ФЗ №402 «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г.

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:58, реферат

Описание работы

Основные изменения в регулировании БУ в РФ

Работа содержит 1 файл

доклад по новому закону.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

В Российской Федерации разработан дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности в

на основе Международных  стандартов финансовой отчетности на 2011 – 2015 годы. Он направлен на:

  • Повышение качества и доступности информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности
  • Совершенствование системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности
  • Усиление  контроля качества бухгалтерской отчетности
  • Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и аттестация специалистов, занятых  составлением, аудитом, использованием, контролем, надзором бухгалтерской отчетности
  • Развитие  профессии
  • Международное сотрудничество
  • Общие мероприятия
 
  1. ноября 2011 года Госдумой был принят во втором и третьем чтении законопроект №385329-5 «О бухгалтерском учете»

Закон оперирует такими терминами как «международный стандарт», «национальный стандарт», «пользователь бухгалтерской (финансовой) отчетности», «экономический субъект», «факт хозяйственной жизни» и т.д.

Определены  объекты бухгалтерского учета

     Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

     1) факты хозяйственной жизни;

     2) активы;

     3) обязательства;

     4) источники финансирования его  деятельности;

     5) доходы;

     6) расходы;

     7)  иные  объекты  в  случае,  если  это  установлено   федеральными стандартами. 

Действие  закона распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, государственные  органы, ЦБ РФ, ИП, частных адвокатов  и нотариусов, филиалы и представительства (а так же иные структурные подразделения), находящиеся на территории РФ.

В новом законе не предусмотрено освобождение организаций от обязанности ведения бухгалтерского учета в зависимости от применяемой им системы налогообложения.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 6 нового закона, бухгалтерский учет могут не вести:

индивидуальные  предприниматели, лица, занимающиеся частной  практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации  о налогах и  сборах они ведут  учет доходов или  доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;

находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство  или иное структурное  подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством  иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

Специально отмечены организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 08.09.2010г. №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково». В соответствии с п.4 ст.6 нового ФЗ «О бухучете», такие организации вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства.

В отличие от действующего закона, в соответствии п.3 ст.7 нового Федерального закона, руководитель организации (за исключением кредитной организации) обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо организации либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Возможность заключения договора по ведению бухгалтерского учета для кредитных организаций  не предусмотрена. Руководитель кредитной  организации обязан возложить ведение  бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

И только руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Новый ФЗ четко обозначил ранее отсутствовавшие требования, которым должны будут отвечать главные бухгалтера (или иные должностные лица, на которых возлагается ведение бухгалтерского учета): ОАО (за исключением кредитных организаций); страховых организаций; негосударственных пенсионных фондов; акционерных инвестиционных фондов; управляющих компаний паевых инвестиционных фондов; иных организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций); органов управления государственных внебюджетных фондов; органов управления государственных территориальных внебюджетных фондов.

Таких требований несколько. В соответствии с п.4 ст.7 нового ФЗ, главный бухгалтер (или  иное должностное лицо, на которое  возлагается ведение бухгалтерского учета) вышеперечисленных организаций  должен:

1) иметь высшее  профессиональное образование;

2) иметь стаж  работы, связанной с ведением  бухгалтерского учета, составлением  бухгалтерской (финансовой) отчетности  либо с аудиторской деятельностью,  не менее трех лет из последних  пяти календарных лет, а при  отсутствии высшего профессионального  образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

3) не иметь  неснятой или непогашенной судимости  за преступления в сфере экономики.

Вышеуказанным требованиям так же должны соответствовать  физические лица, с которыми организация заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Юридические лица, оказывающие такие услуги, должны иметь не менее одного работника, отвечающего установленным требованиям (п.6 ст.7 нового ФЗ).

Но согласно ст. 30 нового ФЗ, п.4 ст.7 не применяется в отношении лиц, на которых по состоянию на день вступления  в силу настоящего закона возложено ведение бухгалтерского учета.

В новом ФЗ введено  понятие учетной политики, при  формировании учетной политики организация  должна руководствоваться федеральными и отраслевыми стандартами. Организация сама может разрабатывать способ ведения бухгалтерского учета, конкретного объекта учета, если это не предусмотрено федеральными стандартами, при этом надо исходить из требований законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральным и\ или отраслевыми стандартами (п.4 ст.8 нового ФЗ).

В новом законе отсутствует упоминание унифицированных  форм первичных документов. Теперь первичный документ может составляться, как и на бумажном носителе, так и в электронном виде подписанный электронной подписью. В отличие от действующего ФЗ в новом отсутствует запрет на исправления первичного документа, однако, под условие допустимости.

Допускаются исправления в  первичных документах, если иное не предусмотрено  действующим законодательством. Исправление должно содержать дату исправления, а также подписи  лиц, составивших  документ, в котором  произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (п.7 ст.9 нового ФЗ).

Что касается регистров

В новом ФЗ регистры бухгалтерского учета тоже, как и первичные документы утверждает руководитель организации. Прописываются обязательные реквизиты бух. регистров. Их так же можно составлять виде электронного документа, подписанного  электронной подписью. Исправления, вносимые в регистры бухучета, должны быть датированы и подписаны ответственными лицами с расшифровкой их ФИО.

В статье Инвентаризация  отсутствует  описание случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Появились статьи, которые устанавливают требования к бухгалтерской финансовой отчетности, напомним, что в действующем ФЗ отсутствуют требования к бухгалтерской отчетности, они описаны в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

Появилось понятие  промежуточная отчетность- это отчетность сдаваемая за отчетный период менее отчетного года. И в статье состав бухгалтерской (финансовой) отчетности «отчет о прибылях и убытках» (129-ФЗ) заменен на «Отчет о финансовых результатах».

Появились следующие статьи, касающиеся бухгалтерской отчетности, составляемой при реорганизации и ликвидации юридического лица.

Статья об особенностях бухгалтерской отчетности при реорганизации юридического лица регламентирует формирование отчетности реорганизуемого юридического лица и возникшего в результате реорганизации юридического лица.

Согласно п.4 ст.16, последняя бухгалтерская отчетность реорганизуемой компании, должна включать данные о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица).

Что на основании последней бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации и утвержденного передаточного акта и данных о фактах хозяйственной жизни составляется первая бухгалтерская отчетность возникшей организации.

Что касается ликвидации организации, то согласно п.4 ст.17 нового ФЗ, последняя бухгалтерская отчетность составляется на основе утвержденного  ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших  место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица.

 В статье посвященной обязательному экземпляру бухгалтерской финансовой отчетности говорится что организации обязанные составлять годовую бухгалтерскую финансовую отчетность (за искл. Гос. Сектора и ЦБ) должны не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода предоставлять по 1 экземпляру в органы гос. статистики по месту регистрации.

В статье 19 ФЗ «Внутренний контроль» говорится, что экономические субъекты обязаны организовывать и осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета и составления бухгалтерской финансовой отчетности, за исключением случаев, когда руководитель принял  обязанность ведения бухгалтерского учета на себя.

Целая глава  посвящена вопросам регулирования бухгалтерского учета.

В ней описывается  правовой механизм его регулирования, основанный на сочетании деятельности органов государственной власти (к которым отнесены уполномоченный федеральный орган и Центральный банк РФ) и негосударственных организаций; совет по стандартам бухгалтерского учета; программа разработки и утверждения федеральных стандартов.

Совет по стандартам бухгалтерского учета создается с целью проведения экспертизы проектов федеральных стандартов, в него входят 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухучета и 5 представителей органов государственного регулирования.

Кандидаты в  члены должны иметь высшее профессиональное образование, безупречную деловую (профессиональную) репутацию и опыт профессиональной деятельности в сфере финансов, бухгалтерского учета или аудита.

Решения совета по стандартам бухгалтерского учета  принимаются большинством голосов  членов совета, участвующих в его  заседании. Заседания совета являются открытыми.

Федеральные  стандарты  разрабатываются   и       утверждаются в соответствии с программой разработки федеральных стандартов. 

Разработчиком федерального стандарта (далее - разработчик) может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета.

 Таким образом, с принятием нового ФЗ «О бухгалтерском учете», любой профессионал, желающий повлиять на стандартизацию бухгалтерского учета в нашей стране, получит возможность проявить себя и внести свой вклад в разработку федеральных стандартов учета. 

 

Информация о работе ФЗ №402 «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г.