентаризация как метод бухгалтерского учета