Готовая продукция и ее оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:52, контрольная работа

Описание работы

Цель проверки выпуска и продажи готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела: выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи

Работа содержит 1 файл

бух.уч.docx

— 25.98 Кб (Скачать)

Введение

Успех работы промышленного предприятия  зависит от того, насколько тщательно  изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции  его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного  ассортимента. Они определяют темпы  обновления продукции (работ, услуг), техническое  совершенствование производства, потребности  в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании объема производства и определении  производственной мощности решает, какую  продукцию, в каком объеме будет  производить, где, когда и по каким  ценам будет продавать. От этого  зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость предприятия.

Цель проверки выпуска  и продажи готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела: выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.

Актуальность и значимость рассмотрения готовой продукции и ее оценке заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

 

 

 

 

 

 

 

                                  1.Готовая продукция.

 

Конечным этапом производственного  процесса является выпуск готовой продукции, в результате которого ее стоимость переходит из сферы производства в сферу обращения.

Готовая продукция — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре.

Изделия, которые не прошли всех стадий технологической обработки, испытаний и технической приемки, считаются незаконченными и входят в состав незавершенного производства предприятия.

Предприятие изготавливает  продукцию в соответствии с плановыми  заданиями по ассортименту, количеству и качеству на основе заключенных с покупателем договоров. Реализованная продукция позволяет возмещать произведенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производство. Для достижения этих целей особое внимание необходимо уделить изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции. Немаловажное значение имеет также правильная организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

♦     контроль за выполнением заданий по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

♦     контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью расчетов с покупателями и заказчиками;

♦     контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

♦     контроль за соблюдением сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;

♦     своевременное и достоверное определение результатов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции и др.

Важнейшей предпосылкой решения  перечисленных задач является экономически обоснованная классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, фасон, размер, сорт, марка и т. п.).

Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.

В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.

Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо Иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав Товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки.

Учет готовой продукции на предприятиях ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Количественный учет готовой  продукции по ее видам и местам хранения в основном аналогичен порядку количественного учета материальных запасов. Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Кроме того, разрабатываются справочники, в которых содержатся сведения о продукции, облагаемой и необлагаемой различными видами налогов, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.                            

                                 2.Оценка готовой продукции. 

 

Готовая продукция, в зависимости от принятой учетной политики, оценивается и отражается в бухгалтерском учете и балансе предприятия по фактической или нормативной (плановой) себестоимости. При этом в стоимость готовой продукции включают либо все затраты, входящие в производственную себестоимость, либо только прямые расходы, когда косвенные расходы списываются со счета 26 "Общехозяйственные расходы" на счет 90 "Продажи".

При организации синтетического учета готовой продукции по фактической производственной себестоимости аналитический учет отдельных наименований изделий может вестись по фактической производственной себестоимости или по учетным ценам.

Оценка готовой продукция  по фактической производственной себестоимости на практике используется сравнительно редко, в основном на мелких предприятиях и предприятиях индивидуального производства с ограниченной номенклатурой продукции.

Для большинства видов  производств такой способ оценки слишком трудоемок, поскольку фактическую  себестоимость готовой продукции  можно определить только по окончании отчетного месяца. В течение же месяца постоянно происходит движение продукции — выпуск, отгрузка и реализация. В этих условиях в текущем учете применяется условная оценка продукции: плановая себестоимость, отпускная цена и т. п.

При использовании в текущем  учете учетных цен обособленно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам.

При списании отгруженной  и реализованной готовой продукции  сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам определяется по среднему проценту отклонений, сложившемуся по готовой продукции в отчетном месяце.

 

Таблица 1

Отклонения фактической  себестоимости отгруженной и реализованной           продукции от стоимости ее по учетным ценам, руб. 

 

 Показатели

  Готовая

  продукция

  по учетным

  ценам

Отклонения в      стоимости    готовой про-         дукции (+,-)

Готовая продукция по                   фактической себестоимости

1.

Остаток на начало месяца

    75 000

   -5000

      70 000

2.

Поступило за месяц

     140 000

   + 10 000

        150 000

3.

Итого(п.1     п.2)

     +215 000

    +5000

         220 000

4.

Процент отклонений, %

      X

     +2,326

          X

5.

Остаток на конец месяца

      40 000

      +930

          40 930

6.

Отгружено и реализовано  за месяц (п.З - п.5)

       175 000

      +4070

           179 070


 

По данным, приведенным  в таблице1, для определения среднего процента отклонений (+2,326%) итоговая сумма отклонений (+5.000) умножается на 100 и делится на итоговую сумму готовой продукции по учетным ценам (215.000). Для определения суммы отклонений по отгруженной и реализованной продукции (+4.070) стоимость отгруженной продукции по учетным ценам (175.000) умножается на средний процент отклонений (+2,326%) и делится на 100, либо из итоговой суммы отклонений (+5.000) вычитается сумма отклонений на конец месяца (+930).

Подобный расчет составляют и при использовании неполной производственной себестоимости. В  этом расчете нет необходимости, если организация использует для  учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка  нет гарантии, что предприятие  получит прибыль. Это прежде всего  зависит от того, насколько правильно  предприятие определяет, адекватно  спросу, перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно  собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний  покупателей и ориентации предприятия  на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем  доходы, полученные от продажи своей  продукции. Это требует от каждого  предприятия определенной организации  хозяйствования, проведения определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Бухгалтерский учет/ Под.ред. Безруких П.С. – М.: «Бухгалтерский учет», 2006. – 450 с.

2.Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие/Астахов В.П. – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/д, 2005. – 928 с.

3.Бухгалтерский учет: Экспресс-курс. Изд.2-е доп.и испр.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 526 с.

4.Друри К. Введение в управленческий и производственный учет -М.: ВЛАДОС, 2006г. - 385 с.

5.Кензеева И.А. Аудит учетной политики организации //"Аудиторские ведомости", N 6, июнь 2005г.

6.Астахов В.П. Бухгалтерский  финансовый учет: Учебное пособие.  – М.:ИКЦ «Март», 2006. – 925 с.

 

 


Информация о работе Готовая продукция и ее оценка