Информация, характеризующая внешнюю и внутреннею среду организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 14:28, реферат

Описание работы

Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.

Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Работа содержит 1 файл

я.docx

— 33.80 Кб (Скачать)
 
Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Московский  государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 

Кафедра бухгалтерского учета  и финансов 
 
 
 
 

Реферат 

по  дисциплине :Бухгалтерский управленческий  учет

Тема: Информация, характеризующая внешнюю и внутреннею среду организации.  
 
 
 
 

Студент Пащенко Наталья Валерьевна БУА №80, 3 курс. г.Витебск

Руководитель  Антипенко   
 
 
 

                                           г. Минск 2011

Информация, характеризующая  внешнюю и внутреннею среду организации.    

      Любая организация находится и функционирует в  среде.  Каждое  действие  всех  без исключения организаций возможно только в том случае  если,  среда  допускает его осуществление.

    Внутренняя среда является источником ее  жизненной  силы. Она  заключает в   себе   потенциал,   необходимый   для   функционирования организации, но в это же время может  быть  источником  проблем  и  даже  ее гибели.   Внешняя среда является источником, питающим  организацию  ресурсами.

  Организация находится в  состоянии  постоянного  обмена  с  внешней  средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

                  Внешняя среда организации                                                            

   Среда  прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов. 
    Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

     Выделяют  следующие основные характеристики  внешней среды:

  1. взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;
  2. сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
  3. подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;
  4. неопределенность внешней среды — соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
 

  Внешняя среда организации прямого воздействия:

  1. поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
  2. государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);
  3. потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);
  4. конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
  5. трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.

  Внешняя среда косвенного воздействия:

  1. технология - совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие;
  2. состояние экономики - влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;
  3. социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

  Внутренняя среда организации и ее основные элементы.

  Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации.

    Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.  

  Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации.                                                                                                                         Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки  .                                Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности. 
 
Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:

  1. производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, техническая эффективность мощностей; местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства; контроль качества, издержки и качество технологий; патенты, торговые марки и т.п.;
  2. персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;
  3. организация управления: организационная структура, система управления; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций;
  4. маркетинг: товары, произведенные фирмой, доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;
  5. финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.  

    Рассмотрев  и проанализировав внешнюю   и  внутреннюю  среду  организации необходимо  сделать основные выводы .

    Внутренние  переменные – это ситуационные  факторы  внутри  организации, которые в основном  являются  контролируемыми и регулируемыми. 

Внешняя среда  имеет свойства сложности и неопределенности.

    Таким  образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают  решающее  воздействие на  функционирование  организации.  Все  переменные  тесно  переплетаются  и влияют друг на друга.

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  
 
 

     Список используемой литературы 
     

  1. Алборов, Р.А. Бухгалтерский управленческий учет (теория и практика): / Р.А.Алборов.-М.: Дело и Сервис, 2005.-224 c.
  2. Аткинсон, Энтони А., Банкер, Раджив Д., Каплан, Роберт С.. Янг. Марк С. Управленческий учет, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 880 с.
  3. Латыпова, О.В. Бухгалтерский учет: для студ.эконом.спец-тей/ О.В.Латыпова.-Мн.: МЭСИ, 2005.-284 c.
  4. Левкович, О.А. Конспект лекций по бухгалтерскому учету: для студентов экономических специальностей/ О.А.Левкович, И.Н.Бурцева.-Мн.: Элайда, 2007.-454 c.
  5. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет − Мн.: Современная школа, 2008. − 672 с.
  6. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 496 с.

Информация о работе Информация, характеризующая внешнюю и внутреннею среду организации