Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета и ее организация на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Выбранная мной тема сейчас как никогда актуальна. Обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономичного использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей – это известные проблемы любого предприятия. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обяза­тельств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты инвентаризации
1.1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения………………4
1.2. Связь инвентаризации с другими элементами метода
бухгалтерского учета………………………………………………………6
1.3. Общие правила проведения инвентаризации………………………..8
1.4. Виды инвентаризаций………………………………………………..12
1.5. Отражение результатов инвентаризации в учете…………………..14
1.6. Сроки проведения инвентаризации…………………………………18
2. Проведение инвентаризации и оформления ее результатов
2.1 Инвентаризационные комиссии……………………………………...19
2.2 Составление плана и графика инвентаризации……………………..20
2.3 Составление инвентаризационных описей………………………….21
2.4 Правила проведения инвентаризации отдельных видов
имущества и финансовых обязательств………………………………...23
2.4.1. Инвентаризация основных средств…………………………….23
2.4.2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей…………..25
2.4.3. Инвентаризация денежных средств, денежных
документов и бланков документов строгой отчетности……………27
3. Повышение эффективности проведения инвентаризации……………29
Выводы……………………………………………………………………...32
Список использованных источников……………………………………..33